«Студенческая весна» — как большой нежный торт: все ингредиенты тщательно подобраны, сверху лежит свежая сочная клубника, сливочный крем так и манит указательный палец. И вдруг выключают свет, а сладостные мысли и слюнки улетают в темную даль…
Конечно, выход из положения всегда найдется: нащупываешь в темноте торт и жадно поедаешь столько, сколько захочешь, а когда снова подают свет, вспоминаешь фразочку из Ералаша: «Ну тебя только за смертью посылать!».
К сожалению, в эту мозаику наслаждения входит не только вкус, но и картинка, атмосфера, запах, настроение и самое главное — свет!
«Камера, свет, мотор!» — и тут без него никуда!
Свет и тьма — это скромная девушка Настя, как принцесса, томящаяся за пультом в башне «световика». Башня это находится в концертном зале колледжа искусств, где уже третий день раздаются звуки «Музыки».
Буквально вчера Настя смогла вырваться из цепких лап отпуска и ворваться в мир творчества, но тут же попала в любознательные журналистские лапы.
В башне для света и для Насти очень скромно: большую часть занимает аккуратно сложенная в чехлы, аппаратура, пару компьютерных столов с главным столом, где лежит два элемента — пульт и пульт поменьше, и окошечко в мир творчества.
«На всех, по-любому, контровой белый свет на макушку» — первое, что нужно сделать, когда выходишь на работу — «контур становится более четким». Уже тогда начала наматывать себе на ус, фантазируя, что и я когда-нибудь стану «световичкой», а звучит – то как!
Моему Гуру с 7-ми летним опытом общения со «студенческими вёснами», удалось поработать чуть ли не на всех крупных площадках Домов культуры, театральных сценах города Тюмени.
«Каждый год то музыка, то театр, то мода…» — от зубка отскакивало у Насти – «разные площадки и возможности для света, где похуже, а где можно и развернуться». Оказывается, в колледже искусств особо не развернёшься – скудная аппаратура, будто в каком-то сельском ДК.
Любой хороший «световик» должен сам уметь создать себе рабочую платформу – запрограммировать кнопки пульта под различные функции световой аппаратуры. Пульт «световика» чем-то похож на пульт «звуковика», но в мини-формате с добавлением кнопок «1,2,3…», почти как на клавиатуре.
Настя объяснила весь этот скучный большой абзац сверху одной фразой: «Движение голов заранее прописывается».
Головы – это то, откуда берётся свет на сцене, а лобовые голове – это те, которые в ненужный момент светят тебе прямо в лоб, ослепляя тебя, заставляя думать, что ты один в большом зале, один в целом свете…
И последнее слово, которое обогатит наш словарный запас, дабы потом щеголять ими перед друзьями – «заливочки».
К примеру, « А я видела такие заливочки!», или « Заливочки такие сочные!», а ещё лучше – «Мои заливочки были самые популярные!».
Объясняю, «заливочки» — это световые и цветовые заливки на сцене, то, когда вы можете превратиться в сочный томат, а может начать скакать на травке, или стать солнцем на сцене.
После таких наставлений я решилась попробовать свет на себе. Но оказалось совершенно не просто поймать выступающего на сцене: Дмитрий Алистратов – студент медицинской академии, исполнявший на сцене лирическую песню о погибших солдатах, никак не хотел подходить ближе к краю сцены, чтобы я смогла «подсветить его лицо».
С инструментами проще, они подсвечиваются отдельно – 3 головы направляются на клавинолу и остаются в этом положении до конца номера.
На этом мои новые познания о свете заканчиваются. Проведенный час в башне с принцессой света, навел на мысль, что Настя это ещё один ингредиент студенческого торта, она – создатель атмосферы в зале и на сцене. Особой атмосферы восприятия номеров.
Цвета окружают нас во всем, каждому цвету дана какая-то ассоциация, мене или более приятная. Солнечный свет нас радует, а кромешная тьма пугает. Согласны, что без света никуда?
Есть такая профессиональная поговорка среди создателей: «сразу видно, когда «световику» нравится номер». Так что стараемся дорогие «безумцы»! Если не хотите оказаться в полной тьме на сцене и поглощать торт без наслаждения.
Материал подготовила Екатерина Вайнер,
номинация «Интернет-журналистика»