Live

Модно о модном. В Тюмени прошёл фестиваль "Sandarina Market"

22 Марта 2017, 18:16 Мой портал
18-19 марта впервые в Тюмень на гастроли приехал фестиваль дизайнеров "Sandarina Market".  Чем модная ярмарка по-екатеринбургски отличается от тюменского формата читайте в нашем материале.

«"Sandarina Market" – это место, где встречается покупатель с продуктом, и после мероприятия дизайнеры уже могут реально оценить качество своего товара. На маркете покупатель голосует рублём», –  выдает формулу мероприятия одна из организаторов гастролей "Sandarina Market" в Тюмени Мария Швецова. Девушки вместе с екатеринбургским десантом дизайнеров выбрали наш город первой точкой гастрольного тура (после Тюмени в планах стоит Новосибирск и Красноярск). Это первый опыт гастролей "Sandarina Market", ранее фестиваль проходил только в родных уральских стенах бывшей киностудии в 1000 кв. метров. Изначально мероприятие носило иное название – Sunday Up Market и являлось франшизой московского маркета, но девушки из Екатеринбурга через несколько лет поняли, что в рамках прежнего формата им существовать тесно и сделали ребрединг. Коллеги Марии Швецовой смеются, что "Сандарину" девушка придумала из ниоткуда. Название сразу же понравилось и по счастливому стечению обстоятельств оказалось свободным.

Сейчас "Sandarina Market" – это не только ярмарка продукции дизайнеров со всей России, но и бьюти-преображения, фуд-корнер, и, конечно же, лекторий.  В какой-то момент девушкам захотелось привезти не только интересных спикеров, таких как дизайнер Марика, но и поделиться своим опытом. Агентство событий "Dream Team" устраивает не только Sandarina Market, но и фестиваль еды «Гастроном», и  летний фестиваль Ярмарка Фест, на котором выступали On-the-go, Курара, Обе Две и многие другие.

Для того, что выставиться на "Sandarina Market" в качестве дизайнера, "нужно грамотно себя позиционировать", отмечают организаторы. Девушки всегда внимательно изучают аккаунты претендентов. Меньше шансов у тех, кто подстраивается под тренды и к каждому маркету делает что-то новое, не специализируясь на чём-то одном. Есть и еще одно ограничение – площадка может вместить только 120 желающих. Для тех, кто всё-таки не попал на фестиваль, есть возможность продвигать товары онлайн на sandarinamarket.ru.

На "Sandarina Market" дизайнеры узнают мнение о своём продукте у самих покупателей и могут его усовершенствовать. Ювелир Наташа Брянцева начинала карьеру именно на этом фестивале. Теперь её минималистичные украшения продаются в московском ЦУМе, она делает совместные коллекции вместе с Алёной Долецкой (экс-редактор Vogue  и редактор Interview) .

В Тюмень фестиваль приехал в урезанном формате. На лектории рассказали, как сделать любимое дело бизнесом, поведали о трендах сезона и о том, как вести Instagram так, чтобы на вас подписались.

Екатерина Жидалёва и Мария Швецова рассказывали на примере собственной компании о своих ошибках. Они призывали чётко формулировать целевую аудиторию. Важно разработать позиционирование (ДНК бренда), при этом не стоит использовать слова "ручная работа", "эксклюзивный". Лекторы призывают обратить внимание на "боль клиента": если вы делаете обувь, которая не натирает, то сделайте своим главным преимуществом перед конкурентами. Не менее значимо и продумать визуализацию бренда: сделать логотип, упаковку и визитки.

"Мы прошли все круги старт-ап ада", говорят организаторы об открытии магазина редких вещей и подарков "Deficit", а также о том, как челноки таскали товары на себе и не заказывали грузовые перевозки. Екатерина и Мария уверены, что дизайнерам не стоит самостоятельно заниматься бухгалтерией и составлением договоров, лучше отдать эти функции профессионалам. Они обратили внимание, что сейчас в творческой среде немодно вести бизнес-планы. Девушки не могут обойтись без маркетингового, контент-плана и свот-анализов, которые помогают просчитать риски.

Дизайнер-архитектор и основатель бренда "Tsakharias" Мария Цахариас говорила о своем правиле в производстве украшений: «делать то, что нравится и будет носить сама». На создание портупей из жемчуга, брошей-орденов и других украшений её вдохновляет мировой опыт (последние коллекции c различных fashion week), путешествия и культура в целом. Девушка отметила, что в своё время много "выходила в свет" и, возможно, поэтому она никогда не ищет заказы: обычно желающие получить эксклюзивные украшения, находят её сами.

Материал подготовила Дарья Вехтева
Фотографии предоставлены организаторами

 

Комментарии (0)