Ведём репортаж из ЗАО «ИА «Сибинформбюро», крупнейшего медиа-холдинга Уральского Федерального округа.
О работе «медиа-цеха» нам расскажет Кристина Денисова, репортёр и назначенный экскурсовод.
Кристина:«Компания является эксклюзивным сетевым партнером телеканалов СТС, ТНТ, РенТВ и Домашний, а также имеет собственный канал -Тюменское время. Помимо телеканалов, в состав „Сибинформбюро“ входят радиостанции: «Диполь FM», «Серебряный дождь», «Комсомольская правда».Мы имеем также ряд печатных изданий и интернет — ресурс».
Александр Набоков: «Моей профессии не учат»
Нашим репортёрам удалось увидеть своими глазами кабинет радиостанции «Диполь FM» и пообщаться с ведущим эфира Александром Набоковым.
Мы застали Александра за работой: среди компьютеров и прочего оборудования он вещал радиослушателям о ближайших треках своим специфичным голосом.
- Скажите, обучают ли где-нибудь профессии радиоведущего?
Нигде.Вам могут дать какую-то основу, установки, вы можете пройти специальные курсы, но учиться этой специальности можно только на практике.
- С чего стоит начать, чтобы стать радиоведущим?
Прийти на радиостанцию.Там вас послушают и скажут, есть ли у вас к этому способности или всё совсем плохо.Можно сразу пойти на специальные курсы и поставить свою речь, потому что у нас, сибиряков, есть говор и некоторые слова мы просто «проглатываем», но эти деффекты достаточно легко исправляются.
-А вы с чего начинали свой путь? С какими трудностями сталкивались?
Будучи студентом, я вёл эфир на радиостанции, которой сейчас уже не существует.Самое трудное для меня было побороть волнение и освоить всю технику, довести работу до автоматизма.К тому же нужно было всё время о чём-то говорить. Большое заблуждение среди слушателей, что мы ведём диалог.Нет, по большей части это монолог, где ты в течении нескольких часов должен рассказывать о чёи-то интересном.
-Чем «Диполь FM» отличается от других радиостанций, где вы работали?
Свободой действий.Я могу говорить о чём угодно и делать, что мне хочется, могу комментировать новости и погоду, выражать свои мысли.Это здорово.
-Что сложнее: работать в паре или одному вести эфир?
Тут уж как повезёт с напарником: если вы можете найти общий язык и вам интересно вместе, тогда это отлично.Но вот если наоборот, то уж лучше в одиночку вещать.
С этой аппарпатурой Александр набоков уже давно «на ты».
Но вот ведущему пора выходить в эфир, и мы переходим в следущее помещение, так называемую News room-место, где замечательные девушки формируют новости, которые после доходят до читателей, слушателей и зрителей.
О нелёгкой профессии репортёра рассказывает Кристина:
" Многие думают, что репортёр и телеведущий-это просто человек с приятной внешностью и хорошим голосом, читающий готовый текст.На самом деле, каждый из нас- журналист, который сам находит информацию, формирует новость и продумывает сюжет в целом. У нас ненормированный рабочий день: иногда приходится выезжать из дома в 5 утра на гримм, чтобы прибыть к месту события в 6 утра, а иногда до двух ночи не спишь… И при этом нужно выглядеть свежо и ухоженно всегда".
А вы любите рекламу?
Вряд ли кто-то очень любит смотреть рекламные ролики, отрывающие от любимого фильма или сериала.Но есть человек, для которого внимательно следить за рекламным временем-работа.
Вот так выглядит комната, где включают рекламные ролики.Если ошибиться и не включить её в нужное время, то можно попасть в суд с рекламодателями.Так что самое важные качества для этой работы-усидчивость и внимательность.
По ту сторону телекамеры
Наступила самая интересная часть экскурсии: телестудия, где проходят съёмки всех телепередач.
С первого взгляда можно подумать, что это уютная квартира без стен, если бы не свисающие с потолка огромные камеры.
К сожалению, время экскурсии истекло, и нам пора уходить.Но всего за час каждый из репортёров получил массу впечатлений.Не правда ли интересно увидеть привычные телепередачи с другой стороны камеры?
Напоминаем, что ЗАО «ИА «Сибинформбюро» занимается производством новостей, видеоматериала, документальных фильмов, реализует собственные рекламные возможности и сетевых партнеров.