Live

Печать, «Субъективное видение «студвеснинского» феномена», Шешукова Мария, ТГСПА им. Д.И. Менделеева

Печать, «Субъективное видение «студвеснинского» феномена», Шешукова Мария, ТГСПА им. Д.И. Менделеева
Перелистав страницы молодежных форумов, порталов, блогов, пестрящих, в последние время, анонсами, проходящих во всех уголках нашей необъятной родины,  конкурсов — фестивалей «Студенческая весна», изо всех сил пытаюсь сформировать свое представление об этом молодежном явлении.

Перелистав страницы молодежных форумов, порталов, блогов, пестрящих, в последние время, анонсами, проходящих во всех уголках нашей необъятной родины,  конкурсов — фестивалей «Студенческая весна», изо всех сил пытаюсь сформировать свое представление об этом молодежном явлении.

Честно признаться, эта затея как-то не особенно удается, то ли в силу того, что обращаюсь не к своим, а чужим мыслям и ощущениям, то ли в силу включившейся вдруг конформности мышления, не дающей четко сформировать собственную позицию. Включив все механизмы восприятия (рефлексию, идентификацию и даже, не побоюсь этого злосчастного, напрочь забытого мною на экзамене по психологии  термина,  «каузальную атрибуцию») пытаюсь выстроить для себя образ, свое собственное, субъективное видение «студвеснинского» феномена. Чем дольше прокручиваю в голове события сегодняшнего дня, тем больше понимаю, что именно те, многократно  прочитанные мною фразы лишают этот феномен некой индивидуальности. А по тому, пытаюсь абстрагироваться и сосредоточиться на собственных ощущениях от увиденного, услышанного и пережитого сегодня. К слову сказать, для человека, впервые присутствующего на этом «празднике жизни», сосредоточиться есть на чем.

Впечатление первое. Первое, и поэтому особенно стойкое. По всей вероятности, обусловленное местом проведения открытия XVII Областного фестиваля «Студенческая весна».  Тюменский драматический театр, один из главных культурных символов области распахнул свои двери для участников самого популярного, самого творческого молодежного движения. Сегодня Театр был менее строг и официален. Сегодня он приоткрыл тайну происходящего не «за кулисами» известных театральных спектаклей, а тайну действия, разворачивающегося «…позади   занавеса…» студенческого творчества, полного страстей, человеческих чувств, эмоций и ощущений.

Найти в зале пустующее место оказалось просто не возможно, слишком много сегодня было желающих прикоснуться к творческой атмосфере  и полной грудью вдохнуть пряный, как на восточном рынке, аромат  многообразия всего спектра студенческого творчества.

Звуки барабанной дроби разорвали тишину. Вот оно – самое начало, рождение фестиваля. Где-то там, в голове, успела промелькнуть мысль: — «Насколько точно подобрано музыкальное и ритмическое решение. Задан ритм, темп фестиваля. Не случаен и выбор инструментов. Ведь, барабаны – один из самых древних инструментов на Земле. Точка отчета, начало начал….» Дальше – больше… Эпохи сменяли друг друга, визуализируя историю государства Российского, и ошеломляя точностью передачи  мировосприятия,  духовной настроенности того времени.

Впечатление второе. Пожалуй, не столько впечатление, сколько ощущение. Ощущение  личностной принадлежности, причастности, пусть чуть-чуть,…но все же…

Ощущение жгучего желания заглянуть за сцену, увидеть «ателье декораций», где часто на скорою руку и «из того, что было..», создается практически уникальный реквизит». Увидеть костюмерные, гримерки, в которых царит особый дух студенческого братства.

Взглянуть на зал глазами актера…. зал, в который приходит самый дружелюбный и самый благодарный зритель, искренне радующийся каждому, даже не значительному успеху, и  сопереживающий неудачам.

Послушать рассказы «бывалых» о том, как проходят репетиции, как «в муках творчества» рождаются идеи СТЭМов, как, жертвуя учебным и личным временем, «разводятся» постановки ТМФ и танцевальные номера, как, не смотря на острую, сначала межфакультетскую, а потом и межвузовскую  конкуренцию, удается сохранить студенческую дружбу, и еще многое другое, из того, что не возможно разглядеть сидя в бархатном кресле зрительного зала Тюменского драматического театра.

А еще, там, в зрительном зале Тюменского драматического театра, мне вдруг подумалось, что если  тихонечко посидеть на стуле, что, скорее всего, вряд ли получится в общей закулисной суете, а значит просто постоять, вжавшись в стенку узкого помещения за сценой, то желание творить как «они», радоваться и плакать как «они», нахлынет удушливой волной, и безумно захочется быть СТУДЕНТОМ….

Впечатление третье. Впечатление незабываемой,  студенческой «тусовки»… Да, и такое тоже. Без этого никак. И здесь со счетов не сбросишь и шумную дорогу в электричке, и поздние посиделки в гостинице, сопереживание и поддержку ребят, и уже сейчас, ожидание следующей студвесны.

Такой вот образ студенческой весны у меня получился. Но, ведь он мой, индивидуальный и весьма специфический. Когда – то, готовясь к семинару по психологии, вот же в голову запала, видимо зимняя сессия даром не прошла,  я  читала, что собственное мнение — вещь непостоянная. И при появлении новой  информации о предмете, собственное мнение человека может изменяться. Что ж, Студвесна только начинается, поживем – увидим. Возможно, с каждым конкурсным днем я буду все ближе приближения к истине относительно  содержания «студвеснинского» феномена.

Комментарии (/blogi/124459-pechat-subektivnoe-videnie-studvesninskogo-fenomena-sheshukova-mariya-tgspa-im-d-i-mendeleeva/)