Live

Как потребительский бренд влияет на HR-бренд и наоборот

Как потребительский бренд  влияет на HR-бренд и наоборот
Опросив более 1 000 работающих жителей Уральского региона, портал по поиску работы HeadHunter выяснил, как часто любимый бренд продукта вызывает желание трудоустроиться в компанию, его производящую. А также, наоборот, насколько привлекательны продукты/услуги работодателя мечты. У абсолютного большинства опрошенных (85%) есть на примете компания, в которой они хотели бы работать. При этом половина из них (47%) признались, что их предпочтение основано ни на чем ином, как на лояльности к продукции этой компании. Этот фактор, как показывает исследование, является даже более весомым, чем, например, лидерство на рынке или положительные отзывы друзей.

В ходе опроса, перед респондентами был поставлен выбор нескольких равнозначных вариантов с предложениями о работе. При прочих равных (зарплата, уровень позиции), 35% заявили, что выбирают компанию, которая производит привлекательный для них продукт или услугу. Перевесить это может только понравившееся руководство и коллектив. А вот советы друзей и близких, а также интуиция в этом вопросе респондентами, по их утверждению, в расчет не берется.Интересна и обратная ситуация, когда HR-бренд оказывает влияние на выбор в пользу того или иного товара или услуги. Однако тут влияние уже заметно слабее. Так, при вставшем выборе того или иного товара, например, в магазине примерно равное влияние будут иметь три фактора: интуиция (32%), внешний вид или этикетка (28%) и привлекательность компании как работодателя (27%).Когда в компании хорошо работается сотрудникам, то, убеждены 43% опрошенных, она производит качественный товар и услуги. 16% видят эту же зависимость, но в другой причинно-следственной связи. Таким образом, две трети респондентов видят прямую взаимосвязь между потребительским брендом и брендом работодателя.Опрос проводился службой исследований HeadHunter6 –9 февраля 2015 года среди 1 103 работающих жителей Уральского региона.Результаты опроса комментирует Елена Емеленко, руководитель консалтингового центра HeadHunter:— Фактор привлекательности продукта или услуги компании для выбора работодателя даже выше, чем лидерство на рынке или высокие позиции в рейтингах т.к. это те осязаемые вещи, с которыми сотрудник будет встречаться в компании каждый день и связано с непосредственным содержанием работы.— «Выбор компании-работодателя напрямую связан с ценностями и приоритетами соискателя. Поэтому многие компании включают в ценностное предложение работодателя факторы качества услуг и продукции компании. Работодатели, которые поняли, как использовать потребительский бренд на пользу HR-бренда резко вырываются в лидеры».—  «Люди связывают качество продукта или услуги с привлекательностью HR-бренда. Наши исследования подтверждают, что лояльность и вовлеченность сотрудников напрямую влияет на эффективность работы и, в конечном итоге, на качестве услуг и товара. Если в компании ухудшаются условия труда сотрудников, то примерно за 7-10 месяцев это окажет влияние и на ее продукт». — «Интересно, что чем выше вовлеченность сотрудников, тем больше их лояльность к товарам и услугам компании, т.к. они готовы не только пользоваться ими наравне с другими компаниями, но и рекомендовать друзьям и коллегам. Тем самым, важность HR-бренда прослеживается не только в подборе, удержании персонала, но и развитии лояльности потребителей. Это одна из ключевых тем практически для всех бизнес-показателей компании».О HeadHunter HeadHunter — ведущая российская компания в сфере интернет-рекрутмента, развивающая бизнес в России, Украине, Беларуси, Казахстане, Литве, Латвии и Эстонии. Основана в 2000 году. Крупнейший актив компании — сайт для успешной карьеры hh.ru, обладающий базой в 260 тыс. актуальных вакансий и 15,7 млн. резюме. Каждую неделю через hh.ru компании приглашают на собеседование 300 тыс. человек. Также HeadHunter владеет сайтом Career.ru и управляет сайтом Работа@Mail.Ru.Материал подготовила Анастасия Кабинова, пресс-служба HeadHunter

Комментарии (/articles/16230-kak-potrebitelskiy-brend-vliyaet-na-hr-brend-i-naoborot/)