Live

Немузыкального театра не существует!

Немузыкального театра не существует!
За всеми мастер-классами в рамках проекта «Эксперименальная сцена: все виды театра» следит внештатный блогер Екатерина Кошкарова. Те, кто интересуется музыкой и театром, читайте ее последний пост.Проект «Экспериментальная сцена» собрал 7 и 8 июня в Тюменском Драматическом театре не только театралов, но и вокалистов с музыкантами. Все потому что была объявлена тема мастер-класса музыкальный театр. Беседа с экспертом, которым был Николай Бабич — композитор, кандидат искусствоведения, доцент кафедры пантомимы и пластической культуры театра АПРИКТ (г. Москва), начался с усвоения важных определений и, конечно же, познания истоков музыкального театра. Николай Федорович  с первых минут твердо заявил, что немузыкального театра не существует, ведь даже сама история театра теснейшим образом связана с историей музыки. Самыми первыми звуками были сигналы, которые уже несли в себе эмоциональную окраску. Но неотделимость исторического развития не подтверждает тот факт, что не существует отдельно одного от другого, и непременно нужно уметь их отличать. К примеру, музыка с эпохи Барокко имеет свой определенный выраженный язык. Да и вообще с определенного периода хореография становится лишь визуальной оболочкой классической музыки.Также участники мастер-класса познакомились с разнообразными примерами форм музыкального театра. Отдельная часть была посвящена гибридным жанрам, таким как рок-опера, цирк-театр и другие. Все музыкально-театральные формы Николай Федорович иллюстрировал аудио и видео примерами, сдабривая комментариями, чтоб всем участникам стало понятно с какого ракурса можно рассматривать то или иное действие.   Практическая часть мастер-классов состояла из экспериментальных тренингов, на которых участникам удалось выявить выразительные качества ритма, звука, шума и показать возможности применения их в театре, где особо выделился Денис Кузяков, изображающий вполне реалистично птеродактиля. Во второй день все действовали единой командой – единым «шумовым» оркестром, где дирижировал Николай Федорович, который на глазах присутствующих из обычного мусора смог создать мелодию, которую манило записать на диктофон, потом чтобы слушать наслаждаться.Это были наверняка самые необычные мастер-классы, так как чтобы успеть поделиться всей интереснейшей информацией, Николай Бабич, с позволения самих участников лишал и себя и их небольших перерывов, а будь его воля, уж точно работал бы без них сутки напролет. Эксперта приятно удивляло, что участники очень тонко чувствовали ритм и с быстротой и легкостью справлялись со всеми предложенными упражнениями. Насыщенные выходные прошли, на следующий раз проект «Экспериментальная сцена» соберет участников через месяц. Тогда предложат окунуться в совершенно иной вид театра, какой – пока организаторы сохранили в секрете. Следите за информацией на страничке проекта:«Экспериментальная сцена: все виды театра», тогда очередной мастер-класс уж точно не пройдет мимо ваших глаз. Подробнее: http://moi-portal.ru/blog/30660.html

За всеми мастер-классами в рамках проекта «Эксперименальная сцена: все виды театра» следит внештатный блогер Екатерина Кошкарова. 

Те, кто интересуется музыкой и театром, читайте ее последний пост.

Проект «Экспериментальная сцена» собрал 7 и 8 июня в Тюменском Драматическом театре не только театралов, но и вокалистов с музыкантами. Все потому что была объявлена тема мастер-класса музыкальный театр. Беседа с экспертом, которым был Николай Бабич — композитор, кандидат искусствоведения, доцент кафедры пантомимы и пластической культуры театра АПРИКТ (г. Москва), начался с усвоения важных определений и, конечно же, познания истоков музыкального театра. Николай Федорович  с первых минут твердо заявил, что немузыкального театра не существует, ведь даже сама история театра теснейшим образом связана с историей музыки. Самыми первыми звуками были сигналы, которые уже несли в себе эмоциональную окраску. Но неотделимость исторического развития не подтверждает тот факт, что не существует отдельно одного от другого, и непременно нужно уметь их отличать. К примеру, музыка с эпохи Барокко имеет свой определенный выраженный язык. Да и вообще с определенного периода хореография становится лишь визуальной оболочкой классической музыки.

Также участники мастер-класса познакомились с разнообразными примерами форм музыкального театра. Отдельная часть была посвящена гибридным жанрам, таким как рок-опера, цирк-театр и другие. Все музыкально-театральные формы Николай Федорович иллюстрировал аудио и видео примерами, сдабривая комментариями, чтоб всем участникам стало понятно с какого ракурса можно рассматривать то или иное действие.   Практическая часть мастер-классов состояла из экспериментальных тренингов, на которых участникам удалось выявить выразительные качества ритма, звука, шума и показать возможности применения их в театре, где особо выделился Денис Кузяков, изображающий вполне реалистично птеродактиля. Во второй день все действовали единой командой – единым «шумовым» оркестром, где дирижировал Николай Федорович, который на глазах присутствующих из обычного мусора смог создать мелодию, которую манило записать на диктофон, потом чтобы слушать наслаждаться.

Это были наверняка самые необычные мастер-классы, так как чтобы успеть поделиться всей интереснейшей информацией, Николай Бабич, с позволения самих участников лишал и себя и их небольших перерывов, а будь его воля, уж точно работал бы без них сутки напролет. Эксперта приятно удивляло, что участники очень тонко чувствовали ритм и с быстротой и легкостью справлялись со всеми предложенными упражнениями. Насыщенные выходные прошли, на следующий раз проект «Экспериментальная сцена» соберет участников через месяц. Тогда предложат окунуться в совершенно иной вид театра, какой – пока организаторы сохранили в секрете. Следите за информацией на страничке проекта:«Экспериментальная сцена: все виды театра», тогда очередной мастер-класс уж точно не пройдет мимо ваших глаз.


Подробнееhttp://moi-portal.ru/blog/30660.html

Комментарии (/blogi/127640-nemuzykalnogo-teatra-ne-sushchestvuet/)