Live

Верхом на доске: интервью с Антоном Буханцом

Верхом на доске: интервью с Антоном Буханцом
Вот уже несколько лет его имя не сходит с уст тюменских (и не только) любителей скейтборда. Недавно ему исполнилось 24 года, а в его послужном списке уже огромное количество профайлов, туров, контестов (соревнования по скейтбордигу – прим.ред.)

Если вы думаете, что все это далось ему легко, то вы ошибаетесь. Я попыталась узнать побольше о скейтбордисте, который слегка застенчив в беседе, но преображается на доске. Антон рассказал о спонсорах, будущем скейтбординга и многом другом.


Как давно ты катаешься на скейтборде, и что привело тебя в этот вид спорта?

– Я познакомился со скейтбордом в 2008 году, благодаря расцвету молодежных субкультур. Сразу зацепили возможности, которые дарит «доска на колесиках», поэтому и годы спустя я остаюсь верен ей. Поверь, это настоящий кайф! Свобода, экстрим, новые знакомства, встречи, победы!


Ты много участвуешь в соревнованиях и разных турах. А как обстоят дела с работой? Как ты все успеваешь?

– У людей далеких от нашей культуры бытует мнение, что скейт – это увлечение для подростков. На самом же деле нет никаких возрастных границ. Если ты катаешься, это ни в коем случае не делает тебя лодырем и прожигателем жизни. Скорее, наоборот, с возрастом скейтбординг заставляет тебя быть более дисциплинированным, иначе не получится ни хорошо поработать, ни хорошо покататься. Если говорить о работе, то сейчас я занимаюсь продвижением сразу нескольких аккаунтов в Instagram и работаю в качестве маркетолога в серьезной компании.


Мне известно, что ты сотрудничаешь с американским брендом DC, который специализируется на производстве одежды для экстремальных видов спорта. Как в целом обстоят дела со спонсорами?

– Все началось опять же с работы по продвижению социальных сетей для тюменского магазина DC. Со временем мы хорошо сработались, я продолжал кататься и прогрессировать, и было принято решение взять меня также в качестве райдера, чему я очень рад (улыбается).


К слову, о спонсорстве: мне известно, что ты снялся в клипе для бренда DC. Расскажи, пожалуйста, поподробнее об этом опыте.

– Я участвовал в "welcome video", которое снимают в том случае, когда новый райдер начинает работать с компанией. Это что-то вроде визитки: показывают сильные стороны скейтера, снимают его лучшие трюки. Я объездил всю Тюмень. На съемку этого ролика у меня ушло все лето. Пока что это самый сильный материал, который я снимал на камеру (смеется).


Как ты оцениваешь состояние российского скейтбординга и индустрии на сегодняшний день?

– Сложно однозначно дать оценку состоянию индустрии в России. С одной стороны прогресс скейтбордистов идет быстрыми темпами по всей стране, но наряду с этим заметен упадок среди отечественных компаний, производящих «комплектующие» для катания. Также удручает, что в стране мало крытых скейтпарков. Все это заметно стопорит развитие.


Крытых парков действительно мало... Как думаешь, с чем это связано? Может быть, все дело в непонимании между скейтерами и заказчиками скейтпарков. Они строят дорогостоящие открытые скейтпарки во многих городах, но строительство крытого парка не поддерживают, так как скейтбординг официально считается сезонным видом спорта?

– Знаешь, ситуация с парками связана наверное с тем, что крытый парк это дорогостоящее удовольствие. Аренда, постройка парка, ремонт. Представляешь? Сложно сделать так, чтобы все это окупилось в скором времени. Еще стоит учитывать, что летом крытые парки как правило простаивают, ситуация усложняется вдвойне.


Не могу не согласиться. А каким ты видишь будущее профессионального скейтбординга? Сохранится ли возможность сделать карьеру скейтбордиста, лишь снимаясь в фильмах, давая интервью и появляясь на страницах журналов, или для этого потребуется принимать участие в соревнованиях?

– Если мы продолжаем говорить о России, то, к большому сожалению, словом «карьера» в отношении скейтбординга могут оперировать единицы. Для подавляющего большинства скейтбордистов в нашей стране это любимое дело, стиль жизни. На данный момент это не та сфера, где можно заработать серьезные деньги. Увы. А соревнования, конечно, так или иначе, должны присутствовать в жизни любого спортсмена. Соревнования задают нам темп, и без них ты просто перестанешь расти!


А что можешь сказать про эту ситуацию в странах Европы и Америки?

– Там очень сильна конкуренция, но даже в таких условиях можно построить карьеру, будучи трудолюбивым и талантливым скейтбордистом. Как показывает практика для этого даже не всегда важно быть победителем крупнейших соревнований.


Начав кататься во времена космических кроссовок и досок шириной в 7,5 дюймов, ты повидал смену огромного количества тенденций в скейтовой моде. Какая из них кажется тебе наиболее странной теперь?

– Ты знаешь, для нас, наверное, это не было главным приоритетом. Скажу только, что мода приходит и уходит, а скейтбординг остается.


У тебя есть фаворит? Скейтбордист, который является для тебя примером?

– О, таких много! Это и скейтеры с выдающимся стилем, и легенды своего времени. Но больше всего уважаю и стараюсь равняться на тех, кто смог пробиться вопреки серьезным жизненным трудностям. Например, на Пола Родригеса. Он очень сильный скейтбордист и является мировым райдером.

Какое твое самое приятное воспоминание, связанное со скейтбордом?

– Наверное, это воспоминания связанные со старой тусовкой из моего родного города Томска. Это были чудесные времена, когда мы открывали для себя скейтбординг и с утра до вечера пропадали на спотах (местах для катания – прим. ред.) города.


Чем бы ты хотел заниматься после завершения своей карьеры?

– Я хотел бы остаться верен скейту, даже когда стану намного старше. В идеале хотелось бы создать успешную компанию, связанную со скейтбордингом и помогать развивать эту культуру в нашей стране.


Материал подготовила Анастасия Наумова
Фотографии Марата Соловьева, Артема Сонсина, Константина Сивкова, Эдуарда Никитина

Комментарии (/articles/165876-verkhom-na-doske-intervyu-s-antonom-bukhantsom/)