Тюмень — родина буквы «Т»?

На редакционную почту упало письмо, автор которого сетует на то, что у нашего города нет мало-мальски приличного слогана. А если взглянуть пошире — то и «брендового лица» в целом. Не воспринимать же, в самом деле, на полном серьезе тот факт, что «Тюмень — лучший город Земли»?

Под «брендированием» автор понимает аспекты создания позитивного образа города перед своими гостями, и во многом с его рассуждениями можно согласиться. Под конец письма предлагается сделать Тюмень — «родиной буквы „Т“. Почему? Читайте в полном тексте под катом.Кстати, на картинке — легендарная пермская „П“, которой город спекулирует (весьма удачно!) и так, и эдак. По-моему, ничем это не плохо.

***

…К вам в гости едут друзья (родственники) из другого города или даже государства. Соскучились, давно не виделись, едут лично к вам. После получения этой радостной информации вы начинаете понимать, что необходимо внести изменения в свой жизненный график и спланировать потери в бюджете. Да не вопрос, было бы на что!

Дружеские объятия и посиделки само собой – и встретим и обогреем, и напоим согласно традициям «сибирского гостеприимства» (обратите внимание — появился какой-никакой, а первый местный бренд)! Далее. Гостей надо развлекать!

И вот после всех этих дружеских объятий и посиделок перед вами в полный рост встает, в общем-то, простой Вопрос — «что показать «жителям и гостям столицы», чтобы те по приезду домой всем рассказали, где были и что видели и при этом самому за показанное гордится?».

Красная площадь, ВДНХ, ЦУМ/ГУМ — это в Москве. Плотинка, «ИКЕЯ», «Лимпопо» — это в соседнем Екатеринбурге. Тюмень — это…? И незаметно для себя вы из жителя и потребителя превратились в эксперта и специалиста-маркетолога, занимающегося этим же вопросом или, иными словами, модной сейчас темой — «брендингом города».

Проще говоря — формированием позитивного образа города перед своими гостями.

Термин «Брендинг мест» в 2002 году ввел в обиход Саймон Анхольт, один из ведущих мировых специалистов в области брендинга. По его мнению, существует шесть элементов современного бренда территории: туризм, экспортные бренды, политика, бизнес и инвестиции, культура, люди.

Брендирование включает в себя создание нового логотипа города и современной стилистики с акцентированием внимания на традициях и достопримечательностях для дальнейшего их широкого использования в рекламных компаниях, цель которых — туризм и привлечение инвестиций в регион. Согласитесь, что все эти темы вы с гостями, так или иначе, обсудите.

IAmSterdam, COPENHAGEN, Pula+, «Казань — тысячи миров нового», «Одесса — море впечатлений!» — современные коммуникации обязывают говорить на языке гостя и несут в себе обещания.

«Тюмень — лучший город на земле?».Фраза, растиражированная городскими чиновниками ко Дню Города, вырванная из контекста, вызывает у гостей города лишь вежливую улыбку, если не легкое недоумение.

В авторском варианте Алексея Титкина слоган звучит так — «Тюмень — лучший город на земле, потому что я здесь живу!», что хоть как-то все объясняет и сдувает с него налет «местечковости». Но он настолько глобален и настолько, к сожалению, универсален — что замени на свое местожительство — город, поселок, страну — все будет правдой.

«Тюмень — нефтяная столица страны?». А вот это неправда и мы с вами это знаем. Это в прошлом веке мы были городом первопроходцев и покорителей недр, о нас знала вся страна из сводок новостей. Что, к слову, не способствовало нашей дружбе с ближайшими соседями — в их глазах мы были нувориши.

Сейчас, когда нефтяные вышки и качалки из наших дворов куда-то исчезли, а медведи, вечно спящие на наших улицах, разбежались, отношение — осталось. Нынешние времена сформировали такой образ телесериального «нефтяника из Тюмени», что соответствовать ему совсем не хочется. И хорошо, что не хочется — уже очевидно, что бренд второй половины ХХ века явно устарел!

«Тюмень — столица деревень!».Это приговор, который мы до сих пор не обжаловали. Шедевр народного брендинга очень четко сформировал образ нашего города в глазах жителей страны еще с докапиталистических времен, который живее всех живых и проявляется практически во всех экономических, социальных и культурных его аспектах. Уверен, что придуман он соседями как реакция на амбициозное поведение тюменцев, до сих пор верящих, что они действительно жители какой-то столицы.

Если мы посмотрим пример брендирования Лондона, то в 2009 году он стал самым посещаемым городом мира. В нем побывало 15 миллионов туристов, средний турист проводил в Лондоне 6 дней и тратил там 690 евро – итого более 10 миллиардов евро, потраченных приезжими.

Смысл, зачем человеку ехать в наш город туристом? Получить обещанные уникальные впечатления! Как вариант — волшебное омоложение и приобретение «сибирского здоровья»(еще один народный бренд наряду с «кавказким долголетием»).

Нам, живущим на болоте, природа подарила в порядке компенсации термальные источники — востребованный товар на рынке территорий! Благоприятная ситуация, потому что если решиться строить новый Баден-Баден, Карловы Вары сибирского розлива — тут тебе и туризм с рабочими местами, тут тебе инвестиции в регион для его социально-экономического развития.

Но я пока не слышал ни о каких инициативах по созданию НОВОГО СПА-РЕГИОНА. Отсутствие поиска новых путей развития кроется в нашем неумении осознать новые территориальные реалии и в упорном нежелании оценить себя со стороны.

Согласиться назваться городом-КУРОРТОМ и отказаться от звания нефтяной столицы!? Осваивать технологию индустрии красоты и здоровья, в основе которой - гость, которого надо обслужить и которому надо еще и угодить? Да у нас, столичных, собственная гордость! Мы к этому не готовы и чтобы поменять нашу психологию, вам никакой политической воли не хватит!

…Почему Тюмень — родина буквы «Т»? Инициатива одной творческой команды, члены которой рассудили как бездушные маркетологи — что если у города нет сложившейся визуальной легенды, то ее надо придумать, обыграть и запустить в жизнь.

Идея приватизировать букву алфавита не нова, но пока поисковик Яндекс при нажатии на букву «т» сразу после «твиттера» выбрасывает слово «тюмень», то даже тут надо успевать. И дело совсем не в конкретном визуальном символе, а в идее, стремящейся соблюсти требования современных коммуникаций, основанных на открытости и дружелюбии. Представьте, что буква «Т» — это человек, распахнувший руки для объятий!

Человек, родившийся и живущий под буквой «Т» – Трудолюбивый и Творческий — вот кто ЕСТЬ настоящий бренд Тюмени, ибо город наш такими людьми истинно богат!

Мир

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Россия

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Тюмень

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''