Live

Дэвид Гроссман «Мы учим детей убивать, подкрепляя убийство чувством удовольствия и призами!»

Дэвид Гроссман «Мы учим детей убивать, подкрепляя убийство чувством удовольствия и призами!»
Игровая зависимость – болезнь, которая поражает молодую часть населения, преимущественно подросткового возраста и молодых взрослых. Хоть это заболевание не имеет ничего общего с инфекцией, но распространяется по миру со скоростью эпидемии. Выводы экспертов не утешительны. Опасность стать зависимым от компьютерной игры грозит каждому, кто проводит за видеоиграми более двух часов в день.

По прогнозам, в ближайшие годы рынок электронных игр будет неуклонно расширяться. Речь идет о сфере бизнеса с оборотом около 10 миллиардов долларов в год. По данным одного проведенного в США исследования, почти 80 процентов видеоигр, наиболее любимых молодежью, отличаются жестокостью. Вот что говорит Рик Дайер, президент компании «Virtual Image Productions»: «Игры перестали быть просто играми. Они превратились в средство обучения. И мы учим детей получать радость, нажимая на курок. Однако мы не побуждаем их задуматься, к каким последствиям это приводит в реальной жизни».Среди игр на быстроту реакции есть так называемые «стрелялки от первого лица», которые часто подвергаются критике за содержащуюся в них жестокость. Игра, как правило, сводится к тому, чтобы, выбрав оружие, убивать врагов, будь то люди или кто-то еще.К жестоким относят игры жанра 3D-Action, подобные сериалам Quake, Doom или Half-Life, Counter Strike, «файтинги» в духе Tekken, Mortal Kombat, Virtua Fighter и real-time стратегии семейства Warcraft, Starcraft и Command & Conquer. Например, GTA – игра, где бейсбольной битой надо ударить по голове ни в чем не повинного человека, чтобы забрать у него автомобиль. В России такие игры не запрещены, хотя на Западе подобные компьютерные развлечения строго варьируются по возрастным категориям. GTA, например, попадает в разряд “от 18 лет”, в некоторых странах эта игра вообще запрещена.Еще в 1976 году общественный протест против агрессивных игр вызвала приставочная игра «Смертельная гонка» («Death Race»). Она сводилась к тому, чтобы автомобилем сбивать пешеходов, пересекающих экран в различных направлениях. Побеждал тот, кто задавит больше всего людей. Современные, более хитроумные игры отличаются лучшей графикой и создают у игрока иллюзию того, что он на самом деле совершает самые кровавые зверства. К примеру, в игре »Кармагеддон» («Carmageddon») к тому времени, когда игрок проходит все уровни, он успевает догнать и убить до 33000 человек. В аннотации ко второй части игры сказано: «Жертвы, попав под колеса вашего автомобиля, хрипят, их кровь брызжет на лобовое стекло; более того, они падают на колени, моля о пощаде, или кончают жизнь самоубийством. При желании вы можете расчленить их тела».Некоторые эксперты приуменьшают воздействие жестоких электронных игр, указывая, например, на то, что игры с насилием, возможно, предпочитают те дети, у которых уже есть склонность к агрессии. Однако их противники задают не менее резонные вопросы. Даже если это так, разве жестокие игры ее не усугубляют? Было бы нелепо утверждать, будто на людей не влияет то, что они видят.Доктором медицинских наук Худяковым Алексеем Валерьевичем в 2015 году было проведено исследование «Компьютерная игровая зависимость, клиника, динамика и эпидемология». Целью исследования являлось изучение картины компьютерной игровой зависимости.В ходе исследования зависимости, была определена ее распространенность среди молодежи (почти половина школьников старших классов (45,5%), треть учащихся колледжа (29,3%) и каждый десятый студент вуза (13,4%) имеют признаки увлеченности компьютерными играми). Были выявлены как общие закономерности, свойственные другим видам зависимостей, так и некоторые отличия.Момент привыкания ребенка к компьютеру уловить довольно трудно, поэтому родители замечают неладное только тогда, когда компьютерная зависимость полностью поглотила помыслы их ребенка.Дэвид Гроссман, автор книги «Не учите наших детей убивать», говорит, что: «Ребенок за игрой-стрелялкой ничем не отличается от пилота за авиасимулятором: все, что в них в этот момент «закачивается», потом будет воспроизведено автоматически. Мы учим детей убивать, подкрепляя убийство чувством удовольствия и призами! А еще учим ликовать и потешаться при виде реалистично изображенных смертей и человеческих страданий».

Источники: www.medpsy.ru, shkolazhizni.ru, www.content-filtering.ru, vitaportal.ru

Комментарии (/articles/16328-devid-grossman-my-uchim-detey-ubivat-podkreplyaya-ubiystvo-chuvstvom-udovolstviya-i-prizami-/)