29 марта прошло открытие выставки социальной рекламы «10.11. Новый взгляд на социальную рекламу в России» в Галерее современного искусства. Эта выставка проводится в рамках регионального этапа всероссийского конкурса соцрекламы «Новый взгляд». Здесь представлены работы победителей региональных и всероссийских фестивалей социальной рекламы 2010-2011годов: «Лайм», «П.О.Р.А», «GLASS», «Отношение», «Идея», «Крекер».
«Мне бы хотелось этой выставкой показать в первую очередь, что победить на таких выставках не сложно, потому что работы выставлены не самого невероятного качества. Мы смотрим на них и не поражаемся удивительному креативу людей, мы думаем и понимаем, что это вполне земные вещи. Каждый из вас, каждый из зрителей, мне бы хотелось, что бы они нашли в себе какие- то силы и выставили свои работы на фестиваль „Новый взгляд“, который сейчас проходит и, возможно, победили»,- рассказывает куратор выставки Виктория Листова.
Плакаты на тему борьбы с социальной зависимостью художницы Дарьи Сметанниковой затрагивают, пожалуй, самую больную «мозоль» XXI века. Мы уже и не представляем своей жизни без социальных сетей, каждый день сидим часами, ставим лайки или оставляем комментариями. Даже некоторые интернет-словечки проскальзывают в нашей речи: bro, lol, trollface и др. Безусловно, сейчас без интернета и социальных сетей масса информации проскальзывает мимоходом, но нужно все же знать меру.
«Мне понравились все работы, все прошло великолепно. Посмотрев на плакат „Вставай“, понимаешь, что нужно меньше сидеть в соц.сетях, но нас заставляют»,- поведал Алексей Смирнов, посетитель выставки.
Все виды творчества заставляют над чем-то задуматься, но именно соц.реклама заставляет мыслить об обществе и социальных проблемах. Кому-то она нравится, кому-то нет, но никого она не оставляет равнодушным — это главное.
Лиза Фетисова