Суперлуние и сближение с астероидом: 5 астрономических событий, которые произойдут до конца века

Вселенная и ее тайны притягивают каждого человека. В Международный день астрономии, 18 мая, редакция Moi-portal.ru предлагает ознакомиться с астрономическими событиями, которые произойдут до конца века.

Парад планет

Увидеть его можно будет в этом году. Выравнивания планет — это астрономическое событие, которое можно наблюдать невооруженным глазом. Следующий парад планет будет 3 июня 2024 года. На утреннем небе выстроятся шесть планет: Меркурий, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Чтобы разглядеть последние две планеты, понадобится телескоп или мощный бинокль, а за остальными объектами можно будет наблюдать без специальных приборов.

Самое яркое Суперлуние

Самую большую Луну 21 века люди смогут увидеть 6 декабря 2052 года. Спутник Земли приблизится к нашей планете меньше, чем на 356 425 километров. Суперлунием называется время, когда полная Луна подходит к Земле на расстояние ближе 362 000 километров. Такое событие не только красивое, но и опасное. Оно может привести к мощным гравитационным ударам, которые могут повлиять на геологическую стабильность Земли. В результате возможны сильные землетрясения.

Астероид «‎Апофис»

Огромный астероид Апофис пролетит в непосредственной близости от Земли в 2029 году. Исследователи считают, что объект, потенциально опасный для нашей планеты, не причинит особого беспокойства. Астероид имеет диаметр около 325 метров. NASA обнаружила его в 2004 году и назвало одним из самых опасных объектов, вращающихся вокруг Солнца.

Комета «‎15P/Финлея»

Короткопериодическая комета из семейства Юпитера, которая была открыта 26 сентября 1886 года южно-африканским астрономом Уильямом Финлеем. Она пролетит рядом с Землей 27 октября 2060 года (всего в 6 млн км) и станет одной из самых близких и ярких комет, пролетевших мимо нашей планеты за последние 100 лет.

«Земное затмение»

Такое явление имеет официальное название «планетарный транзит». Иначе говоря, 10 ноября 2084 года Земля и Луна пройдут мимо Солнца и будут выглядеть как яркие силуэты. Последний раз нечто подобное происходило в 1984 году. Это событие невозможно будет наблюдать с Земли, однако увидеть кадры помогут космические зонды. Если к тому времени на Марсе будут находиться люди, то они смогут застать данное явление вживую.