27 марта школа молодого журналиста «MediaСеть: at school – 2012» посетила Сибирское Информационное Бюро, «СибИнформБюро».
ЗАО «Сибинформбюро» — крупнейший медиа-холдинг Уральского Федерального округа, был основан 16.04.1997 г. Компания является эксклюзивным сетевым партнером телеканалов СТС, ТНТ, РенТВ, Домашний и имеет канал собственного вещания - Тюменское время. В состав холдинга входят радиостанции: «Диполь FM», «Серебряный дождь», «Комсомольская правда»; печатные издания: еженедельник «Вслух о главном», журналы «Выбирай», «Интерьер без границ», «Shopping», «Autotop», газета «Комсомольская правда»; интернет — ресурс Vsluh.ru. ЗАО «ИА «Сибинформбюро» занимается производством новостей, видеоматериала, документальных фильмов, реализует собственные рекламные возможности и сетевых партнеров.
Нас встретила Кристина Денисова, сотрудница «СибИнформБюро». Начало экскурсии прошло весьма необычно, нам пришлось разуться, ведь мы попали в лилово-зеленую комнату, «Диполь FM». Здесь приходиться разуваться всем, т.к. звукоизолирующее покрытие даже на полу, чтобы звук был чище.
В своем государстве нас встретил ди-джей радио «Диполь FM», Александр Набоков.
«Первым делом скажу о том, что наши радиоведущие работают не только по 3 часа, как стандарт. Даже за это, казалось бы, маленькое время, если ди-джей постоянно ведет передачу, постоянно в онлайне, ему приходится очень тяжело. Когда 8 часов мы работаем просто в офисе, то здесь 3 часа ведущие устают как физически, так и морально, но им нужно излучать позитив и радость»,- рассказывает Кристина.
Небольшой «допрос» для Александра:
— Где-нибудь обучают специально для работы радиоведущим?
-Нет, нигде этому не обучают, могут только объяснить основы. Это тяжело, особенно для начинающих, потому что это кажется, что «ха, ты должен что-то сказать, нажать», на самом деле все куда сложнее.
— С чего лучше начать? Какая нужна подготовка?
-На любую радиостанцию, на какую пожелаете, приходите, вас «запишут», послушают, если совсем все плохо, то вам сразу об этом скажут. Если у вас небольшие проблемы, потому что в Тюмени свой «говор», вас отправят заниматься речью, весь «говор» легко убирается. И радиоведущим скорее всего не возьмут если вам лет 18, потому что у вас учеба, какие-то ограничения, и что бы вести эфир нужен за плечами какой-нибудь багаж (о чем ты будешь говорить). На «Диполе» нет начинающих. Ошибочное мнение, что на радио есть диалог, здесь нет диалога, я понимаю для кого я работаю, мне помогает корпоративная ICQ Диполь FM, я понимаю аудиторию, но по сути это монолог, и не так все просто.
-Многие наши радиоведущие переходят на телевидение, почему?
-Раньше была такая мания: уехать в Москву, попасть на радио, а у московских ди-джеев такая тенденция «перетекать» с радио на телевидение и обратно. Тюменским примером может быть Макс Орлов, он сейчас в Москве и работает как на радио, так и ви-джеем на канале «RuTv».
-Когда начинали, что было самое сложное: техника, речь, волнение?
— Волнение…
Немного послушав прямого эфира и насладившись хорошей музыкой, мы прошли в следующее не менее интересное место.
Огромная комната, наполненная светом и людьми, открыла перед нами свои двери. Это news room или комната новостей. Именно в этом помещении доводят до ума все новости.
Вот, что нам рассказывает Кристина Денисова: «Сначала репортер договаривается с местом событий, т.е. где будет проходить мероприятие и время когда можно подъехать. Нужно заблаговременно договорится насчет машины, потому что выездов очень много и не всегда есть транспорт. Затем стоит поговорить с оператором, что бы он был свободен в нужное время. И отправляемся на место событий, снимаем. Приезжаем обратно в СибИнформБюро в монтажную комнату, и огромный 2х часовой материала мы должны урезать до нескольких секунд — это настоящее искусство. Сам репортер пишет текст, либо с монтажером, либо со звукорежиссером. Поэтому когда вы смотрите новости, задумайтесь: мы работаем над ними, и их стоит посмотреть!».
Из апологета свежих новостей мы отправляемся в самое впечатляющее помещение: павильон для съемок. Каждая часть комнаты — это отдельная передача. Получается, что в одной комнате умещаются очень много передач, которые мы смотрим каждый день.
Телеведущие текст не заучивают, они его пишут сами, а текст воспроизводится на видеосуфлере. Сложность в том, что бы правильно прочитать: что бы не было видно «бегающих глаз», и что бы телезритель думал, что ведущий разговаривает с ним, а не читает. Для этого есть свои небольшие секреты правильного прочтения с видеосуфлера.
Освещение здесь совершенно другое, нежели на оперативных съемках, тут каждый участок павильона можно осветить так, что человек находящийся в этом месте будет в главной роли.
Когда уже все всё посмотрели и пофотографировали, ученики школы молодого журналиста «MediaСеть: at school – 2012» разошлись «по-домам», ну а гид Кристина ушла обратно, выполнять свою сложную, но интересную работу.
Лиза Фетисова