Live

Поиск работы. Не позволяйте обманывать себя

Поиск работы. Не позволяйте обманывать себя
Отправляясь на собеседование в очередную компанию, человек старается быть максимально интересным и показать себя с лучшей стороны как профессионал и личность. Помимо указанных в резюме знаний, умений, навыков, опыта работы и уровня образования, соискатель готов продемонстрировать свои лучшие черты характера – коммуникабельность, сообразительность, чувство юмора, и т.д. Готовясь произвести благоприятное впечатление, человек прочитал множество статей о том, как правильно себя вести во время беседы и на что обращают внимание работодатели. А как насчет самого работодателя?

Отправляясь на собеседование в очередную компанию, человек старается быть максимально интересным и показать себя с лучшей стороны как профессионал и личность. Помимо указанных в резюме знаний, умений, навыков, опыта работы и уровня образования, соискатель готов продемонстрировать свои лучшие черты характера – коммуникабельность, сообразительность, чувство юмора, и т.д. Готовясь произвести благоприятное впечатление, человек прочитал множество статей о том, как правильно себя вести во время беседы и на что обращают внимание работодатели. А как насчет самого работодателя?

Человек ищет работу не потому, что дома ему скучно. Хотя и фактический заработок не самый важный аргумент при выборе. Никакие «копи царя Соломона» не удержат надолго там, где высокая зарплата является единственным плюсом. И будут ли платить обещанную сумму? На этот вопрос не всегда есть положительный ответ. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, каждое собеседование должно быть двухсторонним, т.е., демонстрируя себя, в свою очередь наблюдайте, задавайте вопросыи анализируйте.

Перед тем как откликнуться на вакансию, обратите внимание на то, как часто она вам уже встречалась. Если компания обновляет свое объявление месяцами – не тратьте время зря. Этой компании либо не нужны сотрудники и это один из способов рассказать о себе, либо она ищет уникального специалиста на место, которое в данный момент занято, или же в компании постоянная текучка кадров.

В действительности некоторые компании пишут привлекательную вакансию, а во время собеседования оказывается, что буквально перед вами ее уже заняли, но есть пара других горящих мест. Со временем вы видите, что объявление компании обновляется, а «затравочная» должность никуда не делась. В этом случае вы должны осознать, что тратить свои силы на эту компанию не стоит.

Как правило, работодатель хочет получить универсального работника за небольшую плату. – Зачем платить большие деньги, если рынок труда переполнен безработными, которые от безвыходности готовы продавать свой труд даже за несправедливую плату. Но если вдруг объявление содержит перечень обязанностей, с которыми в состоянии справиться даже ребенок, и при этом обещает солидную зарплату, то возникает вопрос – кто этот щедрый меценат, просто так раздающий деньги? Будьте внимательны.

Придя на собеседование, обратите внимание на состояние офиса и внешний вид персонала. Сложно представить людей с высоким доходом в стоптанных туфлях, старом костюме, который уже давно не по размеру, дешевой косметике, с испорченными зубами и плохой прической. Если складывается впечатление, что весь коллектив одевается в ближайшем секонд-хенде, а стены и потолок офиса украшают узоры облупленной краски и потеки прошлогодних потопов, но при этом с горящими глазами вам обещают зарплату, от которой замирает сердце – здесь явно что-то не так.

В дальнейшем окажется, чтобы достичь обещанного уровня заработка, вам надо проработать на компанию не менее 10 лет. Но даже если вы готовы на такие подвиги, не факт, что условия труда вас будут устраивать.

Работодатель, который действительно ищет специалиста и готов по отношению к нему придерживаться оговоренных им условий – график и условия работы, уровень заработной платы на время испытательного срока и после, период испытательного срока, круг обязанностей, и т.д., будет вести себя спокойно и строить разговор максимально информативно для обеих сторон.

Также надо понимать и то, что работодатель, который хочет скрыть от вас информацию и которому не важно, какой вы специалист, т.к. ему просто надо набрать наибольшее количество людей в свою сеть, будет из шкуры вон лезть, чтобы показать вам свою доброжелательность. Он будет мил, будет улыбаться, шутить, нарушать ваше жизненной пространство, придвигаясь к вам поближе, делиться секретной информацией: «Я и так сказал вам больше, чем положено». Хотя по сути это только уловка, призванная вызвать ваше доверие. Никакой важной информации вы не получили. И потом – вы же не на секретное предприятие пришли устраиваться!

Еще одна ошибка, которую допускают работодатели и на которую соискателям надо обращать внимание – это часто повторяемая фраза: «Я же вас не обманываю!». Чем чаще такая фраза звучит, тем больше лапши вам вешают на уши.

Допустим, облик менеджера, обещающего высокий уровень зарплаты, оставляет желать лучшего, а спрашивать о его личных доходах неприлично. Но вполне приемлемо выбрать момент и задать вопрос, как долго он сам тут работает. Если менеджер начнет юлить, отводить глаза и мяться в поисках ответа или не захочет отвечать совсем, изобразив возмущение, значит, делать там нечего.

Если вы уже прошли собеседованиеи дали согласие на работу, в некоторых компаниях есть так называемые «ознакомительные дни» – от трех до пяти. Это время вашей стажировки и оно не оплачивается.

Эти дни могут быть обучающими – вы слушаете лекции и ведете конспекты. А могут быть рабочим процессом под присмотром наставника. За это время вы можете получить много новой информации, если будете наблюдать и делать выводы.

Если слушаете лекции, старайтесь отделять главное от общего. Поток лишней информации зачастую скрывает зерна правды, и если вы сможете их отыскать, это поможет в дальнейшем избежать разочарований. Например, утверждение: чтобы зарабатывать очень большие деньги, совсем не обязательно иметь хотя бы одно из перечисленного – высшее образование, знания, умения, навыки и талант, а достаточно лишь желания, не сулит ничего хорошего.

Во время рабочего процесса у вас сложится впечатление об условиях и графике работы, вменяемости начальника и отношениях в коллективе. Задавайте вопросы и анализируйте ответы.

Будьте внимательны, удачного вам трудоустройства!

Подготовил: Максим Акулов

Фото на обложке: http://www.vaclavak.ru/

Комментарии (/articles/15770-poisk-raboty-ne-pozvolyayte-obmanyvat-sebya/)