Побывав в СибИнформБюро, я узнала, как стать радиоведущей, какова на вес профессиональная переносная видеокамера и все тайны процесса создания телепередач. А теперь обо всем по порядку.
Начинаем с малого.
Экскурсовод, проведя нас по огромному количеству коридоров (я, вплоть до конца экскурсии, так и не поняла схему планировки здания), мы пришли на радио.
Ведущий Александр Набоков оказался очень приветливым и веселым человеком. Но особенно впечатлил его голос. Это нужно слышать))))
Оказывается, быть радиоведущим не так-то просто! «…Это выматывает.»
Нужно быть очень коммуникабельным и артистичным человеком, иметь хороший голос, уметь делать одновременно множество дел, да и просто быть веселым человеком. Но, к сожалению, получить образование радиоведущего нельзя. Таким специальностям не учат. Поэтому, если хотите работать на радио, пожалуйста, развивайте в себе все вышеперечисленные качества и вас обязательно заметят)))
Кто такой оператор, и с чем его едят?
Далее, по плану, последовала комната оператора. Точнее, мы увиделись и поговорили с ним.
Оказывается, переносная видеокамера (для выездных сюжетов) весит совсем немного – 5кг. (хотя для девушки тяжеловато…), но зато стоит много))) Смысл работы оператора заключается в том, чтобы правильно отснять ролик. Задачи ставит журналист, а оператор уже думает, как их выполнить.
Учиться на оператора тоже не нужно, главное уметь хорошо снимать и разбираться в профессиональной технике.
Удивительно, но изначально, оператор снимает 2-3 часа, а потом из всего отснятого материала монтируют ролик, длинной всего 2,5 минуты.
Тяп-ляп, и готово!
Теперь мы попали в монтажную комнату. Задача у этих «монтажников» нелегкая, нужно выбрать самые удачные кадры и соединить их вместе.
Кстати, для этой профессии тоже не нужно получать специальное образование, да и вообще, особых навыков тут не требуется.
Далее мы заходим в, так называемую, News Room. Именно здесь доводят до ума все новостные ролики.
А вы любите рекламу?
Теперь мы попали в одну из самых интересных комнат сего здания. Здесь управляют рекламой. Когда именно и какую имеено рекламу включить, а какую выключить.
Работа ответственная, и график тоже нелегкий. Но здесь управляют не только рекламой, но еще и прямым эфиром. В этом процессе принимают участие и режиссер, и звукооператор, и еще куча народу. Как сообщили нам: «В это время здесь становится жарко».
Ну а куда же без грима?
А как вы хотели? Пойти на съемочную площадку и не загримироваться? В таком виде никто вас туда не впустит. Да и гример здесь, очень хорошая (не покусает))).
Но и здесь не обходится без сюрпризов. В этой комнате можно найти не только огромное количество косметики, но еще и огромное количество одежды.
(это мы лишь слегка приоткрыли дверцу шкафа)))
Кстати, красят здесь ведущих не как обычно. Макияж делают очень насыщенным, т.к. если он будет слишком бледным, на экране он будет совсем незаметен. Но на улицу с таким гримом нельзя, неправильно поймут прохожие)))
Самый верх.
На последнем этаже здания расположился съемочный павильон.
Придя сюда, все просто ахнули. И правда, не каждый день такое можно увидеть.
Декорации удивили. Все настоящее: и стол, и стул, и даже кухонный гарнитур!
Вот так я съездила в СибИнформБюро. Понравилось безумно))) Увидев все это, сразу же хочется стать журналистом или телеведущей, уж слишком там у них все интересно.