Live

«Молодежное объединение «Лидеры» рассказывает свою легенду для квеста «Активные выходные: время действовать!».

«Молодежное объединение «Лидеры» рассказывает свою легенду для квеста «Активные выходные: время действовать!».
Свято-Успенский храм Легенда образования Свято-Успенского храма       У каждого города, селения есть свой опознавательный знак, то историческое место, по которому можно определить его название.Старинное село Демьянское –Его легко узнать всегда.Внимательно лишь приглядеться –И вам откроется такая красота!Еще село виднеется далеко,А сердце бьется уж,И видит окоОпознавательный селенья знак –Его не спутаешь никак.     Этот опознавательный знак – Свято-Успенский храм, памятник архитектуры 18-19 вв.- очаг духовной культуры на селе.     С появлением русских поселений в Сибири начинается строительство православных храмов. Православие насаждалось и среди остяков. Хотя они оказывали сопротивление, но постепенно стали принимать святое крещение.     «В селе Демьянском церковь каменная двухэтажная, выстроена в 1831 году, а строительство было начато в 1781 году. Первый, главный престол в верхнем этаже, в холодном храме во имя Успения Божией Матери и второй – в теплом храме, в нижнем этаже – во имя святителя и Чудотворца Николая, и придел во имя святого Алексия, человека Божия…»Как место под храм выбирали,Предание помнит демьянский народ –Икону на ночь оставлялиИ ждали: куда же придет…     Из воспоминаний старожила села Кобылина Георгия Ивановича (по рассказам его тети Ефросинии Ивановны Переваловой):     «Село уже существовало десятки лет, а каменной церкви в нем не было. Люди стали подумывать о ее строительстве. Но прежде, чем начать строить, надо было правильно выбрать место.  Долго думали селяне: решали, спорили. А помогла в этом людям… икона.    Положили демьянцы икону в определенном месте села, оставили на ночь, а утром обнаружили ее в поле под Высокой гривой (на территории нынешней ЛПДС «Демьянское»).     Ввиду того, что место, обозначенное  иконой, находилось далеко от села, на сходе селяне приняли решение: испытать еще раз. Снова икону положили на прежнее место. За ночь она «пришла» туда, где сейчас стоит храм. Там и было начато его строительство».     Да и как же иначе? Ведь рядом была глина высокого качества. Демьянцы считают, что она обладает даже целебными свойствами. Мудро поступили селяне в выборе места для храма.Кирпич изготовляли сами,Носили глину из ручья,Замесы делали с куриными желтками,Чтоб церковь прочная была…      Долго строили храм, люди старились, уходили из жизни, новые поколения продолжали его строительство.     Труд был тяжелый и долгий. Строительство храма завершено в ноябре 1831 года.     Наш храм называется Свято-Успенским в честь Успения Божией Матери.      В своем основании он построен в виде креста. Здание завершается куполом, который заканчивается главою, на которой ставится крест, во славу Главы Церкви.

Молодежный информационный портал Тюмени / Moi-Portal.ru

Свято-Успенский храм

Молодежный информационный портал Тюмени / Moi-Portal.ru

 

Легенда образования Свято-Успенского храма

       У каждого города, селения есть свой опознавательный знак, то историческое место, по которому можно определить его название.

Старинное село Демьянское –

Его легко узнать всегда.

Внимательно лишь приглядеться –

И вам откроется такая красота!

Еще село виднеется далеко,

А сердце бьется уж,

И видит око

Опознавательный селенья знак –

Его не спутаешь никак.

     Этот опознавательный знак – Свято-Успенский храм, памятник архитектуры 18-19 вв.- очаг духовной культуры на селе.

     С появлением русских поселений в Сибири начинается строительство православных храмов. Православие насаждалось и среди остяков. Хотя они оказывали сопротивление, но постепенно стали принимать святое крещение.

     «В селе Демьянском церковь каменная двухэтажная, выстроена в 1831 году, а строительство было начато в 1781 году. Первый, главный престол в верхнем этаже, в холодном храме во имя Успения Божией Матери и второй – в теплом храме, в нижнем этаже – во имя святителя и Чудотворца Николая, и придел во имя святого Алексия, человека Божия…»

Как место под храм выбирали,

Предание помнит демьянский народ –

Икону на ночь оставляли

И ждали: куда же придет…

     Из воспоминаний старожила села Кобылина Георгия Ивановича (по рассказам его тети Ефросинии Ивановны Переваловой):

     «Село уже существовало десятки лет, а каменной церкви в нем не было. Люди стали подумывать о ее строительстве. Но прежде, чем начать строить, надо было правильно выбрать место.  Долго думали селяне: решали, спорили. А помогла в этом людям… икона.

    Положили демьянцы икону в определенном месте села, оставили на ночь, а утром обнаружили ее в поле под Высокой гривой (на территории нынешней ЛПДС «Демьянское»).

     Ввиду того, что место, обозначенное  иконой, находилось далеко от села, на сходе селяне приняли решение: испытать еще раз. Снова икону положили на прежнее место. За ночь она «пришла» туда, где сейчас стоит храм. Там и было начато его строительство».

     Да и как же иначе? Ведь рядом была глина высокого качества. Демьянцы считают, что она обладает даже целебными свойствами. Мудро поступили селяне в выборе места для храма.

Кирпич изготовляли сами,

Носили глину из ручья,

Замесы делали с куриными желтками,

Чтоб церковь прочная была…

      Долго строили храм, люди старились, уходили из жизни, новые поколения продолжали его строительство.

     Труд был тяжелый и долгий. Строительство храма завершено в ноябре 1831 года.

     Наш храм называется Свято-Успенским в честь Успения Божией Матери.      В своем основании он построен в виде креста. Здание завершается куполом, который заканчивается главою, на которой ставится крест, во славу Главы Церкви.

Комментарии (/blogi/124664-molodezhnoe-obedinenie-lidery-rasskazyvaet-svoyu-legendu-dlya-kvesta-aktivnye-vykhodnye-vremya-deyst/)