Live

Mediaсеть. Миссия: журналист. Задание №2. Номинация: печать. Аксиома бизнеса или 5 правил успешного предпринимателя.

Mediaсеть. Миссия: журналист. Задание №2. Номинация: печать. Аксиома бизнеса или 5 правил успешного предпринимателя.
По статистике, около 8 % молодых людей в России хотят стать предпринимателями. Это практически каждый двенадцатый. Что ж, хотеть не вредно, но одного желания тут мало.*
     По статистике, около 8 % молодых людей в России хотят стать предпринимателями. Это практически каждый двенадцатый. Что ж, хотеть не вредно, но одного желания тут мало.* Ведь открыть своё дело несложно, гораздо сложнее удержаться на плаву.  Важную роль здесь играют немало факторов, и учесть нужно многое… Но каковы же переменные в формуле успешного бизнеса? Как, приложив минимум усилий, достичь максимальных результатов?

    Компонентами  успешного предпринимательства поделился Илья Балахнин на практическом бизнес-форуме «Новые медиа для бизнеса» .  Для тех, кто не в курсе, новые медиа – это благословенный в наш век Интернет, социальные сети, то есть всё то, что широкодоступно, малозатратно и уже имеет конкретную целевую аудиторию. Для стартапов должно звучать заманчиво. Форум собрал немало слушателей. Хочется сразу похвалить ораторский дар спикера: несмотря на недавно перенесенную операцию, Илья Балахнин мужественно рассказывал присутствующим о новшествах в маркетинге.

    Итак, первый совет новичкам  – нестандартное мышление. Чтобы выжить  на рынке, стартапу  жизненно важно иметь свежий взгляд. Шаблоны никому не нужны. Это старо, это скучно, это, как говорят экономисты, неликвидно.

Ещё одна аксиома успешности — открывая своё дело, включайте все скрытые резервы, спрятанные таланты. Предпринимателя определяет его чутьё. Адекватно оценивайте рынок.  Важно знать не то только, ЧТО вы производите, но и КОМУ вы это реализуете. Своим мнением со мной поделилась одна из участниц форума Татьяна Богданова, исполнительный директор сети кофеен «Шоколадница»: “Важно понимать тот продукт, который вы делаете, понимать, для кого вы его делаете, и любить тех людей, которым свой продукт адресовываете”.  А аксиома, как известно, не требует доказательства.

     Из аксиомы вытекает следствие –  умейте правильно работать с клиентом.  Грамотно преподносите свою продукцию. Старая добрая реклама по ТВ и радио всегда будет актуальна. Но вспомните первый совет: если вы решили сыграть на современности, то нужно думать шире. Хотите, чтобы о вашем продукте заговорили? Используйте креативные  методы. Илья Балахнин поведал участникам форума об одном из нестандартных  способов маркетинга, вирусной  рекламе.    Её главная задача – заставить говорить о вашем продукте. Как опознать вирусное видео?  По меткому выражению  нашего «гуру», “юмор, секс, скандал … под разными соусами” – вот основные составляющие вирусной рекламы. То есть все то, что может задеть потребителя «за живое». На примере видеороликов «Angry  birds» участники форума смогли сами увидеть положительные и отрицательные способы применения такой рекламы. Посмотрев «пернатый» ролик, мой коллега так загорелся этой игрой, что за три дня прошел 135 уровней! Эффективность рекламы на лицо!

    Мы не случайно упомянули о рекламе по ТВ и радио. Помните о том, где  распространяется ваша реклама. Предприниматель XXI века должен идти в ногу со временем. По словам директора маркетинговой компании «ART-BOMOND» Александра Тюленёва, необходимо использовать не только традиционные инструменты маркетинга, но и инновации, которым, по сути, и был посвящен бизнес-форум.  Внимание современного потребителя приковано к новым медиа, Интернету и социальным сетям. Зачем ходить по магазинам, если покупку можно совершить, нажав на кнопку мыши? Умный предприниматель должен уметь на этом сыграть. Однако, чтобы продвигать свой товар в Интернете, необходимо владеть некоторыми инструментами. На этом Илья Балахнин заострил особое внимание. Среди методов, позволяющих максимально эффективно работать с потребителями в Интернете, он выделил контентную стратегию. Существует 3 вида контента: А-контент (информационный, не требующий реакции от пользователей),  В-контент (вовлекающий, ориентированный на интерес пользователей) и С-контент (узкоспециальный,  рассчитанный на профессионалов рынка).   Классическое соотношение этих контентов – 70%, 20% и 10%. Однако в зависимости от поставленных задач процентовка может меняться. Предпринимателю необходимо учитывать свой товар и предвидеть возможную реакцию потребителя на этот товар (скажу по секрету, для новичков важно увеличивать долю А-контента, чтобы о товаре узнали массы). 

 

Какими бы надежными и проверенными не казались старые медиа, никогда не обходите стороной инновации. Да, новые медиа  – штука непредсказуемая. Но не всегда нужно играть по правилам. Новичок может себе позволить идти непроторенной дорожкой. Поэтому последний совет — не бойтесь рисковать. Ведь новый бизнес – это всегда риск. Однако оправданным он будет или нет, зависит уже от вас.

* — по материалам сайта «Ассоциация молодых предпринимателей России»

Комментарии (/blogi/125498-mediaset-missiya-zhurnalist-zadanie-2-nominatsiya-pechat-aksioma-biznesa-ili-5-pravil-uspeshnogo-pre/)