Live

Что такое пленэр или о пользе свежего воздуха для художника

Что такое пленэр или о пользе свежего воздуха для художника
Что такое пленэр или о пользе свежего воздуха для художника

Плэнер – это рисование с натуры под открытым небом, то есть на природе, на улице, в парке, в открытом космосе, и вообще — где вам только вздумается (если конечно это не противоречит законодательству). Читайте подробный отчет о том, как юные художники Дворца искусств «Пионер» съездили на выездной пленэр-конкурс в Польшу.

За 10 дней проведённых в Польше юные «художники» соскучились по дому, близким, друзьям, родному городу Тюмени. Никто не шумит, не гуляет по вагону, в данный момент каждый из них всё ещё находится под впечатлением от великолепной природы Татр, хвойных лесов близ Закопане, мягкого климата и колорита гуральского фольклора. Наверняка каждый мысленно сочиняет устные рассказы для близких, а кто-то снова рисует в альбоме, но уже по памяти о том, что видел, что чувствовал и о чём думал в тот момент.

Ожидание поездки в Польшу на выездной пленэр-конкурс и подготовка к нему были очень долгими и тщательными. Ребята вместе с преподавателями Е. Л. Петровой и А. Н. Гололобовой с большим интересом и энтузиазмом знакомились с фольклором, культурой и архитектурой Польши. Много было прочитано сказок, рассмотрено и изучено картин польских авторов. К поездке была подготовлена выставка собственных работ юных дарований, выполненных в различных техниках: акварель, акрил, гуашь, графика.

Каждый день пленэра был расписан по минутам: с утра – знакомство с культурно-историческими ценностями Польши, творчеством ведущих польских художников, различными направлениями деятельности детских художественных центров. Потом – обмен опытом, участие в мастер – классах, знакомство с новыми технологиями, такими как: работа скрафт-бумагой, живопись по стеклу, применение смешанных техник. В восторге дети остались от экскурсий в Детский художественный Центр «Ютженка» и в художественную школуим. Антонио Кенара, где они окунулись в атмосферу творчества, познакомились с работами таких же юных талантов, как и они сами и вели беседу с ведущими педагогами Санкт-Петербурга и Закопане.

Ребята рисовали повсюду: в Старом городе Варшавы, в Кракове, в Закопане, в Словакии. Сделали зарисовки Склона Губалувки, великолепной панорамы Закопане и Татр, монастыря ордена Паулинов на Ясной Горе, замка «Оравский град», выполнили разнообразные этюды заснеженных и зелёных Татр, горной реки, заката и восхода солнца с видом из окна номера и с высоты канатной дороги. К Вернисажу лучших работ готовились все не покладая рук. Сончас отсутствовал. Работоспособности юных Тюменцев удивлялись все, особенно педагоги из Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода: «Нам бы таких живчиков, тружеников-энтузиастов!»

И результат налицо: все участники награждены дипломами и подарками первой и второй степени, ни одного третьего места!

В номинации «Живопись» Гран-при Тихоненко Олеся – 13 лет (педагог Петрова Е. Л.);

Лауреаты I степени: Шишкина Елена – 14 лет, Тихоненко Олеся – 13 лет, Давыдова Дарья – 5 лет.

Лауреаты II степени: Симонова Анастасия – 14 лет, Богомазова Анна – 13 лет.

В номинации «Пейзаж на крафт-бумаге» — Лауреат I степени Гололобова Олеся – 15 лет.

Все работы удивили и порадовали членов компетентного жюри. Знатоки своего дела отметили колорит, богатство оттенков, грамотность композиционного построения всех детских работ. А самое главное, они увидели и поверили, что пятилетняя Даша, всеобщая любимица и непоседа, рисует всё сама, без помощи взрослых, а лишь под аккуратным и чутким их руководством, да ещё на удивление всем умудряется давать правильные советы старшим девочкам в вопросах цветового решения. О каждой своей работе дети услышали отзывы компетентного жюри и пожелания на будущее.

Полезным и ценным оказался первый опыт. Результаты творческой «командировки» детей высоко оценили все, и в этом залог дальнейшей жизни студии «Фантазия» ГАУ ДОД ТО «ОЦДОДМ» г. Тюмени.

Наш пленэр сочетал в себе и конкурс и выставки, а это соревновательный момент, являющийся мощным толчком творческого роста участников студии. И, кроме того, поездка в другую страну есть реальное погружение в культуру иного народа, что тоже является фактором развития и средством обучения. Дети ещё только сев в вагон были уже в состоянии эйфории и счастья. В заключении скажем: «Надо! Надо! Ездить и ездить, ведь движение и есть развитие».

Низкий поклон педагогам-энтузиастам, фанатам своего дела, мастерам графики и живописи и просто душевным, отзывчивым людям: Петровой Е.Л., Гололобовой А. Н., Дуньковой Л. Л. Особое спасибо родителям, которые верят в талант своих детей и стараются поддерживать педагогов, обеспечивающих творческий рост своих «питомцев».

Автор материала методист ГАУ ДОД ТО «ОЦДОДиМ» Савина В.В.

  • Что такое пленэр или о пользе свежего воздуха для художника
  • Что такое пленэр или о пользе свежего воздуха для художника
  • Что такое пленэр или о пользе свежего воздуха для художника
  • Что такое пленэр или о пользе свежего воздуха для художника
  • Что такое пленэр или о пользе свежего воздуха для художника
Комментарии (/articles/15963-chto-takoe-plener-ili-o-polze-svezhego-vozdukha-dlya-khudozhnika/)