Live

Евгений Фатеев: «Если вы чего-то не понимаете в искусстве – не комплектуйте»

Евгений Фатеев: «Если вы чего-то не понимаете в искусстве – не комплектуйте»
Директор агентства Streetart и сооснователь фестиваля уличного искусства «Стенограффия» Евгений Фатеев рассказал о том как современное искусство связано с рефлексией и интернетом.


Современное искусство и вопрос самоопределения

Прежде чем человек погружается в тему современного искусства, он должен разобраться в том, что сегодня принято называть современным искусством. К сожалению, сегодня нам не оставляют времени на самоопределение: определиться с собственной ролью, со смыслами, которые управляют нами. Спросите, зачем нам это? Целостность вопроса «зачем» определить сложно. На этот вопрос очень сложно ответить не всерьез, потому что ответ предполагается простой и прямолинейный. Важно определится с возможной ролью, которая будет управлять вашим восприятием. Я хочу показать вам пример своего личного, очень трезвого и беспощадного самоопределения. В основе каждого продукта, порожденного моей командой, порожденного стрит-артом, будь то стенография или индектика, это все держится на испепеляющей саморефлексии.


Возможные роли соучастия в делании/потреблении искусства


Любитель-потребитель искусства

Согласно этой роли предполагается "чистый потребитель искусства" (работники физического труда, менеджеры банков, финансисты и т.д.). Он читает много профессиональной литературы. Любитель-потребитель искусства приходит потреблять символическое. Им управляют чаще всего простейшие матрицы: типа «красиво» и «вау». Такой потребитель искусства, как правило, жаждет, чтобы художник изобразил чудо, чтобы он так нарисовал улыбку Джаконды, как другие не могут.

Любитель-потребитель искусства

Согласно этой роли предполагается "чистый потребитель искусства" (работники физического труда, менеджеры банков, финансисты и т.д.). Он читает много профессиональной литературы. Любитель-потребитель искусства приходит потреблять символическое. Им управляют чаще всего простейшие матрицы: типа «красиво» и «вау». Такой потребитель искусства, как правило, жаждет, чтобы художник изобразил чудо, чтобы он так нарисовал улыбку Джаконды, как другие не могут. 

Потребитель- производитель

Личности, которые заботятся о формировании собственной соцсетевой капитализации. Мы рыскаем по всему Интернету в поисках контента, который будет поддерживать ритмичность и постоянство нашего социального статуса. Значение нашей соцсетевой капитализации со временем будет только расти и очень скоро наши статусы будут определятся иначе.

Референт

Дело в том, что сегодня опять соцсети породили просто тьму референтов. Это те люди, которые по-особенному воспринимают искусство.  Они же по-особенному потребляют искусство. В тоже время еще существуют и профессиональные референты – критики газет, интернет-изданий, профессиональных журналов. Так или иначе мы становимся всё больше и больше референтами.


О современном искусстве в целом

Главная проблема искусства - это понять современность. Классическое искусство никогда не называло себя современным, а современное искусство сказало "я - современное искусство".

Сегодня мы находимся с вами в центре поразительного циклона переоценки. На наших глазах происходит определенный сдвиг. И вдруг в Третьяковской галерее то, что раньше было какой-то «отдаленной романтикой» - сегодня актуально. Впервые это происходит. Видите, такие периоды переоценок происходят в искусстве регулярно. Искусство ветряно.

Мы живем еще и в удивительное время конвергенции. Именно сегодня в семью великих, больших искусств стремительно врывается дизайн. Просто пока большая культура не умеет запоминать авторов дизайна, но она научится.

Если вы чего-то не понимаете в искусстве – не комплектуйте. Значит это не ваше.


Материал подготовила Дарья Вехтева и Анастасия Наумова

 

Комментарии (/articles/172087-evgeniy-fateev-esli-vy-chego-to-ne-ponimaete-v-iskusstve-ne-komplektuyte/)