Live

Zero People впервые выступили в Тюмени

Zero People впервые выступили в Тюмени
– Ты давно слушаешь Zero People? – спрашивает меня давняя знакомая. Отвечаю уклончиво, – Да, ты по-любому на Михалыча пришла, – делает вывод она. И оказывается недалека от истины, потому что на Александра «Михалыча» Красовицкого действительно стоит идти.
Жду начала концерта. Краем уха иногда ловлю реплики в стиле «Ну когда же начнётся». Правда со стороны кажется, что всё же большинство собравшихся, как и я, ожидание не напрягает. Они не теряют времени даром и оживлённо общаются. Осматриваюсь на местности: средний возраст зрителей 25+ и среди них много мужчин. 

По тому, как в первые пару минут исполнитель ведёт себя на сцене, можно предсказать, каким будет концерт. Александр Красовицкий не создаёт дистанцию между собой и зрителями, а смотрит на нас по-доброму, словно мы его давние знакомые. Правда вместо приветствия пронзает песней «Здравствуй» со словами: «В детстве у нас было средство/ Все страхи под кроватью и большая любовь/ Бесплатная от отца и матери/ И время бы вспять, но мы/ Так далеко». В зале – полная тишина. Все внимательно смотрят на сцену. Впервые за все посещения концертов отмечаю, что зал не «горит» от экранов мобильных телефонов. Если кто-то и снимает на память, то делает это аккуратно, старается не привлекать к себе внимания, словно боясь помешать чистосердечному монологу.

Кто такие Zero People? Это сайд-проект (дополнительный) солиста группы Animal Джаz Александра Красовицкого и клавишника того же коллектива Александра Заранкина. Сами музыканты определяют себя как пиано-рок-дуэт. Она и правда играют рок, только на рояле или синтезаторе, а темперамента и искренности исполнению добавляется вокал фронтмена. Про свои музыкальные проекты Михалыч говорит так: в Animal Джаz он тот, каким бы он в идеале хотел быть, а в Zero People – напротив его антиобраз. Как почти мачо-романтик уживается вместо с грубым «непричёсанным» персонажем – загадка.


Нет, загадки нет в том, почему коллектив за 6 лет своего существования только сейчас доехал до нашего города. Музыканты говорят, что не было подходящей площадки. В тюменский «Дом печати» они приехали с программой «Прекрасная жизнь 2.0». Год назад у группы вышел альбом «Прекрасная жизнь». Гастрольная программа представляет собой солянку из трёх пластинок коллектива, но лейтмотивом всё же являются композиции из крайнего студийного альбома.

Перед кавер-версией на стихотворение Константина Симонова «Жди меня» Красовицкий шутит, что эта песня может сойти за композицию про затяжные гастроли. Исходный текст музыканты Zero People превратили в современную балладу о том, что надежда и вера сильнее обстоятельств, ведь «Не понять, не ждавшим им, Как среди огня/ Ожиданием своим/ Ты спасла меня». Синтезатор звучит чуть слышно, а исполнитель поёт так тихо, словно шепчет или молится, а ближе к припеву клавиши «поднимают вверх», а вместо припева Красовицкий насвистывает. Группа исполнила ещё один кавер, на этот раз иностранный. Не обошлось и без интриги, солист Zero People не объявлять названия оригинальных композиций, а предложил тюменцам угадать самим. Кавер на “Nothing Else Matters” Metallica и “Chandelier” Sia взорвал «Дом печати». Фронтмен пел, как в последний раз, словно перед ним толпа многотысячного стадиона, а не несколько десятков зрителей камерного клуба. Джазовые исполнители говорят, что фортепиано в принципе может заменить любой инструмент и у Александра Заранкина получилось сделать клавишную основу с драматургией, усиливающей и культовые композиции.


Александр Красовицкий хорош и как рассказчик: практически у каждой песни есть предыстория или ремарка из опыта исполнителя. Перед исполнением одной из самых знаменитых «Не моя», он отмечает, что после того как увидел клип на свою же песню, где главными героями были дети, понял, что, когда от нас уходит тот, кого мы любим, первая реакция – именно детская. Хочется протянуть руки, схватить и не отпускать. А вот с «Таллином» вышло забавно. Пять лет назад солист посвятил её своей бывшей девушке, а когда исполнял её на концерте получил по ушам от на тот момент нынышней. Знаете, слушая эту песню, понятно за что, ведь в треке про «незаконченный роман», есть слова «Но сколько можно вздрагивать, видя/ Твоё лицо на свежих снимках». На строчке «И пью/Виски без льда/До дна/Запалят» Красовицкий смеётся сам над собой и своим возрастом, ведь ему же «как минимум дважды по 21».

 

Всегда интересно как музыканты создают песни. Михалыч рассказывает, что никогда не пишет стихотворений, а пишет текст на уже готовую мелодию. Красовицкий пишет музыку сразу для двух коллективов и, «когда не представляет, что там будут барабаны, значит это для Zero». У песни «Игрок» – особая история. Оказывается, в Японии несколько десятков человек каждый год отправляются на приём к психиатру после посещения Парижа. Настолько сильно их ожидания настолько расходятся с реальностью. Для этого эффекта даже придумали отдельное название – «парижский синдром». В 1995 году солист Zero People впервые оказался в Париже и его идеализированные ожидания тоже разошлись с прозаичной реальностью: он увидел неубранную площадь в центре Парижа и двух афрофранцузов, которые пели «но-но-нооо». Тогда он записал, как они поют, а кусок «выстрелил» спустя 20 лет в композиции «Игрок». Но всё же, композиция «Игрок» о знаменитом «Мулен Руж». У группы получилось создать вокально и инструментально джазовый портрет настоящего игрока, который «ставит всё ставит на zero», ведь «чтоб остаться на коне все средства хороши», потому что «каждый божий день в огне, то блеск, то fucking sheet».


О программе «Прекрасная жизнь 2.0» Красовицкий говорит, о том, что, не смотря на сумбрурность в выборе композиций, у неё есть драматургия. Плакать, смеяться, снова плакать и смеяться, а на самой известной песне «Джедай» почувствовать необычайную лёгкость во всём теле. Весь зал поёт в унисон, и вдруг Михалыч замолкает и «Прощай» поём уже мы сами. Концерт заканчивается также резко, как и начинается, а лидер группы итак подарил нам две песни «на бис», несмотря на больное горло. Солист Zero People явно не ожидал такого тёплого приёма, и даже по пути к гримерке продолжает благодарить слушателей.

Как только он скрывается из виду, накатывает мышечная усталость. Встречаю ещё одну знакомую. Делимся впечатлениями. Она не верит, что ему 45. Я говорю, что он «душой моложе нас с тобой». Музыка Zero People поражает как шаровая молния, как стихия, от которой не спрятаться и не скрыться за экраном мобильного телефона, «но зато такие ощущения» как поёт уже Z. И всё потому, что на свои концерты питерские гости ждут людей с открытым сердцем, а откровенность, как и лекарство, не всегда бывает сладка на вкус.


Фото: Андрей Черных.  

Комментарии (/articles/338423-zero-people-vpervye-vystupili-v-tyumeni/)