"MediaСеть: Миссия журналист". Задание №2. Направление: блогосфера. "В маркетеры я пойду, пусть меня научат!"

С 18 по 20 октября в отеле «Тюмень» проходил практический бизнес-форум «Новые медиа для бизнеса». Приглашенными спикерами были уважаемые персоны из Москвы и Санкт-Петербурга, являющиеся высококвалифицированными специалистами в сфере маркетинга и интернет — технологий.

С 18 по 20 октября в отеле «Тюмень» проходил практический бизнес-форум «Новые медиа для бизнеса». Приглашенными спикерами были уважаемые персоны из Москвы и Санкт-Петербурга, являющиеся высококвалифицированными специалистами в сфере маркетинга и интернет — технологий. 

К прослушиванию данного курса повышения профессионализма были привлечены маркетеры (в том числе и начальники отделов маркетинга внушительных тюменских холдингов), специалисты IT – сферы, бизнесмены (как крупные, добившиеся головокружительных высот, так и стартаперы). Среди всего этого привилегированного слоя, отмеченного клеймом инициативности и успеха, были и члены различных фирм, занимающие более скромные должности. Скорее всего, на данное мероприятие их привели либо четкие указания шефа, либо собственные амбициозность и любознательность. Такая разношерстная публика способствовала еще более интересному развитию событий.

В той части форума, о которой будет упомянуто ниже, главным спикером был Илья Балахнин, который, несомненно, даже до начала своего выступления вызывал уважение у каждого присутствующего. Еще бы! Участник таких нашумевших проектов, как: «Сколково», «Microsoft», «Билайн», «Unilever», «Universal», «Bud», «Kodak», «Русский стандарт» и множества других. Впечатляет, правда?

Выдержанный стиль, но с намеком на креативность (в галстуке и кардигане явно прослеживались скандинавские мотивы), быстрая и грамотная речь, ни намека на скупость в жестикуляции. Все это говорило том, что перед аудиторией человек, у которого мысль опережает слова, который переполнен опытом, идеями и методами их воплощения.


Темы, раскрываемые господином Балахниным, были настолько интересно и вкусно преподнесены, что не хотелось уходить на кофе-брейк. Несмотря на то, что перерыв манил чаем, сэндвичами и печеньем с предсказаниями. Каждая минута была на вес золота (если не считать те, когда Wi-Fi отеля долго грузил презентуемые видео), потому что спикер делился не просто стандартными советами, которые вы можете прочесть во множестве книг по маркетингу. Он делился бесценным опытом (как горьким, так и со вкусом победы).

Пытаясь сформировать «выжимку» из нескольких часов повествования Ильи Балахнина, ощущаешь некое чувство, которое довольно редко посещает тюменских журналистов во время написания, например, репортажа. Обычно сложно накопать из диктофона или собственной памяти интересную читателю информацию в объеме, который требуется для освещения. В данном случае, я с ужасом и восторженным трепетом осознаю, что все маркетинговые изыски, предоставленные на пробу слушателям, не вмещаются в пять правил, которыми лимитировано мое задание. С ужасом, потому что так хочется отдать процент от найденного клада читателям. А восторженный трепет вызван отделами мозга, которые отвечают за эстетическое удовольствие, конечно, если такие существуют. Да, это удовольствие можно назвать эстетическим, потому что умение презентовать себя, продукт и свои знания – искусство в полном смысле этого слова.

 

Итак, пять советов для начинающего бизнесмена:

1. Реклама вашего продукта должна быть яркой, оригинальной и запоминающейся. Присутствие этих трех эпитетов не должно зависеть от того, в каком формате вы планируете рекламировать проект, а также от того, сколько финансовых вложений будет инвестировано в рекламу (будь то 2 000 рублей или 50 000 долларов).

2. Контент вашего проекта – то, что может либо уничтожить вас, вне зависимости от уникальности и потребности в вашем продукте, либо превознести на Олимп бизнеса.

3. Ищите способы, заставляющие людей не просто заметить вашу фирму (например, реклама), а говорить о вас. Пусть это приносит клиентам истинное удовольствие.

4. Осваивайте и пользуйтесь «Blue Ocean Strategy» («Стратегия Голубого океана»). Ищите свою нишу, чтобы не доставить удовольствие многочисленным конкурентам, обескровив вас.

5. Частная жизнь всегда интригует и вызывает интерес! Не бойтесь выставлять на всеобщее обозрение внутреннюю корпоративную политику. Во-первых, это вызовет доверие людей. Во-вторых, привлечет новых клиентов.

В заключение хочется объяснить, для чего в самом начале материала подробно была описана публика, прибывшая на бизнес-форум, и было указано на ее разношерстность. Дело все в том, что несколько раз Балахниным была совершена попытка вступить в диалог со слушателями, получить от них обратную связь. Начиная говорить о каких-либо методах или повсеместно известных примерах, он хотел удостовериться, что зал понимает, о чем говорит спикер, что зал уже в курсе, просто стоит углубить знания. Но те несколько часов форума олицетворяли стратегию игры российской команды по футболу: игра в одни ворота. И ведем далеко не мы. На редкий вопрос спикера слышался неуверенный ответ из зала. Чаще – неловкая провинциальная тишина. В такие моменты внутри все сковывало отвратительное чувство стыда. Стыда за самого себя. За свои знания. За свою ограниченность во взглядах.

Интересно, какое мнение сложилось у Ильи Балахнина о столь стремительно развивающемся городе Тюмени с таким количеством светлых и перспективных умов?  

 

Мир

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Россия

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Тюмень

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''