Live

Кто владеет информацией, тот владеет…

Кто владеет информацией, тот владеет…
Вы согласны с тезисом, что в современном мире общественная значимость все больше и больше отождествляется с информационной значимостью? Допустим да, но тут обретается одна маленькая проблема. – Не всякая информация полезна! Пустая трата энергии — разговор впустую, ни о чем. Задайте себе вопрос: «Какую пользу приносит человек, говорящий о том, что не имеет особого смысла и не несет полезной информации?»

Вы согласны с тезисом, что в современном мире общественная значимость все больше и больше отождествляется с информационной значимостью? Допустим да, но тут обретается одна маленькая проблема. – Не всякая информация полезна! Пустая трата энергии — разговор впустую, ни о чем. Задайте себе вопрос: «Какую пользу приносит человек, говорящий о том, что не имеет особого смысла и не несет полезной информации?»

Согласно древнегреческим мифам, посланник богов Гермес должен был разъяснять людям смысл божественных вестей. Другими словами интерпретировать волю богов. Таким образом друзья возникло известное направление в философии под названием герменевтика. – Если в двух словах это особый способ философствования, главным смыслом которого является истолкование и понимание текстов.

Это к тому, что сегодня, чем больше объем информации, тем больше внимания следует уделять структуре поиска, интерпретации, вычленении главного. – Интернет, которым все мы пользуемся. Ведь далеко не вся информация одинаково полезна нам бывает, например, для написания реферата по заданной тематике. Или какая-то информация может быть полезной сейчас, но стать бесполезной в дальнейшем – после написания реферата. А впрочем, все это частности.

Культурное пространство человека в основном формируют различные средства массовой информации: газеты, телевидение, Интернет… являясь неким подобием древнегреческого бога Гермеса. Вот и получается, что важную и значимую информацию мы воспринимаем через посредника – журналиста. Пример тому эта статья… Да, и никто тут не настаивает, что ваше видение проблемы должно совпадать с моим. Если мы определились, что нам нужна полезная информация, значит нужно выбирать не из критериев, нравится или нет, а в первую очередь из полезности. Учитесь интерпретировать информацию, и вы будете понимать суть предмета речи. Как этому научиться? Все очень просто!

Вот вам пример полезного конкурса, который проводится в Тюмени. II Межрегиональный (III областной) конкурс аналитической креативности «Интерпретатор», который проходит в рамках V Всероссийского открытого форума искусств и культурных инноваций «К успеху через творчество».

Конкурсантам предлагается вывести на качественно новый уровень свои информационно-аналитические умения и навыки – и создать на основе предлагаемых текстов (научного, научно-популярного, публицистического стиля) конкурсные информационно-аналитические продукты (справочные и рекомендательные аннотации, графические рефераты и тезисы), а также написать эссе определенной тематики.

В 2012 году общая тема всего конкурса – «Жизнь в кадре» (фотографии и фотографирование).

Конкурс проводится в двух образовательных категориях. Во-первых, среди учащихся 9-11-х классов средних общеобразовательных учреждений, во-вторых, среди учащихся учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. Если все это свести к чистой логике, то получится, что цель конкурса: создать условия для совершенствования информационно-аналитических умений и навыков учащейся молодежи.

Конкурсные работы предоставляются по электронной почте: irit-tmn@mail.ru с пометкой «Интерпретатор» или на бумажном носителе лично, либо по почте по адресу: 625049, г. Тюмень, ул. Московский тракт, д. 41, аудитории № 201 или 203. Внимание! Конкурсные работы предоставляются до 12 ноября 2012 года.

Более подробную информацию о положении конкурса, заявку на участие, а также анализируемые тексты можно найти в социальной сети «В контакте» http://vk.com/club21605925, «Конкурсы ИРИТ ТГАКИиСТ».

Текст: Иван Семенов

По материалам Департамента культуры Тюменской области и Института интеллектуальных ресурсов и информационных технологий ТГАКиСТ

Комментарии (/articles/15822-kto-vladeet-informatsiey-tot-vladeet/)