С чего начинается бизнес? Иногда…с яйца!
Не думайте, автор материала не лишилась ума, а даже наоборот, приумножила его в прошлую пятницу. Но обо всем по порядку…
Наверное, каждый хотя бы раз слышал о самом молодом бизнесмене из Канады — Райане Россе. Чем же он прославился? Райан основал первый бизнес, когда ему было всего… 3 года. На своем дворе мальчик организовал куриную ферму из 60 куриц, которые регулярно приносили яйца. Каждый день малыш продавал по три дюжины свежих яиц у ближайшей церкви или на фермерском рынке и получал ежедневный доход в размере 15 долларов. Потом возиться с курами ему надоело и он занялся стрижкой газонов, наняв на работу ребят постарше. За стрижку газонов ему платили 20 долларов, 15 долларов он, не жадничая, «отстегивал» нанятым работникам, а 5 оставлял себе. Следующим бизнесом предприимчивого юного канадца стала поливка газонов. Оценивая свои услуги в 200$, он платил нанятым работникам ровно половину. Получаемые при этом средства Райан стал инвестировать в недвижимость. Сейчас ему 10 лет. У него в собственности шесть зданий, расположенных в Британской Колумбии и Онтарио. Кроме всего этого, Райан приобрел баскетбольную и хоккейную площадки. И не собирается на этом останавливаться.
Когда журналисты пытались выведать секрет успеха юного миллионера, он лишь отвечал: «Я не слушаю тех, кто в меня не верит»…
…А послушать людей компетентных в вопросах продвижения бизнеса и готовых подарить свои познания, стоит, если ты решил стать вторым Районом Россом, Дональдом Трампом, или Романом Абрамовичем. Практический бизнес-форум « Новые медиа для бизнеса» впервые прошел в Тюмени. Специалисты в области интернет — маркетинга и интернет — технологий из Москвы и Санкт-Петербурга делились опытом со всеми желающими с 18 по 20 октября в отеле «Тюмень».
Мир не стоит на месте. Потребности человека растут с каждым годом. С потребностями возрастает количество предлагаемых услуг и продукции. Война производителей за внимание потребителя разгорается. Что нужно сделать, чтобы покупатели потребляли именно твой продукт и пользовались только твоими услугами? Эффективный и обновленный пиар. Как это сделать с помощью «новых медиа», в частности интернета, учились слушатели форума.
Мне подвернулась удача — побывать на втором дне бизнес-форума 19 октября. Основным спикером пятницы был Илья Балахнин, генеральный директор New Media & Digital агентства Paper Planesг г. Москва. К числу проектов, в которых в разное время был задействован Илья, относятся: Сколково, Microsoft, Coca-Cola Hellenic, Билайн, Русский стандарт, Kodak и множество других. Балахнин так же является директором школы New Media Idealogy, вице-президентом IABC/Russia по инновациям, членом рабочей группы по бизнес — инкубаторам и законодательству в торгово-промышленной палате РФ, партнер салонов красоты Персона.Lab.Он читает авторские лекции в российских вузах по новым медиа и стратегическим коммуникациям, инновациям в бизнесе и креативу. Согласитесь, что было бы непростительной оплошностью пропустить выступление и не задать вопросы такому разностороннему специалисту. Ну а если у вас это не получилось, в силу каких-либо обстоятельств, краткий отчет о встрече и советы начинающим бизнесменам вы найдете здесь.
Начал Илья свое выступление с представления инструментов рекламы, а именно с показа вирусных видео. Вирусное видео — это ролик, который набирает просмотры благодаря тому, что люди делятся со знакомыми ссылкой на него. Таким образом, оно распространяется как вирус (отсюда и название). Вследствие того, что у большинства населения наблюдается низкий уровень доверия к рекламе вообще, а тем более исходящей от компании-производителя, основной принцип вирусного маркетинга заключается в том, что человек, получающий информационное сообщение, должен быть уверен, что оно исходит от лица незаинтересованного, например, от знакомого или незнакомого, но ни в коем случае не от причастного к этой рекламной кампании. Как оказалось подобный метод эффективен и им пользуются популярные компании: Volkswagen, Old Spice, Mastercard, T-Mobile и т.д.
Примером русскоязычного ролика — реклама мороженого «Экзо», в котором певица и актриса Анна Семинович проводит различные действия с фруктами, названия которых зритель может вписать в специальной строке.
Создавая видео, не стоит забывать о шести составляющих, без которых внимание аудитории будет сложно удержать: юмор, политика, секс, скандалы, любовь, патриотизм. А так же помнить, что видео может обернуться против вас, поэтому соблюдайте золотую середину.
Для дальнейшего успеха вашего продукта можно применить «стратегию голубого океана». Создатели «стратегии» считают, что нужно «отойти в сторону и придумать нечто совершенно новое». Словом, нужна идея, которую никто до вас не выдвигал. А после этого раскручивать ее по любой из предложенных схем:
- Минимум уважения + минимум любви. Эта схема подходит для товаров, которые мы потребляем ежедневно ( соль, молоко, чай).
- Много любви + минимум уважения. Эта схема предназначена для товаров «handmade ( бижутерия и косметика ручной работы).
- Минимум любви + много уважения. Это бренд.(Zara, Accessorize).
- Много любви + много уважения. Это уважаемые бренды.(Apple, Volkswagen, Sumsung).Когда бренд становится не просто товаром, а средством коммуникации. К примеру, в своем ролике, Volkswagen показывает нам, что машина это не только средство для передвижения, но и способ общения отца с сыном.
Суммируя услышанное на встрече, отмечаю, что для того, чтобы ваш контент был успешным, необходимы: уникальность, аутентичность и умение заставить говорить о себе. Соблюдешь этo «триединство», и будет тебе счастье, то есть популярность твоего продукта, а затем прибыль.
Отправляясь в отель «Тюмень», я ожидала, что это будет нудная лекция о том, как стать крутым бизнесменом и как много для этого нужно работать. Как же я была приятно удивлена. Илья Балахнин показал себя ярким спикером, который разговаривает с аудиторией на «одном языке», точно выражает свою мысль, подкрепляет ее реальными примерами и доносит до слушателя. Интересно то, что на форуме присутствовали не только матерые бизнесмены и начинающие предприниматели, но и люди, далекие от бизнеса. Чего они ждали от этой встречи?
Иван, редактор сайта газеты «Тюменская область сегодня»: « Здесь я, чтобы послушать умных людей, которые добились успехов в очень непростой области, систематизировать уже имеющиеся знания, решить вопросы маркетологического характера, расширить кругозор и пополнить словарный запас специфическими терминами».
А под занавес, как и обещала, советы начинающему бизнесмену:
- Начинай бизнес в наиболее востребованной отрасли
- Мысли ново — мысли креативно
- Знай своего конкурента
- Занимайся самообразованием (читай соответствующую литературу, посещай бизнес-форумы, общайся с единомышленниками)
- Верь в себя, и все получится!
Ксения Гостева