Номинация: «Печать», группа В
Текст: Ведерникова Екатерина, МАУДОД «Дом детского творчества» г. Тобольск
Фото: личный архив
Тема: Герой дня
«Прими и то, что свыше меры, как благодать на благодать,
как дождь, как снег, как тайну веры, как всё, с чем нам не совладать…»
Заполненный зрителями малый зал Тюменского драматического театра, 7-ое апреля за его массивными стенами, внутри — всеобщий смех, суматоха за кулисами, и объявленный номер в номинации «СТЭМ» на сцене. За одной из «шторок» зажигательно танцует парень в костюме красной злой птички, готовясь к выходу, но взглядом запинаешься не за него, а за тонкую женскую фигуру, свернувшуюся клубочком у стены.
Розовая блуза, тёмно-коричневая юбка до колен, строгие на вид туфли на каблуках, ровно уложенные по плечам волнистые русые волосы и постоянная отрешённость от происходящего вокруг. В то время как команды бьют друг другу кулачки и воодушевляются на победу, она мирно «зависает» на ступенях близ выхода на небольшую сцену в гордом одиночестве.
Мария Азисова – представительница филиала ТюмГУ города Тобольска – выступала с эстрадным монологом, который является отрывком из повести «Медея и её дети» Л. Улицкой. Это сага о большой таврической семье, которую разбросало по свету, но сердце которой неизменно билось в окрестностях Феодосии. Достаточно тяжёлое и серьёзное произведение для девушки двадцати двух лет, что вот уже четвёртый год участвует в областной «Студенческой весне».
— Я вспоминаю все образы, отношения, характеристики героев, чтобы настроить себя на выход, нахожусь наедине со своими мыслями.
Мой первый монолог был больше направлен на комедийный жанр («Балетные туфельки» Ноэль Стритфилд). А в основном читаю о равнодушии людей, их чёрствости. Я бы не сказала, что проношу через себя боль, просто в жизни часто происходят такие вещи, даже с моими друзьями. И не то, чтобы постоянно вижу, но замечаю, как в обществе появилась проблема равнодушия, как у людей теряется интерес и внимание к своим близким.
Я переживаю, выходя на сцену, чтобы донести идею до каждого зрителя, и всем всё удалось доказать. Выбираю человека из зала (того, кому я буду рассказывать) в то время, пока выхожу на сцену. Сложно просто рассказывать в никуда и всем, а когда кому-то конкретно, внимание переключается и тогда мысль доходит до каждого.
Многие участники номинации «Театр» в этот день так и не обратили внимания на такую простую (на первый и обманчивый взгляд) девушку с потупленными глазами, что смотрят вдаль и одновременно внутрь самой себя. И такую озабоченную проблемами всего общества, что сподвигают её не просто выучить, а броситься на самую глубину очередного произведения.
Больше часа находиться внутри собственной черепной коробочки, молчать и морально подготавливать себя к выходу к зрителям, чтобы рассказать им о наболевшем всего лишь за десять минут и суметь увлечь за ходом мыслей автора… Это сильно.