Live

Уборка снега в Тюмени

Уборка снега в Тюмени
Уборка снега в Тюмени

Зима – период серьезного испытания для дорожных служб. Помимо очистки улиц от снега они должны создать условия, при которых покрытие дорог не будет скользким. Процесс зимней уборки является сложным и трудоемким.

В пресс-службу часто поступают вопросы, как от жителей города, так и представителей СМИ, об организации процесса уборки, применении реагентов на улично-дорожной сети, количестве ежедневно задействованной на уборке техники и объемах вывозимого снега. Вот вопросы, которые интересуют тюменцев чаще остальных, и ответы на них.

— Хватит ли городу техники и рабочих, чтобы соблюдать жесткие графики уборки всю зиму?

— Количество техники, конечно, имеет значение, но главное – правильно распределить имеющиеся силы. Согласно документам, по основным подрядным организациям Тюмени в наличии имеется 624единицы спецтехники: КДМ (95), лаповые снегопогрузчики (34), фронтальные погрузчики (146), автогрейдеры (37), трактора подметальные (79), бульдозеры (20), автосамосвалы (183), экскаваторы (12), шнекороторы (9), прочая техника (9). В процессе зимнего содержания улично-дорожной сети задействованы большие технические и людские ресурсы. Перед дорожниками стоит четыре задачи: предотвращение снежных заносов, уборка снега, предотвращение зимней скользкости, а при возникновении таковой – ее ликвидация.

— Какая протяженность дорог в Тюмени?

— Протяженность объектов улично-дорожной сети (УДС) города Тюмени, находящихся на текущем содержании согласно заключенным муниципальным контрактам, составляет 1160 км.

— Применяют ли систему слежения за техникой?

— Количество техники, оборудованной системами навигационного слежения, — 532единицы, что составляет 85,5%от общего количества техники основных подрядных организаций города.

— Если случаются сильные снегопады, то привлекают ли дополнительную технику на уборку?

— Да. С предприятиями, имеющими на балансе такую технику, заключены соответствующие договоры. Количество техники, привлекаемой на текущее содержание улично-дорожной сети, подведомственной департаменту городского хозяйства и управам, по договорам на случай сверхнормативного выпадения осадков составляет 503единицы, в том числе: КДМ (6), фронтальные погрузчики (111), автогрейдеры (16), трактора подметальные (14), автосамосвалы (350), прочая техника (6).

— Уборка касается только автомагистралей или дворы тоже чистят?

— Уборка касается всего города в целом. Дороги, тротуары и дворы должны быть чистыми вне зависимости от времени года. При сильном снегопаде в первую очередь освобождают от снега автомагистрали, чтобы город не встал в многокилометровые пробки.

— Всегда говорят, что припаркованные авто мешают убирать снег…

— Да. Машины на обочинах дорог серьезно влияют на скорость и качество уборки, и автомобилисты должны относиться с пониманием к тому, что делают дорожники. Всегда перед большими снегопадами в СМИ, на официальном портале администрации города Тюмени размещается «штормовое предупреждение» с просьбой к водителям учесть погодные условия и не оставлять машины вдоль дорог, на обочинах во время предстоящей уборки улично-дорожной сети. Конечно, дорожные службы взаимодействуют с ГИБДД и при необходимости эвакуируют машины, мешающие уборке, но это отнимает много сил и времени.

— В чем причина сложной ситуации с уборкой снега, в том числе и во дворах?

— Количество зарегистрированных в городе автомобилей составляет 297 тысяч. Второй момент – ширина улиц. Она изначально не закладывалась под такое количество машин. Пропускная способность тюменских дорог оставляет желать лучшего. И если 5-6 лет назад днем еще можно было на центральные улицы выставить технику, например, грейдер, то сегодня вдоль дорог сплошь стоят припаркованные машины, все тротуары заставлены ими. Даже ночью интенсивность движения машин высокая, и водителям уборочных машин приходится проявлять все свое мастерство, чтобы проехать и расчистить город от снежных завалов. Во дворах машины стоят и днем и ночью. Многие руководители управляющих компаний и ТСЖ жалуются на то, что водители игнорируют развешенные объявления, предупреждающие о предстоящей уборке снега, и оставляют машины во дворе. Это мешает коммунальным службам, особенно когда нужно скинуть снег с козырьков и крыш.

— Во время уборки улиц от снега на переходах часто формируется снежный вал и становится сложно переходить дорогу.

— Все, кто работает на снегоуборочной технике, предупреждены, что нельзя делать завалы на остановках, перекрестках, пешеходных переходах. К остановочным комплексам особый подход, здесь не должно быть наледи и сугробов. Жители могут направлять сообщения с замечаниями на портал «Тюмень – наш дом» в категорию «Текущее содержание дорог и ремонт».

— Сколько в среднем в сутки вывозят снега с улиц Тюмени?

— Все зависит от интенсивности снегопада. В среднем на полигоны вывозят более 3 тысячкубометров снега в сутки. Во время снегопадов – почти 12 тысячкубометров.

— Что такое обычный снегопад, а что такое аномальный?

— Существует следующая классификация: «сильным» считается такой снегопад, когда количество осадков составляет от 7 до19 ммза12 часов. «Очень сильный снегопад» – когда его количество превышает20 ммза12 часов. С осадками в 2-3 смтехника справляется спокойно. Сложности начинаются, когда снега выпадает больше. Обычно в такие периоды привлекается дополнительная техника. Но и времени для уборки отводится больше.

— Какие действия предпринимает власть, если поступают сообщения о предстоящих сильных снегопадах?

— При первом предварительном сообщении от синоптиков собирается городской оперативный штаб, в который входят руководители всех связанных с уборкой дорог организаций плюс автоинспекция. Происходит анализ ситуации, перераспределяется техника, в том числе и дополнительная. В первые часы снегопадов снегоуборочная техника проводит патрульное прометание. Это предотвращает образование снежных накатов. Технология зимней уборки на магистралях осуществляется в два этапа. К первоочередным мероприятиям относится обработка противогололедными материалами опасных участков трассы, сгребание и прометание снега, формирование снежного вала для последующего вывоза. К мероприятиям второй очереди – вывоз снега и удаление снежно-ледового образования.

— Часто на дорогах можно наблюдать такую картину: едут несколько уборочных машин и мешают движению, создают большие пробки...

— Современные машины способны одновременно делать десять дел: сгребать и собирать снег, подметать, поливать или посыпать дорогу реагентами... Во время снегопадов и сразу после них необходимо принять меры по своевременной уборке улиц. Снегоуборочные машины едут по улицам, выстроившись «лесенкой» по три — четыре в ряд, чтобы убирать сразу все полотно дороги. С одной стороны, такая уборка эффективна. Однако водителям это не всегда нравится. Многие утверждают, что такая армада машин затрудняет, а вернее, практически блокирует и без того сложное движение в городе. В дневные часы средняя скорость снегоуборочной техники, как и основного потока транспорта, движущегося по дорогам, забитым припаркованными машинами и парализованным пробками, не превышает15-20 километровв час. Тем не менее, такая технология уборки важна, позволяет оперативно чистить городские улицы и магистрали, не давая появиться на них накату.

— Зачем убирать снег с газонов?

— Если оставлять его вдоль дорог и обочин, всю зиму копить на газонах, то к началу весеннего таяния залежалый и грязный снег преподнесет городу множество неприятных сюрпризов, в том числе и сильное подтопление проезжей части. Для своевременного и оперативного вывоза снега используются снегопогрузчики, которые загружают снег в самосвалы, транспортирующие его на специально выделенные полигоны.

— Какими инструментами обладает город для того, чтобы анализировать и прогнозировать дорожную обстановку в городе?

— Практически вся техника, выходящая на уборку города, оснащена приборами спутниковой навигации. Электронное оборудование обеспечивает оперативный контроль за местонахождением дорожной техники, позволяет отследить, есть ли отклонения от выполнения графика. Следует заметить, что на оборудование автомобилей GPS-датчиками не расходуются бюджетные средства: их ставят за счет предприятий, которые правильно оценивают выгоду от такого приобретения. Отчёты формирует компьютерная программа. С её помощью можно просчитывать маршруты техники, затраченное время на объекте, продолжительность уборки конкретного участка дороги. При этом выезды контролеров никто не отменял. Специалисты по-прежнему выезжают на места и следят за качеством уборки улиц.

— Если на дороге сильный гололед, какие применяют реагенты?

— Для предотвращения гололеда на сложных участках дорог используется галит. Это природный минерал, или просто техническая соль, которая имеет сероватый оттенок и применяется в чистом виде. Рассыпанная по дороге соль плавит снег и поддерживает его в рыхлом состоянии, после чего его убирают с проезжей части или тротуаров. Реагент имеет сертификат, санитарно-эпидемиологическое и экологическое заключения, результаты лабораторных испытаний. На окраинах города используется соль, смешанная с песком, а на тротуарах – мелкий щебень. Применение реагентов жизненно необходимо, это не прихоть дорожников, нам приходится убирать и содержать дорогу в соответствии с теми требованиями, которые предъявляет ГОСТ.

— Можно ли обойтись без реагентов?

— Бывают очень опасные явления на дороге, те, кто ездит за рулем в городе, знают о них: когда не выпал снег, но идет понижение температуры, то такой переход от плюса на минус дает на мостах, эстакадах, развязках так называемый «черный лед». Влага, содержащаяся в воздухе, оседает на дорожное полотно и образует на нем тончайшую ледяную корку. Коэффициент сцепления с дорогой снижается. В таких случаях необходимо убрать скользкость, для чего и применяется реагент. По инструкции зачистка дорог должна вестись до асфальта. Работа с реагентами требует навыки. Учитывается все: интенсивность осадков, ветер, влажность…Согласно технологии распределение ПГМ по дорожному покрытию производится в тот момент, когда на нем уже имеется некоторое количество снега. В период снегопада интенсивностью 0,1- 0,3 см/час и выше к распределению ПГМ приступают непосредственно после начала снегопада. Мастера участков обязаны знать все нюансы и четко инструктировать персонал. Дворники тоже должны понимать технологию уборки. Но главное для всех, кто занят на уборке улиц, – ставить задачу и контролировать ее выполнение.

— Как должны убирать снег во дворах, и есть ли меры административного воздействия на УК и ТСЖ?

— В зимний период организации, осуществляющие управление и (или) эксплуатацию жилищного фонда, правообладатели зданий, строений, сооружений обязаны соблюдать следующие требования: во-первых, помнить, что уборка территории города в осенне-зимний период предусматривает сбор и вывоз мусора; во-вторых, на весь период гололеда тротуары, пешеходные дорожки, сходы, подъемы и спуски должны обрабатываться противогололедными материалами по мере необходимости. Работы по уборке от снега и ледяного наката, обработка противогололедными материалами площадей, дворовых и иных территорий, не охваченных механизированной уборкой, производятся правообладателями этих объектов благоустройства и должны быть закончены до 8 часов. При механизированной уборке снега запрещается формирование снежного вала в местах, где его наличие создаст угрозу безопасности дорожного движения или влечет остановку транспортного средства в месте, на котором остановка запрещена Правилами дорожного движения. Крыши, водосточные трубы зданий, сооружений должны очищаться от снега и льда. При этом работы должны производиться по мере необходимости в светлое время суток с обязательным применением мер предосторожности во избежание несчастных случаев с пешеходами, повреждения телефонных, телеграфных, радиотрансляционных, электрических и осветительных проводов, фонарей, уличного освещения, зеленых насаждений и других сооружений. Снег и лед, сброшенные с крыш, должны быть немедленно вывезены. Снег с территорий вывозится в течение трех суток после окончания снегопада. Несоблюдение требований, установленных статьей 12 Правил благоустройства города Тюмени для зимнего периода, влечет за собой административную ответственность – штраф для граждан в размере от одной до пяти тысяч рублей; для должностных лиц – от пяти до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц – от десяти до ста тысяч рублей.

— Раньше в СССР дворники посыпали песком тротуары и ледяные дорожки. Почему вдруг песок стал непригодным?

— Применение песка в чистом виде на центральных улицах, имеющих ливневую канализацию недопустимо. Песок, скапливаясь в прибордюрной зоне, в дальнейшем попадает в дождеприемные колодцы, что отрицательно сказывается на ее работе в весенний период. Поэтому в качестве ПГМ песок, либо песко-соляную смесь применяют на улицах с переходным типом покрытия.

— Почему главные магистрали убирают несколько раз в день, а на окраинах значительно реже?

— Центральные улицы имеют существенно большую интенсивность движения автомобилей и являются наиболее востребованными, а значит, имеют повышенные требования к эксплуатационному содержанию. Улицы окраин, несомненно, важны, но менее востребованы и, как правило, имеют меньшую степень загрузки.

— Как осуществляется дежурство ответственных лиц зимой, особенно в снегопад?

— В зимний период предусматривается дежурство ответственных лиц, а также водителей, машинистов спецтехники. Главной целью дежурства является повышение эффективности зимнего содержания дорог, поддержание бесперебойного и безопасного движения транспортных средств в любое время суток. Дежурство вводят при получении от гидрометцентра информации о прогнозируемых неблагоприятных явлениях погоды. Дежурство определяют в рабочие дни с 17.00 -18.00 часов до 8.00 — 9.00 часов утра следующего дня, в выходные и праздничные дни – круглосуточно. Дежурных назначают приказом по предприятию. В дни отсутствия снегопадов выполняется дежурное подметание. Дополнительно по необходимости после проведения праздничных мероприятий при отсутствии осадков продолжительный период времени выполняются работы по ручной уборке мусора.

— Каждое утро езжу на работу и вижу, что после сильного снегопада дорогу чистят, а тротуары нет. Подрядчик не работает?

— Во время снегопада уборка ведется по определенному «сценарию». В первую очередь чистят дороги, затем пешеходные дорожки, после вывозят снег. Если вы видите такую картину, то это означает, что работы ведутся.

— Куда жаловаться, если не убирают снег?

— Можно оставлять сообщения на портале «Тюмень – наш дом» в категории «Текущее содержание дорог и ремонт» в разделах: «образовалась наледь, гололед», «не убирают снег»: сообщить о складировании снега, образовании наледи, гололеда на остановке общественного транспорта, дорожном полотне остановочных карманов и пешеходном переходе (кроме надземных). Кроме этого, в категории «Текущее содержание двора» можно сообщить о нарушениях Правил благоустройства и непринятии мер по уборке снега во дворах. Также можно позвонить квартальному, номер его телефона есть на портале.

По материалам пресс-службы Главы Администрации города Тюмени

  • Уборка снега в Тюмени
  • Уборка снега в Тюмени
  • Уборка снега в Тюмени
Комментарии (/articles/16009-uborka-snega-v-tyumeni/)