Live

Потребитель или жертва закона?

Потребитель или жертва закона?
Мы часто слышим фразу «незнание закона от ответственности не освобождает». И с этим нельзя не согласиться. Возможно, некоторые думают, что знать каждый закон хотя бы чуть-чуть совсем не обязательно, что без этой информации можно спокойно прожить. Но! Без знания законов попасть впросак – раз плюнуть. И случиться такое может каждый день, казалось бы, на ровном месте. Один из ярких примеров — закон «О защите прав потребителей».

Мы  часто слышим фразу «незнание закона от ответственности не освобождает». И с этим нельзя не согласиться.  Возможно, некоторые думают, что знать каждый закон (тем более, их так много) хотя бы чуть-чуть совсем не обязательно, что без этой информации спокойно можно прожить. Но! Без знания законов попасть впросак – раз плюнуть. И случиться такое может каждый день, казалось бы, на ровном месте. Один из ярких примеров — закон «О защите прав потребителей». Ведь человек ежедневно заходит в магазин, чтобы что-то приобрести. То есть, вступает в отношения  продавец — покупатель, производитель — потребитель. И нередко при этом возникают конфликты, порой с неприятным исходом. Почему так происходит? Может, потому что мы не знаем  о существовании своих прав, следовательно, не можем проконтролировать их соблюдение. А может потому, что не можем представить себе, какую практическую пользу приносит знание и умение применить закон. Обратимся к конкретному примеру: совсем недавно  одной из жительниц нашего города Татьяне пришлось с боем настаивать на соблюдении продавцами закона «О защите прав потребителей».

Кто же все-таки прав? Ситуацию прокомментировал председатель Тюменской региональной молодежной общественной организации «Молодежное общество защиты прав потребителей Северный стандарт» Максим Рошка.

Теперь стало ясно, на чьей стороне закон. Соответственно, никаких разногласий и каких-либо противоречий не должно было быть. Мы связались с администраторами магазинов «Лента», «Карусель» и «Оптима» и спросили у них, бывают ли такие случаи, когда стоимость товара на ценнике  не соответствует стоимости товара на кассе. А если такие случаи все-таки бывают, к каким действиям прибегает администрация магазина.

В магазине «Оптима» отрицают саму возможность существования таких инцидентов. То ли по незнанию, то ли по какой-то другой причине. А мы  говорим о ситуации, случившейся с покупательницей Татьяной не с целью кого-то обвинить или «вывести на чистую воду». Она — только пример, который на практике показывает: решение проблем, возникающих в отношениях купли-продажи, в большой степени зависит от нас. Зная свои права, мы можем решить их в свою пользу, опираясь на закон.

Максим Рошка по нашей просьбе рассказал о других популярных поводах для  конфликта между продавцом и покупателем. Один из них — камеры хранения в супермаркетах.

Еще одна частая причина возникновения проблем — фотографирование и видеосъемка в магазинах.

Следующий провокатор конфликтов — некачественный товар.

Нередко поводом для споров является порча покупателем товара до его покупки.

Определенно правовую культуру нужно повышать. Без вашего желания и понимания значимости знания потребительских основ ничего не изменится.  Возникновения неприятных ситуаций, обмана со стороны производителей и продавцов можно избежать лишь одним способом. Нужно ознакомиться с теми возможностями каждого из нас, которые закреплены в законе «О защите прав потребителей».

Если же ваши права были нарушены, вы можете обратиться за помощью по следующим адресам:

1.Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области («Роспотребнадзор»)

2. Управление Федеральной антимонопольной службы Тюменской области

3.Консультационный центр по защите прав потребителей при ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области»

4.Тюменская региональная общественная организация «Молодежное общество Защиты прав потребителей «Северный стандарт»

 

Корреспондент: Lera Fedo

Фото отсюда

Комментарии (/blogi/122889-potrebitel-ili-zhertva-zakona/)