9.00
Колледж искусств. Холл первого этажа. Зашла-никого. У входа лишь слышны разговоры вполголоса и редкие вскрики «А Ванька уже пришел?» или «Валентина Павловна, а мы утюг брали?», источник которых оказался неподалеку. «Полетели сквозь окна, под обстрелом и под огнем..» — банда ребят, сидя на диванчиках у входа, чуть слышно напевает знакомые куплеты. Вдруг на лестнице слышатся шаги- режиссер площадки «Музыка», Мария Косицына, слегка улыбаясь, молча проскользнула в зал-время репетиции. Спешу и я, на ходу надевая бейдж «Помощник режиссера Ксения».
12.15
«Что ж вы так далеко сели? Ничего ведь не видно! Как фотографировать то?!»-то и дело слышатся возгласы журналистов, операторов и фотографов, рвущихся поближе к сцене за «лакомным кусочком» информации. Приветствие ведущих. Блок рекламы. И зритель замер, готовый полностью отдаться музыке.Программу открывали «академом», а я, стоя в правой кулисе с огромным списком номеров в руках, впервые слушала и СЛЫШАЛА.После ко мне подошел тот самый мальчик — «академ» (Саша) и спросил: «Ну как? Я не слишком давил зал голосом? А мой хрип? Скажите. Это очень важно».в голове мысль: «Но… я же помощник режиссера…и 7 классов музыкальной школы..». Александр нахмурился, а затем: «Скажите, вам понравилось?», -«Очень». «Тогда я спокоен», — улыбка проскользнула о его лицу,- «И спасибо вам.». Так вот какие они, люди искусства. Те, что во фраках и с бабочкой.Те, что всегда казались на ступень выше.
14.25
Чуток до конца первого отделения. В ногах усталость, а в моей кулисе пусто. Напротив ( на другой стороне сцены ) мой коллега что-то живо объясняет двум рэперам и девочке в синем платье «в пол». Минута-и он уже танцует джигу-дрыгу, пытаясь рассмешить меня. Я хихикаю, а вместе со мной и вокальный ансамбль «Каперникус», появившийся в дверях. «Тааак! Стоп! Ты же помощник режиссера, Ксюша.». Расправляю плечи, гордо беру список номеров в руки и с умным видом иду вычеркивать из листа тех, кто уже успел себя показать: «Номер двадцать один готовится!».
18.20
Несколько минут назад началось второе отделение конкурсной программы в номинации «Музыка»-группа А. Жюри в ожидании «чуда», да и слушателей заметно прибавилось. Ансамбль народной песни сменился эстрадно-джазовым дуэтом. Напряжение в кулисах заметно возросло. Бой не на жизнь, а на смерть. Кажется, даже опытный ведущий, выходя на сцену, изредка дает волю эмоциям, допуская смешные оговорки вроде « хач хач» (вместо «hush hush» и прочее. Номинация эстрадно-джазовое пение. На сцене девушка в красном. Статная. Глаза светятся.Голос бархатный. Продолжая следить за происходящим на сцене, подхожу чуть ближе к занавесу. «А я бы тоже могла.Чуть не дотянула, чуть не хватило мне на «Университетской», но в следующий раз…». «Девушка! Вы тут организатор?! У нас солист в пробке застрял, переставьте нас на конец программы!», — нервно обратилась ко мне руководительница. И некогда мечтать. Солист ведь в пробке.
20.15
До окончания программы пара номеров, но, как известно, режиссеры тоже ошибаются. Не продумав детали, поставила подряд номера, в которых поют одни и те же ребята. Выяснилось, что одна из участниц коллектива до сих пор на «Концертных программах», в то время как до выхода на сцену ровным счетом чуть больше минуты. Спас ведущий Костя, который как мог развлекал зал, читал нескончаемые блоки реклам, которые, казалось, все выучили наизусть. О чудо! Все в сборе! Можно объявлять. После-снова бенефис ведущего, в то время как за кулисами настоящий конвейер: ребята из самых разных коллективов дружно помогают переодеться следующим участникам- завязывают галстук, шнурки, поправляют кофту и прочее.Кто-то просто желает удачи, похлопывая по спине.Вот ведь как бывает. Активный студент никогда не бывает один- нас миллионы! И не обязательно быть помощником режиссера, чтобы оказать самую малую помощь, которая так часто бывает необходима.