Команда "Новые абатчане" рассказывает о цветном фарфоровом блюде (экспонат краеведческого музея)

Весной 1987 года Елена Павловна Железнова (по мужу Никитина) писала: «Я живу в городе Краснотурьинске Свердловской области, но родилась и выросла в Абатском. Слышала, что в родном селе создается музей. У меня есть необычное блюдо. При жизни мой отец, Павел Васильевич Железнов, рассказывал, что до революции он, выходец из небогатой дворянской семьи, учился в Петербургской медицинской академии, но за участие  в первомайской студенческой сходке был сослан в Сибирь. Несколько недель их гнали в кандалах по Сибири. В пути он простудился, в слободе Абатской потерял сознание, и его оставили умирать, но он выжил. Когда пришел в себя – попросил блюдо, которое с разрешения тюремного начальства нес на груди. Он верил, что блюдо согревало душу. Мать передала ему блюдо и крестик перед самой отправкой этапа. Она сказала: «Может, будет голодно, сынок, поменяешь его на хлеб, оно спасет тебя от верной гибели».Блюдо это необычное. Сделано на первом заводе Виноградова – близкого друга Ломоносова в Петербурге.Выжил Павел Васильевич и вскоре получил работу – место писаря в управе.Шли годы. Его и чужаком — то никто не считал. Абатчане, если случалась какая несправедливость, шли к Павлу Железнову и просили написать жалобу или просьбу.Бывший каторжанин женился на Черепановой Анне Дмитриевне, девушке красивой, хозяйственной, любящей землю – дочери потомственных пимокатов. Двоих девочек, Лиду и Лену, родила она.Павел Васильевич учил жену рисовать, возил ее в Свердловск. Она много раз рассказывала о расстреле царской семьи в Ипатьевском доме.После революции Павел Васильевич много лет исполнял обязанности секретаря партячейки. Умер он в конце 30-х годов прошлого века. Похоронен в Абатском. Сегодня жива только его старшая дочь – Елена Павловна.Блюдо из цветного фарфора хранится  в музее отдельно, в застекленной витрине. 

Молодежный информационный портал Тюмени / Moi-Portal.ru

Весной 1987 года Елена Павловна Железнова (по мужу Никитина) писала: «Я живу в городе Краснотурьинске Свердловской области, но родилась и выросла в Абатском. Слышала, что в родном селе создается музей. У меня есть необычное блюдо. При жизни мой отец, Павел Васильевич Железнов, рассказывал, что до революции он, выходец из небогатой дворянской семьи, учился в Петербургской медицинской академии, но за участие  в первомайской студенческой сходке был сослан в Сибирь. Несколько недель их гнали в кандалах по Сибири. В пути он простудился, в слободе Абатской потерял сознание, и его оставили умирать, но он выжил. Когда пришел в себя – попросил блюдо, которое с разрешения тюремного начальства нес на груди. Он верил, что блюдо согревало душу. Мать передала ему блюдо и крестик перед самой отправкой этапа. Она сказала: «Может, будет голодно, сынок, поменяешь его на хлеб, оно спасет тебя от верной гибели».

Блюдо это необычное. Сделано на первом заводе Виноградова – близкого друга Ломоносова в Петербурге.

Выжил Павел Васильевич и вскоре получил работу – место писаря в управе.

Шли годы. Его и чужаком — то никто не считал. Абатчане, если случалась какая несправедливость, шли к Павлу Железнову и просили написать жалобу или просьбу.

Бывший каторжанин женился на Черепановой Анне Дмитриевне, девушке красивой, хозяйственной, любящей землю – дочери потомственных пимокатов. Двоих девочек, Лиду и Лену, родила она.

Павел Васильевич учил жену рисовать, возил ее в Свердловск. Она много раз рассказывала о расстреле царской семьи в Ипатьевском доме.

После революции Павел Васильевич много лет исполнял обязанности секретаря партячейки. Умер он в конце 30-х годов прошлого века. Похоронен в Абатском. Сегодня жива только его старшая дочь – Елена Павловна.

Блюдо из цветного фарфора хранится  в музее отдельно, в застекленной витрине.

 

Мир

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Россия

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Тюмень

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''