Live

Первый фестиваль правды «True Story Fest» прошел в Тюмени

Первый фестиваль правды «True Story Fest» прошел в Тюмени
На днях в ДК «Нефтяник»состоялся  вечер в необычном формате: известные предприниматели города рассказывали о своих... неудачах.
Организатор и ведущий фестиваля Артем Андросов честно признался, что ни он, ни его команда, ни сами спикеры не ожидали такого наплава зрителей. За десять дней о своим желании прийти заявили 1200 тюменцев. И действительно в зале ДК «Нефтяник» не было свободных мест. Видимо в городе и правда устали об историях успеха и мотивирующих бизнес-тренеров.

Сам фестиваль проходил в формате стенд-апа, то есть о своих провалах рассказывали в свободном формате. Пятеро выступающих предпринимателей были ограничены временными рамками: у каждого было только пятнадцать минут. Несмотря на изначально юмористический формат, тюменские предприниматели рассказывали о своих провалах, когда они были буквально на волосок от того, чтобы потерять все. Как это часто бывает истории неудач превращаются в байки, только в этом случаи герои вечера подчас теряли миллионы рублей.

Совладелец гриль-баров Колбас Барабас и ресторана «Счастье», автор семинара «Главмаркетинг». Агентство love marketing, Илья Пискулин рассказал о том, что когда он выкупил «Колбас Барабас», то столкнулся с реальными проблемами. Он купил процветающий бизнес, но впервые месяцы нес миллионные убытки. В какой-то степени его спас маркетинг, которым занимался изначально. "Мы столкнулись с тем, как люди живут на самом деле", – говорит он, вспоминая, что некоторые его сотрудники еле сводили концы с концами и не верили в радужные перспективы, которые обещал он как новый владелец. К примеру в один из первых месяцев персонал одного из «Колбасов Барабасов», не поверил, что им выдадут зарплату на следующий день и... сбежал. Среди бела дня люди бежали всем коллективом со своей работы.

Директор компании «Creative» Федор Селиванов говорил о том, как один из его программистов что-то напутал в двоичном коде и в конкурсе компании Huggies вместо 3тысяч победителей их стало 300 тысяч. Или о том, как решил выпустить свой бренд пельменей «Столица деревень». «Когда айтишник начинает лепить пельмени, уже ясно, что что-то идет не так», – прокомментировал историю Артем Андросов. В итоге Селиванов не мог сбыть почти 10 тонн пельменей. А о том, что сайт «Тотального диктанта», который делала его фирма, не работает, он узнал не от своих сотрудников, а из федеральных новостей. В конце своего выступления Селиванов сделал пару выводов: «провалов не существует - это все опыт»; «энтузиазм заканчивается быстрее, чем думаешь»; «подумай нужны ли тебе партнеры, возможно в тебе говорит неуверенность» «главное – концентрироваться на главном» (не вести десять попутных бизнесов).

Генеральный директор и основатель журнала «Тюмень» (TMN) Валерий Гут поведал о том, как он и его команда решились оставить успешную региональную версию федерального журнала National Business и создать чисто тюменский продукт. Хотя и в National Business все было не всегда гладко: они долго не могли заработать на выпуске 7 млн. И тогда Валерий дал себе слово, что не будет стричь бороду до тех пор, пока они заработают эту сумму. Это было в 2010 году и тогда хиппстеров еще не было. В общем выглядел он странно. Когда же они начали делать журнал «Тюмень», то первые несколько месяцев были в убытке, пока он не решил поставить на обложку ... Собянина. В тот месяц номер окупил расходы и убытки. Вывод таков: «В любой непонятной ситуации ставь на обложку Собянина, строй для Собянина, вяжи для Собянина». И еще несколько выводов: «в бизнесе деньги ходят туда-сюда, это как дыхание, вдох-выдох, то есть не стоит бояться небольших спадов»; «в любой ситуации сделай еще одну попытку».

Директор КГ «Пашины Яблочки» Павел Катигаров говорил о том, как стремится сделать лучший сервисный центр для iPhone в мире. Когда-то ему казалось, что тем больше филиалов по городу, тем лучше. В итоге он вовремя понял, что лучше направить все силы на что-то одно и теперь в Тюмень только один офис «Юz». «Не судите сотрудников по себе», - говорит Павел. По его словам он мог бы заниматься делом, которое ему по-настоящему интересно, даже если бы ему не платили. «Не держи рядом с собой того, кто в тебя не верит», «Не забывай отдыхать» – простые истины, которые касаются не только бизнеса.

Генеральный директор ООО «Вертикальный мир» Александр Андросов с подробным фотоотчетом рассказал о том, как он занимается промышленным альпинизмом. У него сохранились фотографии еще с тех времен, когда он только открывал бизнес. На одном из фото он на крыше обедает булочкой и томатным соком. Андросов рассказывал и показывал бизнес без прикрас. Его пару лет называли «огуречным королем», после истории, когда он пытался «навариться» на северных ценах на оптовых базах. А ради своей подъемной машины, стоимостью в несколько миллионов, на которую она зарабатывал несколько лет, он поехал во Владивосток. Он пытался найти скрывшего продавца и задействовав все возможные связи все-таки смог на него выйти.

Следующее мероприятие такого же формата состоится на Форуме "СУП-2016"9-11 сентября. Зарегистрироваться можно на сайте Недавно на Moi-portal.ru состоялся прямой эфир с Вице-президентом Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Эдуардом Омаровым. Смотрите его советы о том, как сделать бизнес успешным.


Материал подготовила Дарья Вехтева
Фотография из группы "Молодые предприниматели "Опора России" Тюмень"

Комментарии (/articles/130493-pervyy-festival-pravdy-true-story-fest-proshel-v-tyumeni/)