«Новости стоит смотреть ещё и ради того, чтобы усилия и время, вложенные в каждый репортаж множеством людей, оправдались!»
Каждый из нас без исключения находится в огромном информационном поле. Информация поступает из разичных источников, таких как телевидение, радиовещание, печатные СМИ и интернет. Мы настолько привыкли к поступающему объёму сведений и фактов, что уже перестали его замечать. А ведь за каждой статьёй, радиоэфиром, телепередачей стоит множество людей. Чтобы оценить их труд, стоит побывать там, где информация обретает тот вид, в котором она доходит до нас. В «Сибинформбюро».
«Сибинформбюро» — крупнейший меда-холдинг в Уральском Федеральном округе. В него входят такие телеканалы: «СТС», «ТНТ», «РенТВ», «Домашний», а так же регинальный канал «Тюменское время»; радиостанции: «Диполь FM», «Серебряный дождь», «Комсомольская правда»; печатные издания: еженедельник «Вслух о главном», журналы «Выбирай», «Интерьер без границ», «Shopping», «Autotop», газета «Комсомольская правда»; интернет — ресурс Vsluh.ru.
Наблюдая за работой радиоведущего «Диполь FM» Александром Набоковым, понимаешь, что в первую очередь, это труд и нервы, а потом уже удовольствие. Радиоведущие работают более трех часов в день, огромные усилия затрачиваются на то, чтобы преодолеть волнение перед эфиром, особенно в первые годы работы. Сложность заключается ещё и в том, что на радиоведущего нигде не учат. Можно поставить речь у преподавателя, это всё, что может помочь. Знание дела приходит с опытом. По началу невероятно сложно разобраться в аппаратуре, пультах управления, микрофонах и наушниках. Распростренено заблуждение, что радиоэфир – это диалог. Конечно, у «Диполь FM» есть онлайн связь со слушателями, но тем не менее радиоэфир является монологом ведущего. Поэтому радиоведущий должен чётко представлять себе аудиторию, для которой он работает.
Сюжет новостей на телевидении мы смортим меньше минуты, но надо ним работает множество людей. Ищут новости специалисты из «Сибинформбюро», потом корреспондент едет на место событий. Он должен уже держать в голове план своей работы, что именно нужно узнать, у кого взять интервью, какие виды снять. С корреспондентом едет оператор. Готовый материал редактируют, монтируют. И только после всей этой кропотливой работы он выходит в эфир.
Ещё одно распространенное заблуждение, что ведущие новостей на телевидении – это просто люди с приятной внешностью и отличной дикцией, которые только читают текст, заготовленный для них. На самом же деле телеведущие сами пишут себе тексты. Во время съёмки они работают с суфлёром – специальным аппаротом, который показывает текст. Сложность заключается в том, что глаза телевидущего не должны двигаться вслед за текстом.
И даже такое надоевшее всем явление как реклама не обходится без тщательного контроля специалистов. Нужно неотрывно следить за эфиром. И днём и ночью. Вовремя вставлять рекламные ролики между телепередачами и фильмами.
В работе тех, кто создаёт новости есть ножество аспектов, сложностей и нюансов. Невероятно сложно доносить до людей информацию так, чтобы её услышали, поняли и использовали дальше. Людей, кто этим успешно занимается, нужно уважать. Их результаты их работы обеспечивают нас важнейшим фактором, без которого невозможна жизнь – информацией.