Live

Размытый 447-й: как это было

Размытый 447-й: как это было
Размытый 447-й: как это было

В считанные часы в обе стороны дороги образовались многокилометровые очереди автомобилей. Сотрудники местного ГИБДД начали обзванивать коллег из близлежащих районов, чтобы те информировали водителей движущегося в северную сторону транспорта об ограничении движения и выборе другого маршрута на Ханты-Мансийск через Екатеринбург, а оказавшихся в заторе людей — размещать вблизи кемпингов и населенных пунктов. Дорожники оперативно приступили к ремонту аварийного участка: для ликвидаций последствий размыва из Тюмени, Тобольска и Ярково выдвинулась колонна груженных щебнем и плитами самосвалов, грейдеров. Начали действовать, не дожидаясь каких-либо дополнительных указаний, и сотрудники районной администрации: готовили необходимые для задерживающихся не по своей вине водителей и пассажиров справки, обдумывали различные варианты оказания им помощи. — После осмотра места провала дороги и оценки масштаба произошедшего, доложил обо всем губернатору области В.В. Якушеву, обсудил ситуацию с председателем нашей районной Думы Ю.О. Свяцкевичем — человеком мудрым и уважаемым. Все сошлись в едином мнении, что в первую очередь необходимо создать терпимые условия жизни для людей, ожидающих завершение ремонтных работ на трассе, — рассказывает А.М. Тулупов. — И, как-то сразу сплотившись и сорганизовавшись, мы начали делать для этого все возможное.В Увате в экстренном порядке собирается комиссия по чрезвычайным ситуациям. Решаются вопросы организации питания и размещения людей, дежурства автомобилей «скорой помощи», подвоза топлива до ближайших автозаправочных станций. Отзываются на призывы властей оказать всяческое содействие по обеспечению людей продуктами и товарами первой необходимости местные предприниматели. К местам скопления автомобилей направляются и глава администрации района, и его первый заместитель В.И. Елизаров, и многие сотрудники. Они обходят буквально каждого: справляются о самочувствии, выясняют, не нужно ли еще чего, раздают справки.Общаться с людьми, оказавшимися на такое продолжительное время в дорожной западне, было непросто: выслушать, обнадежить и при этом никому не солгать об истинном положении дел. Если водители «большегрузов», привыкшие к разным перипетиям на дорогах, в основном сохраняли спокойствие и терпение, то остальным было тяжело, прежде всего, морально. Некоторые даже срывались, высказывая свои обиды и претензии: у всех ведь свои дела, проблемы, кому-то нужно срочно домой — на работу, кто-то опаздывал на самолет… И многие были с детьми, даже грудничками!Дети. На дороге много семей с детьми. Пожалуй, это обстоятельство тревожило больше всего. Сотрудники районной администрации, которые находились в те дни на трассе, рассказывают, как невыносимо больно было смотреть в наполненные слезами и тревогой глаза мамочек, на уставших и измотанных ребятишек. А ведь еще и приходилось уговаривать некоторые семейные пары с детьми развернуться в сторону Увата и на время восстановительных работ разместиться и отдохнуть в отеле, физкультурно-оздоровительном комплексе, биатлонном центре или кемпинге: там им предлагались и комплексные обеды, и возможность бесплатно принять душ, и помыться в бане.Между тем в зонах наибольшего скопления автомобилей сотрудники подразделения ГУ МЧС России по Тюменской области развернули полевые кухни. В достатке было и еды, и питьевой воды. Но прежде людей интересовал проезд. Вернее, то, как скоро дорожники, не останавливающиеся ни на минуту, завершат все работы, и можно будет двигаться дальше.К 11 часам следующего дня размытый участок дороги был-таки восстановлен. В режиме реверсивного движения проезд по нему в тестовом режиме сотрудники ГИБДД разрешили лишь легковым автомобилям. А ближе к вечеру, около шести часов, вода в ручье Нюрым, который после ливневых дождей превратился в бурную реку, начала подмывать дамбу, и дорогу закрыли вновь… Обследовавшие аварийный участок дороги гидрологи пришли к выводу, что восстановительные работы необходимо производить принципиально по-иному: воздействие природной стихии оказалось более разрушительным, чем представлялось ранее. Но на это, по прогнозам специалистов, должно было уйти уже не менее трех суток.И вновь — всеобщее негодование уставших людей! Чтобы хоть как-то разгрузить поток автомобилей, областные и районные власти в оперативном порядке организовывают паромную переправу от села Демьянского до села Тугалово в обход аварийного участка, и в первую очередь начинают переправлять автомобили с детьми и беременными женщинами. В местах скопления транспорта продолжают дежурить медицинские работники и сотрудники ГИБДД, работают полевые кухни и автолавки, во всех близлежащих селах развернуты пункты временного размещения для водителей и пассажиров. Возле одного из кемпингов сотрудники Тобольского отделения Сбербанка России даже устанавливают банкомат, организовывают свою полевую кухню и бесплатно кормят людей. Кажется, все уже считают часы, ожидая разрешения ситуации…Из Тюмени в район прилетают представители областного правительства и оперативного штаба по восстановлению дороги, заместитель губернатора Е.Б. Заболотный. Обстановку на федеральной автодороге все дни лично контролирует глава региона В.В. Якушев, а потому самые острые и проблемные вопросы решаются без промедления. Оперативное информирование жителей и автомобилистов посредством СМИ и связи о ситуации на трассе позволяет избежать еще большего ажиотажа.С поставленной задачей строители справились даже раньше, чем обещали. В четверг вечером дорогу открыли для движения всех видов транспорта. Разъезжаясь, многие автомобилисты еще долго сигналили — благодарили за слаженную работу дорожников и всех, кто был в эти дни с ними рядом: медперсонал, предпринимателей, представителей власти. Спустя сутки после завершения всех восстановительных работ на 447-ом километре глава администрации района А.М. Тулупов, который сам все дни находился на месте размытого участка дороги, даст оценку работе задействованных в устранении последствий аварии служб:— Считаю, что все в такой сложной и непредвиденной ситуации проявили себя достаточно хорошо. Не было каких-то фатальных ошибок и просчетов, все четко и эффективно делали свою работу. Было ощущение, что есть единая сплоченная команда, которой под силу решение и таких чрезвычайных задач.Огромную помощь оказали местным властям в организации питания и быта людей на трассе предприниматели района. Надо заметить, что со стороны Демьянки не было возможности развернуть полевую кухню, и представители бизнеса сами организовывали пункты горячего питания на дороге: устанавливали газплиты, на которых готовили пищу и бесплатно предлагали ее всем желающим.— Предпринимателям изначально обещали компенсировать все их расходы, — рассказывает начальник отдела экономики и прогнозирования администрации района Е.В. Давшеская. — Но когда все закончилось, и мы начали запрашивать у них информацию о затратах, многие наотрез отказались от компенсации, объясняя это тем, что посчитали своим долгом помочь.Елена Викторовна долго перечисляет, стараясь никого не забыть, фамилии предпринимателей и представителей организаций, которые все дни, некоторые — с семи утра и до глубокой ночи, помогали районным властям обустраивать быт попавших в тяжелую ситуацию водителей и пассажиров: А.Н. Алексеенко, В.Ф. Слинкин, Ю.М. Бондаренко, Н.П. Лобач, Л.И. Елькина, Т.И. Хрипченко, Н.Ю. Синицына, С.А. Чекмарёва, М.А. и С.А. Дивак, О.А. Хребтова, Л.С. Копалкина, Р.М. Гарипова, Н.Д. Чашкова, Е.В. Слинкина, З.Н. Логиновских и многие-многие другие.По-сибирски неравнодушно и чутко отнеслись к людям, по нескольку суток ожидающим завершение восстановительных работ на трассе, и местные жители. Глава администрации Сорового сельского поселения С.В. Бондаренко, вынужденная практически в одиночестве решать на «том берегу» все организационные вопросы по обеспечению водителей и пассажиров всем необходимым, рассказывает, как население близлежащего поселка решало продовольственную безопасность на трассе:— Жители Демьянки подкапывали в огородах картошку, варили ее и вместе со всевозможными соленьями и вареньями совершенно бесплатно раздавали людям на дороге. Ни один житель не остался в стороне. Помогали и предприниматели, и пенсионеры, и молодежь, и работники всех сфер, отраслей.Похожая ситуация была и в Тугалово. Там, переправившихся на пароме людей, местные жители тоже угощали свежими овощами и картошкой. Потому, видимо, и силен наш народ, что чужую беду мы подчас за свою принимаем. А то, что немногие из тех, кто оказался в той непростой ситуации, пытались выплеснуть свои негативные эмоции, обвинить во всем всех и вся, так хочется списать на нервы! Жизнь всегда доказывает, что доброта и взаимовыручка помогают справиться с любой бедой. Может, это и есть главный моральный итог произошедшего ЧП на дороге?                                                                                                                        Автор: Татьяна Белова

Читайте также материалы по 447км трассы Тюмень-Ханты-Мансийск:

Движение на 447-м километре дороги Тюмень-Ханты-Мансийск закрыто

447км трассы Тюмень-Ханты-Мансийск — открыта «Горячая линия»

Водителям и пассажирам дороги Тюмень-Ханты-Мансийск оказывается помощь и содействие

На участке трассы Тюмень – Ханты-Мансийск появится мост

Размытый 447-й: как это было
Комментарии (/articles/16277-razmytyy-447-y-kak-eto-bylo/)