Live

Популярный блогер Таня Либерман об инстаграм-продвижении

Популярный блогер Таня Либерман об инстаграм-продвижении
Блогер и предприниматель Таня Либерман выросла в Тюмени и окончила отделение журналистики ТюмГУ. А теперь живет между Москвой и Тель-Авивом, развивает свои бизнесы, воспитывает троих детей и ведет популярный инстаграм-блог (146 тысяч подписчиков). В интервью руководителю школы контента KitUp Марии Синюковой она рассказала о своих методах продвижения.

С 2009 года почти без первоначальных вложений Таня создала сначала онлайн-, а потом и офлайн-магазины дизайнерских украшений из Израиля JerusalemBazar, флористическую студию FlowersLovers с миллионными оборотами и Школу микробизнеса, где ведет онлайн-курс для начинающих предпринимателей. А началось все с популярного блога в ЖЖ, через который Таня продала свои первые украшения, купленные на арабском рынке в Иерусалиме.


О ПРЕДПОСЫЛКАХ

Ты отличный пример self-made-girl. Какие приобретенные и врожденные качества помогли прийти к успеху?

Я люблю нескромно называть это харизмой. Нескромно, но честно. Мне повезло родиться с трудолюбием, стремлением к успеху, амбициозностью, стремлением к совершенству. Думаю, что это врожденное или полученное с молоком матери. 

Моя ролевая модель – моя бабушка. Ей 83, и она до сих пор занимается своим бизнесом. Когда в семье такие люди, ты воспитываешься в этом, для тебя это естественно. Поэтому сложно разделить, что из этого врожденное, что воспитанное, что приобретенное. 

Когда я начинала свое дело, моему папе казалось, что это глупость, блажь и непонятно что. Бабушка тоже не поддерживала. Это было очень странно, учитывая, что у них обоих свой бизнес. Они считали, что я должна стать журналистом, работать по образованию. А мне хотелось заниматься бизнесом.

А образование помогло?

Нельзя сказать, что не помогло. Все, что происходит в твоей жизни, все события ведут к тому, кем ты становишься. И, конечно, я стала популярной благодаря своему блогу, а блог свой я вела благодаря навыкам, которые получила в том числе на кафедре журналистики Тюменского государственного университета.

Если бы был сейчас выбор куда пойти, куда бы ты пошла?

Конечно, в бизнес-школу. Я там не училась и очень об этом жалею, считаю, что мне не хватает бизнес-образования. Планирую найти время в ближайшие годы на это. Я периодически прохожу курсы по брендингу, маркетингу, управлению. Но это не комплекс знаний.


О ПРОДВИЖЕНИИ


А где училась продвижению? Или самостоятельно, методом проб?

Сначала интуитивно. Но сейчас я много читаю и ищу информацию в других источниках. Различных курсов, конференций, вебинаров, книг так много, что не воспользоваться этим – грех для начинающего бизнесмена. Всех тех ошибок, которые мы совершали 7 лет назад за неимением знаний, можно не совершать сейчас, когда информация в свободном доступе. Тогда продажи в соцсетях только-только зарождались, мы были пионерами, поэтому все делали интуитивно. Успеха добились те, у кого это получалось.

Недавно в инстаграме меня спросили, отчего произошел такой скачок роста бизнеса, ведь раньше JerusalemBazar развивался медленно и постепенно, а буквально год назад мы хорошо стартанули и набрали скорость. 

Для меня книгой, которая перевернула сознание, стала «Доставляя счастье» Тони Шей. Я прочитала ее как раз год назад и теперь всем очень рекомендую. Она наполовину автобиографична, ее интересно почитать даже просто в художественном плане, а наполовину это бизнес-книга, в которой даны очень конкретные, понятные рекомендации для тех, кто хочет сделать что-то полезное для своего бизнеса. В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» достаточно хороших, качественных книг – большинству из них можно доверять. Зайдите в раздел «Бизнес» или «Маркетинг» – в зависимости от того, что вас больше интересует, – и там будет достойный и правильный выбор. Я люблю и «39 правил незабываемого сервиса» Ли Кокерелла, и «Клиенты на всю жизнь» Карла Сьюэлла – таких книг много. Мои рекомендации можно найти в инстаграме под тегом #библиотека_jerusalembazar.

Твой курс в Школе микробизнеса включает продвижение?

Конечно! Мой курс включает абсолютно все от регистрации ИП до найма сотрудников, продвижения, нейминга, брендинга.

Для онлайн-инфобизнеса он подойдет?

Да, мой любимый пример – это выпускница первого потока, карьерный коуч @katya_nova__. Она взлетела после нашего курса. В какой-то момент во время курса, а он длится 2 месяца, я ей сказала, что своей годовой цели по обороту она достигнет за пару месяцев. Она ответила: «Ну как же? Это мне еще год работать!» Но через месяц после курса она вышла в тот самый оборот, а сейчас – через полгода – перевалила далеко за него. Я очень горжусь Катей, и мне приятно, что есть такой яркий пример того, что мой курс работает для инфобизнеса.

Ты стартовала с ЖЖ. Нет желания вернуться к таким же большим форматам текста — сайт-блог, например, завести?

На это нет времени особо, а посему нет вдохновения. Есть гораздо больше вещей, которыми надо заняться и которые дадут намного больше отдачи, чем блог.

Когда пришла в Instagram, аудиторию сначала составили подписчики из ЖЖ? А потом как продвигалась?

Да, сначала из ЖЖ, а потом исключительно органический рост. Я попыталась сделать sfs и попыталась поучаствовать недавно в марафоне, но это был полнейший провал. По sfs кто-то пришел, но я выбрала неправильную механику – не подумала, что можно просто раздать людям призы, а выбрала классический sfs, когда должна была написать в ответ про людей. Естественно, то время, которое я потратила на изучение всех страниц, совершенно не стоило выхлопа. Я постоянно зарекаюсь использовать все эти фишки, но когда преподаешь, а тебя спрашивают: «А сами-то вы не пробовали это использовать?» – странно отвечать «нет», поэтому периодически что-то пробую.

У нас почему-то не работает реклама у блогеров. Единственный блогер, который умеет рекламировать наши украшения, – это я сама. А от других блогеров приход подписчиков и продажи минимальные. Я знаю, сколько платьев, например, продает мой пост, и понимаю, что пока ни один из блогеров не продал столько наших украшений. Хотя это харизматичные блогеры, у которых живая аудитория, схожая с моей, поэтому, честно говоря, я не знаю, в чем причина. Но мой опыт – не догма. Я знаю людей, для которых марафоны, sfs или реклама у блогеров реально работают.

Блокировка твоего аккаунта, наверно, была для тебя ударом? Почему снова вернулась в Instagram?

Не могу сказать, что это был прям удар. Ну, во-первых, сначала ты работаешь на репутацию, а потом репутация работает на тебя.

Меня могут сколько угодно удалять – я вернусь. И та ситуация это доказала. Сейчас подписчиков намного больше. А в тот момент, по-моему, уже на следующий день после создания нового аккаунта, у меня было больше подписчиков, чем в старом. Потому что была масштабная акция #вернитеliebertine. Меня даже обвиняли, что это был продуманный PR-ход, но, к сожалению, я не настолько хитра и умна, хотя я бы хотела, конечно, чтобы это было так – настолько классно все провернуть!

Сколько времени занимает Instagram?

Больше, чем хотелось бы. Но в последнее время лучше, потому что я стала осознаннее к этому относиться.

Другие площадки, кроме Instagram'a, рассматриваешь?

Facebook у нас не идет особо, во «ВКонтакте» меня нет, YouTube, мне кажется, очень перспективная площадка, но нужно очень много времени для создания контента. В Instagram'е не нужно столько времени, за счет этого он мне очень нравится, ведь кроме создания контента, я занимаюсь еще миллионом вещей. В YouTube, думаю, от одного видео не будет столько отдачи, сколько мне бы хотелось, поэтому я пока откладываю эту историю.

Сегодня у нас такая ситуация: вот есть LinkedIn – вот его уже заблокировали. Не хочется подстелить соломку?

Не думаю, что у нас прям рухнет Instagram в один день, а если вдруг такое произойдет, то мы просто все перейдем на какую-то другую платформу, и я думаю, что люди найдут меня там.


О ВДОХНОВЕНИИ


Что помогает сохранить ресурсное состояние?

Я самонаполняющийся сосуд. Часто спрашивают, что меня вдохновляет. Вдохновляет все, даже какая-то случайно увиденная картинка, услышанная песня, глобальное путешествие или маленькое путешествие, событие, которое произошло, человек, которого ты встретил, – вдохновить может все что угодно.

А в Instagram'е кто вдохновляет? Ленту листаешь?

Ленту листаю, конечно. Моя подруга Лена @confettis меня вдохновляет, Лера Бородина, @12storeez, @olymarkes меня вдохновляют.

В Pinterest заглядываешь?

Заглядываю, только если мне надо что-то конкретное по теме найти. Хороший ресурс, особенно если надо ремонт в магазине сделать или праздник оформить.

Какие приложения предпочитаешь для обработки?

VSCO, как и все. Фильтры меняются, я постоянно качаю новые и стараюсь не зацикливаться на одном.

Музыка, которая всегда с тобой.

Музыка у меня постоянно меняется. Сейчас это очень странная подборка, начиная с Уитни Хьюстон, заканчивая группой «Время и Стекло», Ёлкой, Аланис Мориссетт и Брайаном Адамсом.

А если говорить о кино, которое помогает с рабочих дел переключиться, это какое?

Люблю вдохновляющие биографические фильмы. Недавно посмотрела фильм про создателя «Макдоналдс» – такое забавное кино. Всякие романтические комедии, которые, как жвачка для мозгов, не сильно тупые, а с каким-то хотя бы минимальным смыслом. Из последних понравившихся фильмов – итальянское независимое кино «Идеальные незнакомцы», заставляет задуматься.

Что посоветуешь тем, кто только начинает свое дело?

Побольше делать и поменьше спрашивать. Все спрашивают, с чего начать. Да вы просто начните уже!


Полную версию интервью читайте на сайте школы контента KitUp.


Текст: Мария Синюкова

Комментарии (/articles/333572-populyarnyy-bloger-tanya-liberman-ob-instagram-prodvizhenii/)