Live

История русского человека-паука

История русского человека-паука
Сергея Девляшова называют русским человеком-пауком. За 11 секунд он с легкостью может взобраться до третьего этажа, а за полторы минуты попасть на крышу 17-этажного дома. И всё это без каких-либо страховочных систем. О своем экстремальном увлечении Сергей рассказал в интервью для Moi-portal.ru

Справка. Сергей профессиональный трейсер (тот, кто занимается паркуром – прим. ред.), мастер спорта по скалолазанию, занимается билдерингом (разновидность спортивного экстремального направления, при котором участники совершают восхождение на внешнюю сторону зданий и другие городские конструкции– прим. ред.) и руфингом (экстремальный вид отдыха на крыше – прим. ред.).


Сергей, хочу начать с традиционного вопроса: как ты пришел в паркур?

В паркур я пришёл благодаря однокласснику. Он решил заняться этой субкультурой, и ему не хватало компании. Я и решил попробовать. Тот самый одноклассник уже очень давно забросил паркур, а я продолжаю углубляться в него с каждым годом все больше.

Я посмотрела твои профайлы и у меня побежали мурашки! Мне кажется, нужно иметь огромное мужество или быть чуть-чуть crazy, чтобы совершать подобные трюки. Неужели тебе никогда не было страшно?

Тут все просто. Если боюсь – не делаю. Если делаю – значит, знаю, что не испугаюсь в процессе, и всё будет под контролем. Конечно, понадобились годы тренировок, но я скажу так: я всегда уверен в своих поступках. Плюс ко всему меня закаляет работа.


Интересно, а кем ты работаешь?

Я работаю спасателем. Спасаю жизни людей!


Расскажи, где вообще проходят тренировки? Есть ли в Тюмени специальное место для этого занятия?

Знаешь, мы тренируются, где удаётся. Иногда получается потренироваться в залах с мягким покрытием. Для тренировки акробатических элементов, этим летом в «Европейском» была установлена паркур-площадка, которую построил я со своим другом. Однако, как «Европейский» нас впустил, так и выгнал, когда пришла зима. О дальнейшей судьбе единственной паркур-площадки в Тюмени пока не известно. В общем, все вернулось к тому, что трейсеры тренируются по большей части на улице.


Существуют ли в паркуре какие-нибудь соревновательные мероприятия? Или паркур только показательный вид спорта?

Соревнования по паркуру проводятся, хотя в России это редко практикуется. У нас в основном фестивали и показательные выступления. Однако существуют международные соревнования, которые проводятся ежегодно уже достаточно давно.


Тебя называют русским человеком-пауком, ты согласен с этим высказыванием?

 Я считаю это прозвище забавным, скажем так. Плюс, прозвище интересное и вполне описывает мою деятельность. Почему бы и нет? (Смеется)


Паркур, безусловно, опасный вид, используешь ли ты какую-нибудь защиту? И случались ли серьезные травмы?

Паркур как раз один из видов экстремальных субкультур, который учит владению телом без защиты. Основа паркура – это лёгкая атлетика, скалолазание, борьба, гимнастика и акробатика. Ни в одном из этих видов спорта защита не используется. В паркуре человек учиться полностью владеть телом для того, чтобы в экстренной ситуации суметь машинально среагировать и не получить травму. Суть паркура – свобода перемещения в пространстве, а защита в той или иной степени сковывает и ограничивает движения. Собственно поэтому, паркур и считается одним из самых травмоопасных видов субкультур.

Знаешь, у меня было два перелома плюсневых костей, на каждой ноге по разу. Оба раза я просто промахивался мимо мата в зале. Иллюзия безопасности – хуже, чем очевидная опасность. Этим меня и привлекает паркур. К обучению на улице стоит относиться максимально серьезно. Если подходить к тренировкам с головой и учиться от простого к сложному – риск получения травмы будет минимальный.


Сейчас очень актуален вопрос о принятии новых видов в Олимпийскую программу. Как считаешь, есть ли у паркура шансы в скором времени считаться Олимпийским видом спорта? Или в этом нет смысла?

В ближайшее время – очень сомневаюсь. Пока что паркур является очень специфическим видом деятельности. Для масштаба Олимпиады просто не хватит заинтересованных зрителей. Да и паркуру это вряд ли нужно. Все-таки он создан для того, чтоб донести идею «Нет границ, есть лишь препятствия, и любое препятствие можно преодолеть», а не в том на сколько круто каждый это препятствие обрабатывает. Хотя с моим мнением некоторые могут и не согласиться.


Ты огромный фанат экстрима. А не было ли желания получать экстремальные ощущения в какой-нибудь другой дисциплине? Например, в скейтбординге?

Я занимался сноубордом, скейтбордом, роликами (хард), прыгал на BMXах друзей, устраивал прыжки с тарзанкой под Профсоюзным мостом (все по технике безопасности). В общем, много чего перепробовал, но поглотил меня именно паркур. В ближайшем будущем хочу попробовать себя в парашютном спорте, но я на этом не зациклен. Вполне хватает многообразия паркура.


А как ты вообще считаешь: на данном этапе паркур сильно отстает от сноубординга или от роликовых коньков? И удастся ли ему превзойти своих грозных "товарищей"?

В плане развития паркур отстает на десятки лет от этих дисциплин. У него есть будущее и из паркура можно сделать реально зрелищный вид спорта. Время покажет, сможет ли паркур «превзойти» ветеранов экстрима.


На счет элементов: у каждого есть свое название? Есть ли у тебя любимый элемент?

Названия то у каждого элемента есть, но за последние годы этих элементов стало так много, что я в один момент просто перестал заморачиваться на этот счёт. Любимый элемент – пожалуй, «акурэси» – это прыжок с определённой точки в определённую точку. К примеру, прыжок с бордюра на бордюр без последующего падения. Этот элемент выглядит просто нереально, когда делается на большую длину и на высокой скорости.


Трейсеры легко покоряют высотки, небоскребы. Что вы при этом испытываете? Какие эмоции переживаете?

Покорение высоток – это скорее не паркур уже, это билдеринг или руфинг. На профессиональном уровне высотным билдерингом занимаются только двое – я и француз, который продвигал это дело ещё до того как я родился. Но билдеринг – это другая история, а вот руфинг – это просто чистые эмоции. Страх перед крышами я давно не ощущаю. Я не про прыжки на краю, т. к. это тоже уже из иной области. Для меня крыши – это площадка посреди всей суеты, которая действует как огромный панорамный аквариум, только вместо рыбок – городская жизнь. Можно часами сидеть и разглядывать мелкие детали ближайших улиц или пытаться увидеть что-то ближе к горизонту, и все это время эмоционально разгружаться. Для меня это и есть руфинг в чистом виде, чем выше – тем спокойнее. (Улыбается)


Наверно, ты в курсе про восхождения француза Алена Робера на Московскую высотку. Это и есть билдеринг, верно?

Совершенно верно! Ален Робер – это как раз тот самый француз, который начал развитие высотного билдеринга. Он далеко не трейсер. Он скалолаз и профессионал в билдеринге. Помимо Московской высотки в его числе ещё больше сотни небоскребов, включая Бурдж-Халифа – самое высокое здание мира.


И напоследок, назови три качества, которые обязательно должны быть у каждого трейсера.

Здравомыслие, воля, спортивная дисциплинированность. Если только три – то именно в такой последовательности.


Фотографии из личного архива Сергея Девляшова
Материал подготовила Анастасия Наумова

Комментарии (/articles/167485-istoriya-russkogo-cheloveka-pauka/)