Бороться и искать, найти и не сдаваться!

Весна… Впереди у школьников и студентов экзамены, за спиной – удивительные открытия, месяцы напряженной работы и первые шаги в науку. Первый конкурс проектов «Когниор-исследователь» в Институте психологии и педагогики подошел к концу: дипломы с ценными призами нашли своих победителей.

Идея создания проекта принадлежит преподавателям кафедры возрастной и педагогической психологии Ольге Михайловне Чиковойи Татьяне Викторовне Семеновских. Впоследствии все этапы организации проекта обсуждались со студентами-кураторами. Целью проекта является выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей.

Название конкурса очень необычное – вопрос о том, кто же такой когниор, заставил призадуматься не только обучающихся, но и преподавателей.

Анастасия Литвина, студентка 3 курса направления «Педагогика и психология»: «Когниор – это старшеклассник, который заинтересован в реализации своих научных идей и достижении целей! Этот проект значительно отличается от существующих проектов – научные исследования школьники проводят совместно со студентами направления «Педагогика и психология». Тяжелый и ответственный труд в организации взяли на себя студенты, выступавшие в роли кураторов. Студенты так же могли почувствовать себя в роли жюри, что для них тоже очень ново и необычно. Это помогает лучше понимать преподавателей! Руководителями-студентами были: Мария Тихонова, Алексей Гончаров, Алёна Алексеева, Юлия Бабанина.

Сначала было страшно, так как не было представления, что и как надо делать, но школьники оказались общительными и понимающими, между нами сложились, можно так сказать, дружеско-деловые отношения. Они всё схватывали на лету! Лично я со своим школьником очень быстро сработалась, мы учили друг друга, помогали. У других кураторов тоже не возникло проблем со своими школьниками. А почему!? К нам пришли действительно заинтересованные ребята, которые были готовы работать за рамками своей школьной программы!»

Самое большое открытие для меня — я нашла в себе потенциал и заинтересованность для открытия будущих «великих» психологов! А так же очень удивило большое количество школьников. Я думала, что нынешнее поколение ничем, кроме компьютеров и вечеринок не увлекаются.

Хотелось бы пожелать будущим когниорам достойных кураторов, с которыми можно было бы не только хорошо подготовить исследовательский проект, но и построить дружеские отношения. Так же хотелось бы пожелать найти именно ту тему, которая будет действительно интересна школьнику и практически полезна. Если эти два фактора будут, то и работа не будет стоять на месте!»

По итогам проведения финала конкурса проекты когниоров опубликуются в сборнике «Лучшие научно-исследовательские проекты конкурса «В поисках психологических когниций».

Никита Бычков, дипломант 1 степени конкурса исследовательских проектов «Когниор-исследователь»: «О данном конкурсе я узнал от кураторов проекта, которые пришли к нам в школу. Моя тема исследования была о феномене одиночества, который так распространен в настоящее время и требует дополнительного изучения. Возможно, я продолжу изучать эту тему после проекта, но уже самостоятельно. С моим куратором Рузилей Гиляжиевой я быстро нашел общий язык, без этого было бы очень сложно успешно и продуктивно работать над исследованием. Выступление прошло без особого волнения, так как у меня уже был опыт в школьных конференциях. Я посоветовал бы другим школьникам получить бесценный опыт в данном проекте, который пригодится им в жизни. Практическая ценность этого мероприятия такова: если ты выиграешь, то у тебя будет диплом за победу на студенческой конференции, который пригодится при поступлении в ВУЗ и портфолио».

Если ты учишься в 8-11 классе и хочешь реализовать свои идеи в науке и приобрести навыки исследовательской деятельности, почувствовать себя настоящим студентом, получить новые незабываемые впечатления, а также открыть себя с новой стороны, то данный проект специально для тебя! У тебя будет шанс получить консультацию у настоящих профессионалов своего дела – преподавателей кафедры, приобрести новых знакомых и друзей в лице студентов, и, конечно же, почувствовать себя взрослым человеком!

Александра Новосёлова, информационный куратор ИПиП

Мир

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Россия

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Тюмень

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''