Live

Как гореть и не сгорать: типичные ошибки начинающих предпринимателей

17 Мая 2017, 15:37 Яна Шулика
Кто из нас не грезил идеей открыть своё дело? Стать хозяином своей жизни и прекратить тратить время своей жизни на заработок, большая часть которого уйдёт в чужой карман. К сожалению, чаще всего амбициозные идеи так и остаются нереализованными из-за отсутствия знаний и опыта.

Молодой предприниматель Артём Андросов решил поделиться с читателями Moi-portal.ru типичными ошибками, которые ждут неопытных предпринимателей.

Бэкграунд Артёма включает студию автомобильного дизайна, услуги по аренде спецтехники, сеть шиномонтажных мастерских и производство мультитач столов. Кроме этого, он занимает пост председателя в комитете по молодежному предпринимательству «ОПОРА РОССИИ» и является сооснователем Всероссийской Ярмарки Инвестиций. В копилке Артёма накопилось 16 типичных ошибок, которые погубят бизнес на самом его старте.

1.   Попытки компенсировать отсутствие опыта деньгами

Неоправданные вложения в аренду офиса, дорогую рекламу, найм сотрудников - неопытные предприниматели думают, что все это неотъемлемые атрибуты успешного бизнеса, но на первых этапах чаще без этого можно обойтись. Самое главное – построение каналов сбыта и организация первых продаж.

2.   Недостаточное понимания рынка

1)   Предприниматели расслабляются, изучив предпочтения каналов сбыта. Но дилеры, дистрибьюторы, торговые сети и несетевые розничные точки – не потребители, их главная цель - получение прибыли. Товар – для конечного потребителя, а значит, его предпочтения первостепенны.

2)   Предприниматель не знает особенностей потенциального клиента и его потребности, а значит, есть риск создавать то, что никому не будет нужно.  Чтобы убедиться, что бизнес-идея жизнеспособна, ее необходимо протестировать: продукт должны попробовать потенциальные клиенты.

3)   Личный опыт влияет на предпочтения и неизбежно искажает восприятие, и то, что кажется нам привлекательным, может оставить потребителя равнодушным. Любые решения нужно принимать, основываясь на конкретных данных: опросах реального потребителя, анализа действующих конкурентов и т.д.



3.   Ожидание мгновенного успеха

Многие предприниматели думают, что идея сверхгениальна, и ожидают мгновенный результат. Они не хотят мириться с тем, что первые этапы не приносят сиюминутного успеха и предпочитают все свернуть, чем искать пути выхода из ситуации. Терпение – черта успешного предпринимателя, который знает, что прибыль начнет поступать через некоторое время, а развитие компании нужно начинать с малого, постепенно набирая обороты и эволюционируя.

4.     Следование шаблонам.

Успешные кейсы – это хорошо и всегда интересно. Но открытие бизнеса по примеру успешных проектов во многом ограничивает стартап. Предприниматель должен обладать осознанностью в ведении бизнеса:

- постоянно и тщательно анализировать потребителя,

- отслеживать реакции потребителя на изменения в продукте,

- исследовать конкурентов и делать выводы,

- четко и глубоко понимать свою деятельность.

5. Бросать дело при неудачах и ошибках.

Чтобы стать успешным, нужно быть опытным человеком, а чтобы приобрести опыт, нужно действовать - преодолевать препятствия, пробовать, ошибаться и находить. Неудачи – неотъемлемая часть успеха. Многие молодые предприниматели забывают об этом.

6. Цели  и планы

1) Отсутствие плана. Многие начинающие предприниматели убеждены, что гениальная идея – залог успеха, а потому мало думают о плане, который является необходимостью. При составлении плана нужно помнить:

· цели должны быть конкретными,

· в плане необходимо прописать конкретные шаги для достижения целей,

· для каждого шага нужно обозначить конкретные сроки,

· сроки должны быть реалистичными и учитывать специфику бизнеса.

2) Неуклонное следование плану так же может навредить проекту. Чем больше предприниматель вникает в специфику бизнеса, тем шире видит реальную картину. Это значит, появляются лучшие возможности и комбинации, которые нельзя игнорировать, даже в ущерб первоначальной идее.  Многие успешные проекты в финале оказывались совсем не похожими на то, что было задумано в самом начале.



7. Недостаточное внимание маркетингу

Убеждение, что клиенты сами найдут вас, погубило немало молодых проектов. Многие думают, что их товар гениален, и можно обойтись сарафанным радио. Стартапы испытывают большую нужду в маркетинговых инвестициях - SEO, контент-маркетинг, PR, реклама. Анализ конкурентов поможет понять, какие каналы коммуникации с клиентом наиболее успешны.

8. Кто кроме меня?

Стартапер думает, что сделает все сам - никто не может знать его продукт лучше, и он единственный хочет успеха. Это верный путь к выгоранию, который тормозит успех. Наличие опытного консультанта или наставника поможет получить объективный взгляд на возможности, а также помочь в вещах, о которых молодой предприниматель пока не имеет никакого понятия.

9. Отсутствие ключевых знаний

Неопытность проявляется и в стремлении браться за то, в чем нет никаких навыков и знаний. У любой сферы есть свои ключевые специалисты, а ошибка в их выборе может стоить бизнесу будущего. Поэтому, нужно выбирать сферу, в которой предприниматель сам будет экспертом.

10. Страх «А что если?»

Начинать бизнес всегда страшно, но нерешительности нет места. Конечно, страх быть отвергнутым или непонятым — нормальное ощущение. Признание своих страхов поможет в их преодолении. После придет понимание, что все проходили через это.

11. Желание заработать

Когда создается продукт и определяется бизнес-модель, важно ставить потребности клиента на первое место. Многие новички поглощены желанием заработать, и забывают о главном факторе успешного бизнеса — довольном клиенте, который станет постоянным.

12. Успех в одиночку

Большинство успешных проектов начиналось с команды, ведь начать бизнес – тяжелое испытание для одного человека. Совместная генерация идей, поиск решений и удержание от ошибочных действий, разносторонний взгляд и просто поддержка в трудную минуту – все это поможет молодому стартапу достичь успеха.

13. Проблемы с запуском проекта

1) затягивание с запуском. Пока продукт тестируется и дорабатывается, момент его необходимости может быть упущен. Ведь к тому моменту, пока предприниматель будет окончательно готов представить публике свою гениальную идею, кто-то другой уже сделает на ней состояние.
2) Слишком ранний запуск еще сырого продукта может разрушить несформировавшуюся репутацию. Начинать работу лучше с создания именно той части продукта, которая наиболее полезна и имеет главную ценность. Тогда даже незавершенный проект будет полезен и нужен потребителю.


14. Недостаток внимания

Если предприниматель уделяет новому проекту недостаточно внимания, распыляясь на что-то еще, скорее всего, он сомневается в его успехе, а значит, прилагает недостаточно усилий. Но именно в их максимальной интенсивности и кроется главный секрет успеха.

15. Некачественный товар

Цель любого бизнеса не просто продать продукт, но получить постоянного клиента. Прежде чем приступать к запуску производства, начинающий предприниматель должен задать себе ряд вопросов:

1)     Что делает товар отличным от подобных товаров конкурентов;

2)     Какая особенность товара убедит клиента его приобрести;

3)     Не будет ли стыдно за качество;

4)     Готов ли он продавать товар своей семье.

16. Создание бизнеса для получения прибыли

При таком убеждении ни один бизнес долго не проживет. Покупатели чувствуют, когда предприниматель увлечен только обогащением. Но лучше потерять деньги, чем репутацию, потому что ее слишком трудно вернуть. С ростом конкуренции репутация приобретает все большее значение и порой является решающим фактором в приобретении реальных клиентов. Формируется репутация по следующим направлениям:

- первое лицо компании – руководитель,
- профессионализм сотрудников,
- объем бизнеса,
- качество продукта и услуг,
- известность компании,
- клиентская база и многие другие.

Текст подготовлен пресс-службой комитета по молодежному предпринимательству ТРО общероссийской общественной организации «ОПОРА РОССИИ».

Комментарии (/articles/309872-kak-goret-i-ne-sgorat-tipichnye-oshibki-nachinayushchikh-predprinimateley/Код PHP">0)