Меморандум тематической площадки "Молодые предприниматели"

Вопросы, которые  должны задать себе молодые люди на старте, планируя открытие собственного бизнеса.

Вопросы, которые  должны задать себе молодые люди на старте, планируя открытие собственного бизнеса.

 1.      Бизнес-идеи 

— А зачем тебе бизнес?

— Готов ли ты взять на себя ответственность за дело, за людей?

— Готов ли погрузиться в это дело полностью, быть несвободным?

— Сможешь ли ты это реализовать, достаточно ли у тебя опыта?

— А нужен ли тебе самому тот продукт, услуга, которую ты собрался производить?

— Кто потребители, кому и для чего нужно то, что ты придумал?

— актуальность, востребованность, своевременность, новизна, масштабируемость твоей идеи?

— емкость рынка?

2. Деньги

  — бизнес в своей основе должен иметь стартовый капитал

— оцениваешь ли ты объем необходимых денег

— где возьмешь деньги, и какова их реальная стоимость

-  готов ли ты вкладывать деньги, не имея дохода некоторое время

— какой срок окупаемости бизнес — проекта

— какова ликвидность приобретаемых активов

— все ли расходы ты учел

— готов ли ты терять контроль над бизнесом, привлекая инвестиции

— могут ли родственники и друзья занять денег

— какое количество денег ты хочешь заработать

 3. Партнеры

— насколько необходимы партнеры, можешь ли ты обойтись без партнеров?

— можешь ли ты договориться с партнерами на берегу?

— оценил ли ты компетенции партнеров, дополняют ли они твои?

— являетесь ли вы с предполагаемым партнером единомышленниками и родственными

«по духу»?

— можно ли доверять партнеру?

— четко ли вы разграничили права и обязанности?

 4.  Сотрудники

  — нужны ли?

— готов ли  ты на начальном этапе по максимуму делать все сам?

— оценил ли ты потребности в рабочей силе, ее стоимость на рынке труда, компетенции?

— нужны ли профессионалы?

— соразмерна ли труду оплата?

— прописал ли ты четко кто за что отвечает?

 5. Уникальность предложения

  — отличает ли тебя твоя идея от конкурентов?

— оценил ли ты значимость и выживаемость услуг на рынке?

— оценил ли ты новизну предложения?

— оценил ли востребованность на рынке твоей бизнес – идеи?

 6. Продвижение

  — нашел ли ты малозатратные формы продвижения, рекламы?

— оценил ли расходы на продвижение?

— можешь ли начать продвижение с себя, «заражать» своей идеей других?

— разработана ли у тебя маркетинговая стратегия продвижения?

— знаешь ли ты о возможностях продвижения с использованием интернета, «сарафанного радио», вирусного маркетинга?

— готов ли ты всегда двигаться вперед, не забывая учитывать опыт потерь и ошибок?

 7. Специфика

— знаешь ли ты о специфике ведения бизнеса в разных сферах?

Учти, что в IT – бизнесе консалтинг и некоторые другие услуги могут долгое время работать в режиме «HOME OFFICE», либо только на территории заказчика, услуги требуют минимальных затрат на старте, быстро окупаются, дают хорошую маржу, НО! Как правило, в этой сфере высокая конкуренция и нужны профессионалы с высокой зарплатой.

Розница – возможно начать со средних инвестиций (взять товар на реализацию), если правильно выбрать место, то бизнес гарантированно окупается, минимальные затраты на заработную плату, — не требуется высококвалифицированного персонала, НО! Большой объем работы с минимальной прибылью в первое время, как правило, арендованные площади, с которых могут попросить в любой момент съехать.

Инновации – возможность изобрести то, что нужно всем и стать монополистом, НО! Требуются большие инвестиции, в том числе на создание опытного образца, а может быть и рынке, инновации морально устаревают, трудно продвигать социальные инновации.

По материалам: ГАУ ТО «Молодежная биржа труда».

Мир

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Россия

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Тюмень

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''