Мода – это язык, понятный без перевода. Миучча Прада

Приветствую вас, дорогие друзья! Я вернулся после столь небольшого перерыва, действительно меня давно не было, хотел бы принести свои извинения… А теперь к делу, эта неделя была очень насыщенной и интересной, я много для себя нового открыл, об этом я расскажу в следующем блоге, а сейчас хотел бы поговорить с вами о моде;) Что такое мода? как вы думаете? Для начало хочу предложить вам обратится к определению мода:
Мода ( мера, образ, способ, правило, предписание) — временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений и т. д., который популярен в обществе в определённый период времени. Понятие моды часто обозначает самую непрочную и быстро проходящую популярность. В понятие моды также включается предпочитаемый в данную эпоху тип человеческого тела (например, во времена Рубенса ценилось пышное тело, а в начале XXI века ценится стройность).

Неотъемлемый атрибут моды — погоня за новизной; при этом степень новизны/модности предмета или явления зависит не столько от его объективного времени создания (возникновения), сколько — от момента обретения им популярности и общественного признания. Так, модными электронными гаджетами могут стать далеко не уникальные технологически (или с точки зрения реальных потребительских свойств) приборы; модные элементы одежды — как правило, имеют прямые аналоги в прошлом.

Если явление или предмет, будучи модным какой-либо отрезок времени, теряет новизну в глазах окружающих, то становится немодным (старомодным). Стремление следовать моде всегда привлекало внимание карикатуристов.

Два мотива движут модой. Первый — подражание с целью перенять опыт или хороший вкус, второй — страх оказаться вне общества, быть осмеянным (боязнь изоляции); по другой классификации, подражание само по себе является формой биологической защиты.

В современном мире мода связана с сезонностью (весна-лето и осень-зима). При этом исторически ранее мода в одежде могла не меняться на протяжении тысячелетий; например, с IV тысячелетия до нашей эры и до II тысячелетия до нашей эры не менялась египетская мода.

Для слежения за модой существуют специализированные журналы, модные блоги, специализированные тренд-агентства.

Крупнейшие дома моды: Dolce&Gabbana, Armani, Lacoste, Prada, Gucci, Calvin Klein, Hugo Boss AG, Chanel.

Как видите, все очень даже серьезно, это целая индустрия, это целая жизнь и наука! несовсем соглашусь с этим определением, вот мне, как человеку, который считает себя модным, так сказать с воздержками моды, по-моему

Модой, в широком смысле этого слова, называют существующие в определенный период и общепризнанные на данном этапе отношения к внешним формам культуры: к стилю жизни, обычаям сервировки и поведения за столом, автомашинам, одежде. Однако, при употреблении слова «мода» обычно имеют в виду одежду.


Кажущееся неразумным стремление человека к новизне всегда было излюбленной темой для сатириков и карикатуристов, но, тем не менее, мода в одежде требует серьезного отношения в цивилизованном обществе. В изменении и изменчивости моды каждый раз снова и снова возникает обещание окончательного идеала красоты, которого нет по определению. А мы, каждый раз, с готовностью верим этим обещаниям, и каждый раз вынуждены покоряться велениям новой моды.

История моды



Каждая эпоха создает свои собственные эстетические идеалы. Самый простой пример – изменение идеала женской красоты от пышных рубенсовских форм до предпочитаемых в наше время стройных, узких, высоких линий. Получается, что одежда подчеркивает или скрывает определенные части тела, приближая наш силуэт к общепринятому идеалу? Да, именно так, она и подправляет, и стилизует.



На какие только жертвы идут женщины, чтобы быть модными: это и деформация туловища корсетом, и ограничение роста ступней у маленьких девочек в Китае и Японии.



Европейские нормы приличия в одежде оставались почти неизменными долгое время. Истиной революцией явилось обнажение ног женщин в начале нашего века. А сейчас наблюдается стремление к возрастающей обнаженности, особенно в спортивной одежде.

История моды

Масштабы чувства стыда отличаются друг от друга в зависимости от традиций и обычаев в различных кругах общества (так, например, у мусульман приличия требуют, чтобы женщина закрывала лицо). Стрелкой на весах благонравия чаще всего является размах декольте.



Одно из самых ранних известных декольте можно видеть у богинь змей с острова Крит. Памятники греческого искусства также демонстрируют целый ряд вариантов вырезов у женского платья. Затем декольте выплыло снова на поверхность в средние века, когда по бургундской моде оно делалось не только на груди, но захватывало также и спину. В эпоху Ренессанса, открытого чувственным радостям, когда фигура подправлялась корсетом, поднимавшим грудь шнуровкой, декольте было особенно выразительным, что вызывало, наверняка, зависть испанок, которым строгая испанская мода запрещала обнажаться.



Эротический момент явно и в многообразных формах представлен в истории моды от декольте в женской одежде и ставших снова популярными прозрачных тканей, которые привлекали модных дам еще во времена Наполеона, до намеренного подчеркивания половых органов в мужской одежде средневековья.

История моды


Сексуальность оказывает существенное влияние на моду, она является одним из подсознательных факторов, которые воздействуют на самое главное – наши чувства, а, соответственно, на восприятие и оценку одежды людей. Этот основной момент поняли, наверное, с возникновением моды вообще. С тех пор сексуальность и является основой любых модных тенденций.



Наверное, это и правильно, потому что, кроме защитной от климатических явлений функции, одежда призвана украшать человека, делать его красивым, уверенным в себе и… максимально привлекательным для противоположного пола.

Ко всему этолму хочу добавить слова великого по-моему модельера и просто человека Георга Зиммеля: По его мнению, модные вещи – это опознавательные знаки, указывающие на принадлежность к элите. Мода – это стремление низов подражать элите. Моды не существовало в первобытном обществе, так как степень социального неравенства между людьми, степень разделения людей на элиту и массу в первобытном обществе была невысокой. В кастовом и сословном обществе мода не менялась столетиями, так как масса по закону не имела права подражать элите. В Средние века в Западной Европе только представители элиты – дворяне и священники – имели право носить модные вещи. Представителям низших сословий это было запрещено по закону. Модными вещами в то время были драгоценности и меха. Купцы имели деньги для приобретения этих вещей, но не имели права их носить и не хотели провоцировать дворян на ограбление себя. Кстати, главным поставщиком мехов в Западную Европу была Россия, которая богатела на торговле этим модным товаром. В Новое Время были отменены правовые запреты на ношение любой одежды, возросла скорость вертикальной мобильности и исчезла потомственная аристократия. При капитализме масса стала стремиться подражать элите и носить модные вещи с целью походить на представителей элиты хотя бы внешне. Поэтому сегодня элита вынуждена постоянно выдумывать новую моду, чтобы выделяться из общей массы. Масса настолько измучила элиту в этом смысле, что элита вынуждена иногда даже повторять моду на некоторые вещи через некоторые промежутки времени. Примеры повторов моды – это толстая подошва – «платформа», кожаный плащ, парик. Примеры модных вещей и деталей внешнего облика из недавнего прошлого: брюки-«клёш», очень узкие брюки («макароны»), тёмные очки, борода, бритая голова «под крутого парня», татуировки, пирсинг, мини-юбка, туфли на «шпильках», автомобиль «Мерседес», мобильный телефон, шорты. Особенно пристально следят за модой представители молодёжной субкультуры и молодые женщины.

Мир

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Россия

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Тюмень

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''