Live

Народная режиссерская мудрость

Народная режиссерская мудрость

Номинация: «Печать», группа В

Текст: Гилева Мария, ТюмГУ

Фото: Шахло Махмудова

На фото: режиссер площадки «Музыка» на Областной студенческой весне Гилева Мария 

Тема: Герой дня

За двадцатилетнюю историю фестиваля Областная «Студенческая весна» было создано множество легенд, осталось в памяти участников немалое количество традиций и обычаев. Опыт предков в русской истории сохранился через пословицы и поговорки: также сохраняет свою мудрость для поколений оргкомитет фестиваля.  А режиссеры площадок и администраторы студвесны обычно являются проводником этих знаний, закрепленных в устной поучительной форме. Сегодня мы приоткроем завесу над этой народной режиссерской мудростью, скрываемой от нас десятилетиями, и еще раз убедимся в здравом смысле и практичности представителей оргкомитета.

«Без труда не выловишь заявки от нефтегаза»

Ожидание заявок от учебных заведений области — это отдельный круг ада для любого режиссера, потому что поток заявок не прекращается даже во время концерта-открытия студвесны и первого конкурсного дня. Фестиваль ТГНГУ «Клавиши весны» закончился в тот самый день, когда последними документы студентов должны были лечь на стол организаторов. А названия ссузов области содержат в себе все буквы алфавита и их интересные сочетания в виде бесконечных аббревиатур, в которых запутается даже самый понятливый ведущий.

«Концерту –время, репетиции — час»

Требовать на репетиции больше времени – стандартное действие любого участника, умеющего скрупулёзно подсчитывать до секунды время не только своего прогона, но также прогона остальных участников. К просьбе участников режиссер может остаться безучастным, но, в конечном счете, прибавит просящим 5 минут из того буферного времени, которое он планировал потратить на закрытие кулис или уборку зала после репетиции. Участники иногда не замечают, что репетиции в программе фестиваля занимают едва ли не больше времени, чем концерты. Волнуются исполнители, но не волнуется режиссер, постигший когда-то, что время- вещь относительная, и главное не тратить его понапрасну.

«Номер убрали, концерту легче»

Формирование концерт – это самое неблагодарное дело. Когда режиссер выстраивает концерт, а потом с удовольствием смотрит на свою работу, слезы выступают у него на глазах от того, как красиво получилось составить сетку выступлений и остаться для всех в равной степени справедливым и внимательным. Но как только эта мысль прочно обоснуется в голове у режиссера, раздается звонок, меняющий все. Будь то умоляющий участник или требовательный руководитель коллектива, любой из них вносит в порядок выступлений такой хаос, что у режиссера, кажется, разбивается сердце. Разговор по телефону в полминуты может отбросить целую концертную программу на последний конкурсный день или перенести всю номинацию «Академическое пение» на самое раннее утро. Но это не значит, что организаторы не любят телефонных звонков: приятная мелодия на телефоне может сгладить даже очень плохую новость.

«В штабе хорошо, а среди выступающих лучше»

Самое теплое, облюбованное режиссером место отнюдь не штаб: там беспокойно, шумит печатающий принтер, люди обращаются к тебе на «Вы». Другое дело — это находится среди исполнителей, ждущих своей очереди, или среди зрителей, стоящих у входа в концертный зал: в такой дружелюбной толпе никто не примет тебя за члена организационного комитета и не попросит с невинным видом: «Мне нужно 11 микрофонов, кардан и рояль на 5 этаж». В штабе ты серьезный и ответственный, а с выступающими можно побыть таким, какой ты есть: таким же простым участником как они сами.

«За двумя концертами погонишься, ни одного не посмотришь»

На Областной студвесне все концерты идут друг за другом: пока вокалисты поют в корпусе ТГНГУ на Володарского, 56 в это время в Тюменском Драматическом театре под потолком летают циркачи и воздушные акробаты, а также звучат фанфары первой концертной программы. Режиссер закреплен за одним направлением, и при всем желании съездить к своим коллегам, разбросанным по всему городу, не может ступить и шагу со своей площадки. Как сильно иногда режиссеры завидуют зрителям, которые с утра могут поехать на «Театр», а вечером отправится на «Моду и оригинальный жанр» и также сильно расстраиваются, когда те не пользуются своим шансом посетить все конкурсные дни фестиваля!

«На режиссера надейся, а сам не плошай»

На плечах оргкомитета фестиваля лежит действительно большая ответственность, но равное ей нервное напряжение лежит на плечах участников фестиваля. Редко так много талантливых, а главное понимающих и умных людей собирается вместе, чтобы не только показать свои таланты, но также доказать, что они лучшие. И свое каждодневное бремя продолжает нести герой дня завтрашнего и вчерашнего, супермен для обиженных, утешитель для расстроенных, носитель народной мудрости и железобетонной стойкости – режиссер XX Областного фестиваля «Студенческая весна».

Комментарии (/blogi/128270-narodnaya-rezhisserskaya-mudrost/)