Live

Резидент бизнес-инкубатора Тюменского Технопарка создал виртуальную среду для реабилитации детей с ДЦП

Резидент бизнес-инкубатора Тюменского Технопарка создал виртуальную среду для реабилитации детей с ДЦП
Тюменская компания «Крисаф» – резидент бизнес-инкубатора Тюменского Технопарка – совместно с американской компанией Biart Company объявили о завершении разработки виртуальной среды аппаратно-программного тренажера для реабилитации детей с ДЦП.

Тюменская компания «Крисаф» – резидент бизнес-инкубатора Тюменского Технопарка – совместно с американской компанией Biart Companyобъявили о завершении разработки виртуальной среды аппаратно-программного тренажера для реабилитации детей с ДЦП.

В основу реабилитационного процесса положена идея эффективной мотивации пациента путем его погружения в игровую виртуальную морскую 3D среду. Это первая в мире высокореалистичная компьютерная среда, доступная детям с нарушением двигательной функции.

Ребенок имеет возможность проявить активность, свойственную его более здоровым сверстникам: исследовать подводный мир, выполнять различные задания, заниматься фотографированием и поиском сокровищ, а также соревноваться в мини-играх с дельфинами, мантами и черепахами. Все это он может выполнять полностью самостоятельно благодаря уникальному контроллеру компании Крисаф!

За основу виртуальной среды был взят игровой продукт Depth Hunter, разработанный компанией Biart Company. Компания существенно переработала оригинальный продукт, используя новую версию программной технологии biEngine.

История этого стартапа началась в 2012 году, когда врач Ильдар Рахматуллин успешно защитил перед Экспертным советом Технопарка проект роботизированного тренажера для реабилитации детей с ДЦП. Будучи резидентом бизнес-инкубатора Тюменского Технопарка, проект получает полный спектр услуг, включая бухгалтерское сопровождение, презентации потенциальны инвесторам, PR в средствах массовой информации и многие другие. Правительством Тюменской области была выделена целевая субсидия на изготовление опытного образца программно-аппаратного комплекса. В середине 2013 года, после выхода на телевизионные экраны сюжета о проекте на канале «Вести 24», роботизированным тренажером заинтересовался бывший директор ИТ-парка в Набережных Челнах, владелец веб-сервиса «Штрафы» ГИБДД Василь Закиев. Его венчурный фонд GRAVIZapp's выступил в качестве инвестора проекта и пригласил ООО «Крисаф» стать резидентом частного хардварного технопарка «Навигатор кампус».

В настоящее время над проектом работают четыре команды из разных городов России: Тюмени, Перми, Москвы и Казани. Совсем недавно проект был представлен премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву и Президенту Республики Татарстан Рустаму Минниханову, и получил высокую оценку.

Как работает тренажер

Суть тренажера заключается в том, чтобы имитировать состояние человека в воде. Специальная пневматическая система уравновешивает вес пациента. Таким образом, находясь в состоянии практически безразличного равновесия, пациент сам осуществляет построение движения при малой силе и недостатке координации.

В основе работы тренажера — использование волнообразных движений, чем-то напоминающих движения дельфина. Принцип уравновешивания тела пациента на эластичных подвесах и использование волнообразных моделирующих движений не нов, его описывали и применяли еще в 70-х годах двадцатого века. Заведующий кафедрой медицинской и социальной реабилитации НГИДУВа, талантливый врач-новатор, специалист по реабилитации больных с поражением спинного мозга Л.Д. Потехин считал эти двигательные стереотипы первыми в двигательном развитии — человек владеет ими сразу после рождения, и, очевидно, они генетически в нас заложены.

Процесс реабилитации на тренажере – автоматизированный, таким образом, его использование снижает нагрузку на медицинский персонал. Задача инструктора при этом – правильно расположить пациента, закрепить манжеты и с помощью связанных между собой программ – одна управляет приводами, пневматикой, а вторая – отвечает за виртуальную среду – дать возможность ребенку совершать активные движения.

Особенности управления

Адаптировать управление стало возможным благодаря работе инженеров компании Крисаф, которыми был разработан беспроводной контроллер с технологией передачи Bluetoothlowenergy, включающий в себя акселерометры и гироскопы. Контроллер крепится на тело пациента и используется для управления аватаром (персонажем) в виртуальной среде. Кроме того, контроллер распознает жесты пациента, и каждому жесту сопоставлено определённое действие в виртуальном мире. Интуитивное управление погружает пациента в виртуальную реальность.

Неоспоримым преимуществом тренажера перед аналогами является возможность его использования на ранних стадиях восстановительного периода. Первые тренажеры планируется установить в профильных реабилитационных центра России и Европы, а также в крупных государственных и частных клиниках уже в 2014 году.

Комментарии (/articles/16064-rezident-biznes-inkubatora-tyumenskogo-tekhnoparka-sozdal-virtualnuyu-sredu-dlya-reabilitatsii-detey/)