Нажимаю на значок чистого листа с надписью «Создать», привычно всплывает информационное окно «Создание документа», причем, сегодня как-то особенно лениво, словно и у компьютера от суматохи последних дней тоже накопилась усталость. В информационном окне появляется привычный шаблон «Пустые и Последние». На мгновение замираю, пристально всматриваясь в эту надпись. Ловлю себя на мысли, что в последнее время везде и во всем пытаюсь усмотреть некую символичность. Вот они «муки творчества», ухмыляюсь я в порыве самоиронии. От слова «Пустые» невольно испытываю внутренний холодок. Может быть, в попытке угнаться за поисками истины в отношении моего понимания феномена молодежного движения «Студенческая весна», я упустила что-то важное, значимое…
Вот, так же как и чистый лист, вновь созданного документа, каждый день, открываю для себя новую страницу фестиваля, и, воспользовавшись функцией «Копирование», пытаюсь посредством правой клавиши компьютерной мыши скопировать и перенести на «Word-овский» лист электронного носителя свои чувства, мысли и впечатления от нового конкурсного дня Областной Студвесны.
Если честно, то заметки и статьи, назовем условно, «в стиле папарацци», мне как-то не очень импонируют. Видимо сказывается отношение к этой категории деятелей средств массовой информации. Ведь их работа — вторгаться в личную жизнь, выворачивая на свет нелицеприятные, неприглядные, факты. И места для морали и нравственности в их деятельности не остается. Да, и к тому же, мотивация то тоже весьма меркантильна, деньги — главный двигатель их «прогресса». Вот только думаю, что на фестивале «Студенческая весна» они точно остались бы без работы. И не потому, что все участники и зрители вдруг стали деликатными и интеллигентными. Все дело в позитивной атмосфере студенческого творчества, которая насквозь пронизана духом единства и сплоченности. Хотя, конечно же, соперничество и соревновательность тоже никто не отменял. Вот только, оглядываясь на студенческое творчество прошлых лет, можно твердо сказать, что уровень конкурсных номеров значительно вырос. Выросла их духовная составляющая. Да и публика зрительных залов совсем не отличается «дурновкусием».
И по прошествии двух конкурсных дней Областной «Студенческой весны» становится ясно, что сегодня нашей аудитории важны не факты переломанных ног, непредвиденные ляпы, проблемы с фонограммами, и даже регалии vip-ов, а те чувства и эмоции, которыми пресыщен сжатый творческий воздух зрительных залов концертных площадок.
Да и само слово «папарацци» какое-то не приятное, «не наше», в общем, слово. Так, что быть «им» совсем не хочется.
Помниться, в начале XX века, в России в среде фотографов тоже встречались субъекты, часами дежурившие «в засаде», чтобы снять курьезную сцену, только называли их у нас как-то более интеллигентно, что ли, - «Моменталистами». Согласитесь, звучит гораздо приличнее. То есть, человек, который должен ухватить и зафиксировать ускользающий момент. И, момент не обязательно должен быть обличающим, он может быть эксклюзивным, в хорошем смысле этого слова.
Поэтому, попробую, сегодня себя не в роли «папарацци», но в роли «моменталиста». И если получиться, поймать тот самый пресловутый момент.
Второй конкурсный день в ДИ Пионер пронесся перед зрителем калейдоскопом танцевальных ритмов.И,действительно, концерт получился наполненный разноплановыми и яркими номерами. Направление “Хореография” представляли современная, эстрадная и народная хореография, театр танца, спортивный танец и, даже фристайл. Танцевальные коллективы, студии, ансамбли, наперебой демонстрировали высокую сценическую культуру, оригинальность режиссерского и композиционного решения, яркое и точное раскрытие образа. Но, не выделить среди них театр танцевальных форм «Контраст» (ТГАКИиСТ) было просто не возможно. И еще, если бы была такая номинация как «Лучший дуэт», то, я бы без раздумья отдала первенство в этом случае представителям той же академии Ренжину Виктору и Лебедевой Софье за номер «Ботаник», покоривших мое сердце буквально с первых движений.
Но, несмотря на царившие на сцене, видимое спокойствие и уверенность участников, атмосфера «закулисья» от напряжения звенела как натянутая струна. И это все нарастающее напряжение сковывало мышцы и заставляло судорожно вздрагивать тех, кто еще только ожидал своего выхода. А выступление на сцене порой с родни героизму. Так, едва закончив номер, коллектив «Фентези» (ТИИ ТюмГНГУ), буквально подхватил на свои руки одного из участников. И уже там, за спасительным пологом кулис, становится понятно, что Ахатову Руслану срочно требуется скорая помощь – защемление нерва. Мне как-то сразу вспомнились слова Родиона Юмашева, многократного лауреат вокальных и танцевальных номинаций фестиваля «Студенческая весна», сказанные им в качестве пожелания участникам Студвесны в ТГСПА им.Д.И. Менделеева.
«Я Вам желаю эластичных мышц, главное эластичных мышц, и хорошей игры…» — сказал он тогда, чем вызвал у меня, человека весьма далекого от хореографии, улыбку, потому, что в тот момент мне пришли на ум слова из известного мультфильма: « …крылья,…лапы…, — главное хвост!» Вот только сейчас улыбаться мне уже не хотелось.
А там, на сцене, самобытные, яркие танцевальные образы, от народных до современных, заставляли зрителей двигаться в такт музыке, то замедляя, то ускоряя свои движения. И зритель, захваченный сценическим действом, вторил выступающим внутренними движениями души, то, замедляя, то ускоряя темп. Я тоже ловлю этот момент всеобщего единения, и вовлеченная в месте со зрителем в красочную феерию, отчетливо понимаю, что ритмы Областной Студвесны, как ритмы жизни, они вездесущи, они вокруг нас и внутри нас, они захватили все вокруг! Они пронизывают нас, они помыкают и играют нами, рождая эмоции, провоцируя любовь и ненависть.
Ритмы Студвесны – это одно на всех сердцебиение, общие дыхание и пульс, это пластическое выражение счастья и радости, любви и грусти. Это ритмы твоей и моей студенческой жизни!