Live

Сергей Жуков («Руки Вверх!»): Я самый счастливый артист!

5 Мая 2017, 12:18 Дарья Вехтева
Песня может быть разной, и песня песне рознь. Сложно предсказать, будут ли нынешние хиты петь через десять или двадцать лет. Звёздам российской сцены 2017 года ещё предстоит узнать ответ на этот вопрос.А вот Сергей Жуков уже доказал личным примером, что это возможно.

19:50. За десять минут до начала концерта. Возле СК «Центральный» ещё толкучка. Моим соседям по очереди, двум семейным парам, далеко за тридцать. Хотя, если бы я их не видела, а только слышала, то подумала, что им нет ещё и двадцати. Искорки задора слышатся в их голосах.

Тем, что артиста приходится ждать, никого не удивишь: двадцать минут вынужденного промедления переносится залом спокойно. Как и большинство пришедших, я собралась смотреть концерт с танцпола. У перил ближайших ко мне трибун уже давно ожидает старта концерта преданная фанатка творчества Сергея Жукова. Определила по звуку и диву даюсь, как у неё хватает объёма легких, чтобы свистеть с переливами.

Шоу начинается. Уверенный голос за кадром проверяет сначала экраны, включая яркие инсталляции в стиле 90-ых, затем наращивает количество ГГц и проверяют готовность ушей слушателей. Окончательно подогрев интерес зрителей, голос исчезает, уступив сцену главному герою вечера – Сергею Жукову. Он обещает, что сегодня всех «маленькие машинки времени» унесут в их детство и юность. Со зрителями Сергей говорит на доверительной ноте, хотя, как иначе говорить, когда группе 20 лет, а на твоих концертах всё ещё sold out.


«А он тебя целует, говорит, что любит» поёт весь стадион. Иногда Жуков просит подпевать или петь через строчку и это тот редкий случай, когда такое поведение артиста не раздражает, потому что его песни и правда знают все. Он удивляется, что «Алешку» узнают с любого аккорда и делает вывод, что видимо эта песня вшита у нас в подкорку, как в прочем и весь репертуар «Руки Вверх!»

Жуков частенько рассказывает предыстории песен и призывает нас вспомнить прошлое, с которым эта песня может ассоциироваться: у кого-то это школа, выпускные и университет. Про «уходи если сможешь» Сергей говорит, что в своё время для группы это был довольно смелый, но удачный, эксперимент, ведь кажется, что песня с речитативом в куплетах абсолютно не в стилистике коллектива. А я вспоминаю сестру, благодаря которой выучила все песни «Руки Вверх!». Лето, бумбокс с громкостью на максимум, кассета с оранжевой обложкой с символом группы в виде странной фигуры человечка-инопланетянина и кола, которую пили втихаря.


Гляжу на счастливые лица вокруг и понимаю, что по волнам своей памяти сейчас блуждают все. Жуков признается, что искренне не понимает, что творится на его концертах последние годы. «Мы всегда пели для девочек “ну где же вы девчонки, короткие юбчонки”», – удивляется он, когда понимает, что в зале мужчин столько же, сколько всречается как на хоккейном матче. Мужчины позади меня во весь голос, в разы громче своих половинок, поют «боевики» группы («Крошка моя», «Ай-яй-яй», «Чужие губы» и другие). Понимаю, что Сергей прав, потому что сейчас мужчинам не стыдно признаться, что они слушали и знают песни «Руки Вверх!».

Ещё больше Жуков удивляется, когда пытается выяснить люди каких возрастов пришли к ним в этот раз. Конечно же он изначально ищет «людей, проверенных временем», которые ходили на концерты ещё в 90-ых, но оказывается, на стадионе собрались люди четырёх поколений, ведь некоторые пришли с детьми. Сергей говорит, что именно этот факт делает его счастливым. Он даже решается исполнить свежую композицию, которая уже звучит в эфире радиостанций, но ещё «не успела обрасти гастрольным мясцом». «Забери ключи» звучит вполне в духе группы, но при этом, в аранжировке отчётливо слышен трэп и дип-хаус.


Я не знаю, кто решил, что концерты с танцевальной музыкой прерогатива только молодых. Рядом со мной «проверенные временем» фанаты танцуют, как в последний раз, забыв о детях и работе. Всё потому, что «18 мне уже». Жуков со сцены с удовольствием рассказывает, что творилось на дискотеках 90-ых. По его просьбе мы делаем массовый флешмоб с самым популярным движением той эпохи: синхронно поднимаем правую руку вверх и медленно опускаем её при этом перебираем пальцами. Сергей несколько раз за концерт просит включит свет таким образом, чтобы увидеть собравшихся. В финале вечера признаётся, что он в зале видит всё таких же мальчиков и девочек. Он призвал хоть иногда оставлять себе все заботы и позволить себе оторваться от всей души. «Давайте с этой минуты мы не будем стареть», – как заклинание произнёс Жуков.

Комментарии (/articles/297922-sergey-zhukov-ruki-vverkh-ya-samyy-schastlivyy-artist/Код PHP">0)