Live

В Мурманске стартует уникальный автопробег – на раритетных «Победах»

В Мурманске стартует уникальный автопробег – на раритетных «Победах»
25 апреля 2013 года в Мурманске стартует уникальный автопробег – на раритетных «Победах» по маршруту Мурманск – Волгоград
25 апреля 2013 года в Мурманске стартует уникальный автопробег – на раритетных «Победах» по маршруту Мурманск – Волгоград, организатором которого выступает Молодежный парламент Югры при поддержке Правительства и Думы автономного округа. На карте автопробега будут отмечены все 13 городов-героев, а сам пробег можно считать международным: он пройдет по территории трех государств – России, Украины и Беларуссии.

Участниками автопробега стали владельцы ретромобилей из Ханты-Мансийска, Нягани, Сургутского района и Мурманска.

В числе экипажей – участники автопробега 2012 года по маршруту Нижневартовск-Екатеринбург.  Константин Репин, председатель молодежного парламента Югры, автор идеи автопробега, в прошлом году проехал на «Победе» более двух тысяч километров. В этом году Константин будет управлять «Победой» 1957 года выпуска. Юрий Ильченко из Тюмени покорил наблюдавших за автопробегом тем, что вместе со своим напарником Артемом Машковым на «Победе» 1949 года проследовал в составе автоколонны от Тюмени до Екатеринбурга и своим ходом вернулся обратно. Егор Кравчук – владелец полноприводного ГАЗ М-72 1956  года выпуска, как и год, назад несмотря на свой возраст (в прошлом году ему исполнился 71 год) намерен весь путь сам провести за рулем.

Рустам Гаджиев из Нягани проследует от Мурманска до Волгограда на автомобиле ГАЗ М-20 1954 года выпуска. Игорь Кощеев из Тюмени в  прошлом году был в числе присоединившихся к колонне автопробега на территории Тюмени, в этом году его «Победа» 1953 года выпуска также отправляется в путь. У мурманчанина Андрея Фунтова, владельца ГАЗ М-20 1953 года выпуска, особые мотива для участия в автопробеге, для него это – дань памяти. В период подготовки к старту он направил в оргкомитет проекта письмо, в котором обозначил: «Имею твердое намерение принять участие в автопробеге…  Мой дед Андреев Павел Иванович прошел всю войну  механиком в автобронетанковых войсках, призван в Красную Армию в июле 1941 года, 9 мая 1945 года встретил в Берлине.  В нашей семье сохранены все наградные документы деда и сами награды».  К сожалению, из числа участников выбыл автомобиль клуба «Авто-ретро»из Екатеринбурга – подвела не техника, а невозможность в срок подготовить документы.  

По решению оргкомитета в силу сложности маршрута и внушительного количества времени, которое предстоит провести за рулем (за 15 дней необходимо проехать более шести тысяч километров), экипаж каждого автомобиля включает второго водителя. Дублировать владельцев ГАЗ М-20 будут опытные водители Андрей Прохоренко, Игорь Илык, Артем Шарапов (все – из ХМАО), тюменец  Константин Сдержиков,  вторым пилотом в мурманском экипаже выступит Геннадий Шадрин. Одним из водителей возможно, станет и международный гость проекта Джон Маккихан из города Линкольн (США). По его признанию, Джон никогда раньше не бывал в России, но его интерес к проекту вызван амбициозностью планов и актуальностью целей проекта. Стоит отметить, что в своем городе Маккиханы известны как реставраторы и почитатели ретроавтомобилей, отец Джона всю жизнь посвятил восстановлению американских автомобилей со стажем.

Техническую поддержку участникам на протяжении всего времени будут оказывать специалисты технолого-педагогического колледжа (Ханты-Мансийск) Юрий Чернов и Вадим Лякин, оба – участники автопробега-2012. Как и в прошлом году, колонну сопровождает медиакоманда – фотографы Алексей Густов и Станислав Сорокин, видеооператоры Александр Гущин, Андрей Захаров, Сергей Гужев, Матвей Рубцов. Ежедневные хроники автопробега, как и в прошлом году, будет вести пресс-атташе проекта Галина Липатова. Путешествовать медиакоманда будет на автодоме, за рулем которого, как и год назад, — сургутянин Николай Волков. Еще один участник команды — представитель челябинской молодежи Иннокентий Лапшин, который будет представлять промышленный Урал на проекте и рассказывать о вкладе промышленного Урала в общую Победу.

Сами автомобили и участники автопробега (а это порядка 25 человек) застрахованы в ГСК «Югория». Надежным оператором связи на протяжении всего маршрута выступит «МегаФон». 

Все новости, фотоотчеты и видерепортажи можно смотреть на официальной странице проекта ЗДЕСЬ 

Комментарии (/blogi/126777-v-murmanske-startuet-unikalnyy-avtoprobeg-na-raritetnykh-pobedakh/)