Live

Дело о зомби-пчелах или вот ЭТО- СМИ

Дело о зомби-пчелах или вот ЭТО- СМИ
 Что скрывает за собой работа журналистов, ведущих и операторов? С чем им приходится сталкиваться на работе? С нами согласились поделиться информацией «из первых рук», а нам лишь оставалось слушать и удивляться, чего только не происходит за всем известной картинкой... 

 


* А данной статье хотелось уделить внимание не совственному мнение, а поделиться интересными случаями из работы СМИ, информация о которых к нам попала «из первых рук»

  Признаться, когда Ширли получила подобное письмо от брата, нам пришлось практически силой удерживать ее, чтоб она сразу не бросилась в аэропорт за билетами, дабы применить не простое рукоприкладство, а уже хорошо изученные боевые приемы на собственном братишке. Говоря корректней, всем своим видом Ширли дала понять, что не собирается отрываться от холодильника, раз уж она больше не сидит на московской диете, ради такой ерунды, а это могло значить только одно: нам вновь придется браться за дело, чтобы успокоить Майкфорта…

 

 Вот честно, что могло настолько утомить в работе журналистку, да и других людей, занимающихся новостями? Кажется, работай не хочу, одни из самых престижных и интересных профессий. Но тогда получается, что возлюбленная Майкфорта действительно обманывает его? Нет, здесь не все так просто. Чтобы доказать невиновность бедной девушки, «Нон-стопу» придется отправиться в это устрашающее по своим масштабам здание и пройти по всем его многочисленным коридорам и закоулкам…


 

 Хотя, как выяснилось чуть позднее, волнение было излишнем. Наверное, трудно представить себе еще какое-нибудь место, где соберутся подобные люди: настолько поглощенные работой и в то же время готовые просто весело поговорить. Да-да, вся конспирация полетела к чертям еще в самом начале, когда мы, запутавшись в коридорах, попали не к ведущим и журналистам, а в коридоры операторов и съемочных павильонов. И уже с этого момента нам пришлось признать, что мы как и, наверное, большинство людей, не оценивали всей сложности съемок…


 

1.

  Техническая оснащенность. Почему-то все забывают о ней, когда говорят о работе журналистов и ведущих. А ведь именно она занимает одно из самых важных мест при создание эфира. Наверняка, смотря фильмы или даже простые телевизионные программы, мы уделяем внимание не только людям, появляющимся в кадре, но и «картинке» позади них. А попросту, декорациям.


 

 И чтобы создать такое чудо, нужно приложить немало усилий: «У нас есть несколько съемочных павильонов: одни- для деловых разговоров, дебатов. А другие специально оформлены для более неформального общения» — рассказывают нам постановщики декораций. «Мы тут всяких гостей видим: из Москвы, из Питера. У нас перебывали практически все: были реперы, были губернаторы». А теперь представьте, что для создания подобных декораций иногда требуются недели!



  А если мы говорим о выездных эфирах? Чтобы создать качественный сюжет также нужна качественная картинка. Так что на оборудование не скупятся. Одна камера, с которой вынуждены бегать видеооператоры в течение часа, а то и двух, стоит порядка 400.000. Бывало, что вы спотыкались, поскальзывались и падали? А теперь представьте: вы оператор, нога подвернулась, камера выскочила из рук… и вот вы уже должны порядка полмиллиона.

 

 

 Неудивительно, что иногда съемочной группе приходится больше заботиться об оборудование, чем о себе. Одна из начинающих журналисток все еще со смехом вспоминает, как ей пришлось прыгать с зонтиком вокруг оператора, чтобы камера, не дай Боже, не намокла.


А эфирный кабинет не плохо преобразился всего за год...


 2.

 «Естественно, у нас ведущие приходят не такие красивые, как вы их видите. Всю красоту им наводят здесь» — дружно смеются все гримеры. Оказывается, иногда им приходится не только накладывать макияж, но и одевать  особо нерадивых гостей, которые не воспользовались советами на этот счет дома.



 3.

  Для некоторых же внешний вид совсем не важен (по крайней мере, будем надеяться, что только на работе). Их просто не видно. Зато вот голоса узнают из сотни… ладно, десятка других. Именно это можно сказать о радиоведущих. И если гримерам и журналистам приходится учиться по нескольку лет, чтобы их допустили к работе в СМИ, то на Радио, как говорит диджей радиостанции Диполь-FM Роман Ильичглавное желание. «Приходи, пробуйся. И если ты даже картавый или заикаешься, но подаешь материал действительно вкусно, то тебя могут взять».

 

 



 «Я ходил на Театральные курсы. Как я туда попал? Пришел случайно на тренинг, меня увидел руководитель и говорит: „Чувак, у нас есть место, если хочешь- приходи





Интересно, что сам Ильич закончил Нефтегаз, а один из его коллег-радиоведущих PR-директор «Радио шансон» Александр НабоковСтрояк. Так что не удивляейтесь, если вдруг ваши знакомые, окончив Художественную академию по направлению дизайна, пойдут ворочать мешки на стройку- может они всегда проходили мимо стройки и чувствовали- это их, они знают все тонкости этой работы.


 

  — А моему ребенку сейчас двенадцать. А вам шестнадцать. Так что вы… гипотетически… могли бы быть… моими… детьми… - и вот на этой ноте мы лучше оставим радиоведущих... 


4.

И все же мы добрались, наконец, до самих журналистов, редакторов и телеведущих, на поиски которых потратили столько времени. Правда, мало кто из них был готов отвлечься от работы, итак график ненормированный, приходится иногда до двенадцати-часу сдерживаться, когда тут еще отвлекаться. И все же умудряются- атмосфера в офисах царит, мягко говоря, дружелюбная. Сразу видно, здесь собрались те, кто действительно любит свою работу.

 

 

Небольшая реклама для тех, кто хочет стать журналистами: Хочешь мало зарабатывать?  Хочешь ничего не есть? Хочешь постоянно быть в стрессе? Приходи к нам!.. И все таки мы любим свою работу

 

 

 К счастью, Анна Чехонацкая, вещая программы «Задело» практически сразу же решила взять ситуацию в свою руки (профессиональная привычка?) и поделиться с нами некоторыми подробностями из жизни журналистов и ведущих. «Я на региональном  TV всего пять лет, еще не так много. Только у меня уже были попытки, как это у нас называют, «профессионального суицида». Но все как-то не удавалось» — смеется Анна Чехонацкая. Что ж, нам остается только поблагодарить тех людей, что вовремя «откачали» Анну. «У нас разговорно-динамичная программа. Сил много уходит. Как физических, так и моральных. Но на самом деле, журналист на работе и вне ее- разные вещи. Когда я выхожу в эфир, я уже не Анна Чехонацкая. Я уже ведущая программы. Эфир закончится и я снова я»..

 

 

 «За года работы у меня выработалось боковое зрение» — признается Ксения Волкова, одна из ведущих «Точнее». «А спасибо надо сказать нашей уборщице. Вы ведь видели какой огромный у нас павильон? Так вот: когда у нас был прямой эфир, она вечно заходила со всеми своими ведрами, тряпками, шуршащими пакета и… начинала убирать вторую половину павильона! При этом искреннее считая, что не мешает:у меня всего-то прямой эфир. Сначала я пыталась по хорошему ей все объяснить, но после того, как у нее еще и швабра один раз упала!...»

 

 

 

 «А у нас был случай тоже…» — смеется ее коллега. «Я тогда только начинала. Должен был N приехать, не будем уж поименно, профессиональная этика… и боязнь лишиться зарплаты (смеется). А что получилось: все журналисты целый день, на солнцепеке, в тридцатиградусную жару, увешенные аппаратурой и всевозможными необходимыми прибамбасами ждали его… наконец дождались! Он вышел, помахал рукой и направился к охране! Какой там тогда шум поднялся! Слава Богу подошла его супруга и ответила на вопросы разъяренной толпы, а то кто знает, было бы у нас на одну знаменитость меньше!»

 

  

 

 Мы поговорили не только с уже «засветившимися» журналистами, но и с обычными ребятами: студентами и проходящими различные журналистские курсы:

  — Нам сразу сказали: самое главное, всегда попадать с актуальностью в десяточку. И уметь говорить на любую тему.

— Ты умеешь?

— Можно попробовать

— Давай. Итак, синие баклуши

— Прости, что?

— Баклуши. Синие. Начинай.

— Да уж (смеется) Ладно, признаю свой непрофессионализм. Но ты лучше на радио этот вопрос задай, там тебе целый эфир будет обеспечен (смеется)

 

 Марина Лютова (на фото выше), также одна из немалоизвестных сотрубдниц СибИнформбюро уверяет: «Если кто-то из вас захочет связать свою жизнь с журналистикой я буду за вас действительно рада. Эта профессия даст вам возможность для развития мозгов. Журналисты не знают ничего. И при этом знают практически обо всем: понемногу черпают из каждой области, из каждой сферы».


 

 

  Журналист- это даже не профессия. Призвание. Сколько бы образований у тебя не было, сколько бы курсов ты не прошел- все они лишь помогают тебе справиться с некоторыми из ситуаций. Но в жизни журналистов много непредвиденных обстоятельств, из которых нужно мгновенно находить выход.  И вот здесь можно рассчитывать лишь на личностные качества. Хотя нет. Журналист- лишь часть  съемочной бригады, без которой он бы не справился. О чем мы и узнали, познакомившись с менее известными людьми из СМИ сферы…


 А как вдохновляет журналистов на работу стоящий за спиной редактор...

 

 

 5.

 Каким бы хорошим не был журналист, без скоординированной работы с операторами — хорошего сюжета получится не может. Но почему-то о них, этих закулисных актерах, мало кто задумывается. А что насчет водителей? Ведь тоже никто не знает. Но почему эти люди выбрали подобные профессии? Почему сами согласились оставаться за кадром, когда мы могли бы пойти и, чем черт не шутит, даже прославиться в другой сфере?

 

 

 

 

 «А зачем мне слава? Мне просто нравится эта работа» — искренне удивляется Сергей Мякишев, один из операторов СибИнформбюро. «Сюда приходят разные люди: кто-то всегда хотел этим заниматься, другие попали случайно. Все как у всех. Многие просто хотели один раз попробовать, а потом уже не смогли уйти. Я, на самом деле,очень люблю рисовать. Так что в работе оператора вижу что-то родное: и там, и там нужно донести «картинку» до зрителя».

 Но операторы не просто «несут картинку». Тот же Сергей Мякишев рассказывает, что практически каждый вызов- что-то необычное, курьезы случаются часто.

 Некоторые из операторов или бывших операторов согласились рассказать об интересных случаях в их практике, правда с условием, что ни имена, ни фотографии в статью не войдут. Вот уж действительно закулисные актеры…

 

 

Рассказы бывалых:



 

 1. „Было это в летнее время. О съемках на природе, нас заранее предупредили. Но о гористой местности информации не было. А я тут решил немного пофрантить. Напарница была… ну, ладно. Надел белые брюки, рубашечку. Ладно, на гору мы как-то забрались, камеру тяжеленную по пути не выронили. Начали снимать: местность красивая — пейзаж потрясающий. Все отсняли, все супер. А как спуститься обратно?! Пришлось скатываться с горки чуть ли не кубарем. Камера осталась цела, а вот брюки стали черного цвета. И вот как это называется?»

 

 

 

 

   2. У нас ситуация была одна с водителем интересная. Кстати, хороший, профессиональный водитель отличная находка для любого СМИ! Иногда всё зависит именно от них, успеет съемочная бригада на сенсацию или нет. Причем иногда ради этого водитель готов рискнуть не только своей жизнью, но и жизнями корреспондента и оператора, ему главное домчаться до места событий(смеется). И в тот раз мы что-то запаздывали, надо было как можно скорей до места добраться, а тут – пробка! Я все не могу без смеха вспомнить нашего водилу тогда: выскочил из машины как ошпаренный, подбежал к патрульным неподалеку и, не понятно каким чудом, уговорил их нас отвезти! Домчались с мигалками!

 

  3. Я оператором работаю давно. Обычно уже с профессиональными журналистами, а тут поставили кого-то из молодых совсем. Ну, нам главное снять. А снимали мы в селе тогда. И вот приходит наша журналистка- вся модная, юбка короткая, каблуки. Ну, точь в точь типичная западная журналистка из фильмов! Приехали значит, вышли из машины… и она по колено провалилась в грязь! Еле-еле успел поймать её. Хорошо, что высокого роста, а так бы еще утонула, бедняжка. (смеется) Правда я так и не понял, зачем ей в селе каблуки нужны были.

 

   4. Существуют определённые правила съемок: например, в кадре плохо смотрится одежда в полосочку или в горошек, это всем известно! Но бывают и другие казусные ситуации. Однажды мы снимали крутого бизнесмена в крутом ресторане… интерьер ресторана стилизован под охотничью тематику… Приехали в редакцию, отсматриваем съемки… а из головы бизнесмена торчат оленьи рога!

 

 

 Пообщавшись со всей съемочной группой, мы узнали, что на журналисте лежит лишь часть основной работы. Конечно, без них никак. Но именно на операторах лежит забота об этих рискованных людях. И от действий операторов и водителей подчас зависит весь успех программного эфира. Хотя, конечно, в съемочной группе людей намного больше, каждый из которых не менее важен.

 

 

  Что ж, нет ничего удивительного в том, что невеста Майкфорта, приходя домой, чем-то напоминает зомби. В конце концов, она как и все эти люди, связавшиеся себя со СМИ, работают не только для собственного удовольствия (хотя судя по всему, от своей профессии большинство ловит кайф. Здесь надо очень сильно любить свою работу, либо быть ненормальным), но и чтобы нам жилось чуточку интересней. Так что просто скажем им спасибо и… (по заявкам съемочных бригах и ведущих) будем отправлять им побольше вкусных презентов ;)

 

 

 

— Статья носит досуговый характер с целью рассказать об интересных случаях, произошедших на съемках и в работе ведущих

— Редакция «Non-stop» совvестно с .Changes

 (Дергачева Екатеринаи Черемных Мария)

— Отдельная благодарность Морозюк Дарье и Яндексу за предоставленные фотографии

 

Комментарии (/blogi/126346-delo-o-zombi-pchelakh-ili-vot-eto-smi/)