Live

По одёжке принимают. Что надеть на собеседование?

8 Февраля 2017, 12:34 Мой портал
Как выбрать наряд, который проиллюстрирует ваши деловые качества при приёме на работу? Редакция Портала подготовила несколько рекомендаций.

Первое впечатление нельзя произвести дважды, что особенно актуально при трудоустройстве, когда первые минуты общения с работодателем играют решающую роль. Безупречно составленного резюме и убедительного рассказа о блестящих достижениях, к сожалению, порой бывает недостаточно. Удивительно, но как показывают исследования, большинство рекрутёров принимают решение о судьбе претендента в первые 90 секунд знакомства.

Для начала нужно запомнить, что приходя на собеседование, необходимо выглядеть соответственно выбранной должности и вакансии. Работодателю будет сложно рассматривать на должность грузчика человека в очень дорогом костюме или же видеть в качестве топ-менеджера кандидата в джинсах и кроссовках. По возможности следует ознакомиться с корпоративной культурой и дресс-кодом конкретной компании заранее, так у работодателя возникнет ощущение, что вы уже находитесь в числе его сотрудников.

Мы рассмотрим ключевые требования, предъявляемые к внешнему виду соискателя, исходя из трёх основных типов компаний.


Компания со строгим дресс-кодом


В случае если вас пригласили на интервью в качестве претендента на должность госслужащего или работника крупной финансовой или юридической компании, приемлем исключительно деловой стиль. Следует отдать предпочтение строгим линиям и классическому крою одежды, а также теёным или пастельным оттенкам. Ярким акцентом может стать сумка, платок, небольшие серёжки или кулон. При этом цвета аксессуаров ни в коем случае не должны быть кричащими.

Мужчинам подойдёт классический брючный костюм со светлой рубашкой и однотонным галстуком. Женщины могут выбрать юбку-карандаш в сочетании со строгой блузкой или платье из плотного материала. Оптимальная длина юбки не выше десяти сантиметров от середины колена. Обувь должна быть тёмной и закрытой, а количество аксессуаров сведено к минимуму.


Креативная среда




Если вы претендуете на должность дизайнера, пиарщика, фотографа или другого представителя творческой профессии, строгий деловой костюм, скорее всего, не будет приветствоваться. Работодатель хочет видеть, что вы разделяете его интересы и вкусы, поэтому не нужно выделяться среди других сотрудников офиса и выбрать стиль casual.

Конечно, слишком свободную, неуместную для работы одежду надевать тоже не стоит и, по возможности, лучше избегать чрезмерной броскости. Руководитель или HR-специалист компании должен видеть, что вы знаете модные тренды и умеете их использовать. Элементы разных стилей в одном комплекте, нетипичные сочетания материалов одежды, интересные аксессуары, необычный крой – всё это будет уместно на встрече с вашим потенциальным коллегой.


Сфера услуг


Устраиваясь на работу в общепит, гостиницу или магазин одежды нужно помнить, что вам предстоит постоянное общение с клиентами. Как правило, в местах такого рода для работников предусмотрена униформа, поэтому наряд претендента на такую должность не имеет строгих требований. Здесь подойдёт опрятная повседневная одежда. Ваш внешний вид должен говорить о том, что в жизни вы человек открытый и готовый прийти на помощь, при этом спокойный, сдержанный и аккуратный.


Общие рекомендации

По исследованиям рекрутингового портала Superjob.ru, только 3% HR-специалистов признались, что стиль соискателя не имеет для них никакого значения. Однако абсолютно все рекрутёры сходятся на мнении, что главное во внешнем виде – аккуратность. Недорогой приличный костюм скорее вызовет положительные эмоции, нежели дорогое мятое платье. Одежда должна вам идти, сидеть точно по размеру и, главное, быть комфортной. Многие психологи не рекомендуют отправляться на важные встречи в новой одежде, так как она может вас сковывать, при этом работодателю покажется, что вы просто зажатый и неуверенный в себе человек.

На собеседовании будут неуместны откровенные наряды, одежда, под которой видно нижнее бельё, на которой есть дырки или катышки. Женский макияж должен быть умеренным, а лицо мужчины – свежевыбритым. Если же на нём имеется растительность, она обязательно должна быть аккуратной. Большое внимание также привлекают неухоженные руки, растрёпанные волосы и резкие запахи, в том числе парфюм. Нельзя давать повод работодателю сконцентрироваться на чём-то негативном. Ваш внешний вид должен стать продолжением того, что вы говорите, и иллюстрацией ваших деловых и личностных качеств.


Источники: superjob.ru, aif.ru, rabota-x.ru, jlady.ru, zhenskoeschstie.com, work.ua, kobzeva.ru

 

Материал подготовила Маргарита Володина

 

Комментарии (0)