Умение летать на метле – вот и все, что отличает ведьму от обычной женщины!
М. Монро
Вдохновлюсь, в очередной раз, цитатой прекрасной женщины и напишу несколько статей о внедрении в свою жизнь некоторых основ системы «Флайледи». Которая помогает нам, современным женщинам, работающим мамам, успевать вести хозяйство, растить детей, прекрасно выглядеть, строить карьеру, заниматься саморазвитием и делать еще очень много важного и интересного, максимально эффективным способом.
(В переводе с английского Flylady — Реактивные хозяйки )
В этом посте речь пойдет о гениальном инструменте контроля — Тайм-менеджменте.
Иногда, наших женских, генетически заложенных супер способностей, не достаточно для достижения той или иной цели. Я имею в виду: делать несколько дел одновременно, перемещаться во времени и в пространстве со скоростью света, становиться невидимыми и т.д. Сложность состоит в том, чтобы успеть сделать все задуманное, и не находиться в постоянном стрессе и боязни что-нибудь забыть. В итоге, полноценно отдохнуть и быть абсолютно довольной своей жизнью!
Часто нужен конкретный план, точнее, список дел на год, на месяц, на неделю и на день.
Я, являясь творческой личностью, имею троих детей и мужа, находящегося в постоянных командировках. Детский сад, школу, тренировки по теннису младшей дочери, ответственную работу и миллион текущих задач, давно поняла, что планирование жизненно необходимо! Не стоит рассчитывать, что можно удержать огромное количество информации в голове, обладая, ПОЖИЗНЕННО, «девичьей памятью»))
Оказывается, существует несколько популярных техник распределения своего времени:
— «Лягушка». Не откладывайте на потом, а выполняйте сначала нелюбимые и неприятные задачи, затем приступайте к остальным. Это внесет спокойствие и комфорт в ваш день, так как самое неприятное дело не будет давить на вас своей неизбежностью. Я этой техникой, чаще всего, пользуюсь на работе, где много текучки и постоянных проблем.
— «Помидор» (Pomodoro). Составляется список задач, выставляется таймер на 25 минут, в течении которого вы выполняете работу не отвлекаясь, затем перерыв на 10 минут. После выполнения 2х «помидоров», делается большой перерыв на 30 минут. Эта техника хорошо помогает во время совместной уборки с детьми. Квартира делится на зоны, включается таймер и дети вовлечены в полезный, рабочий процесс.
— «Разрезать слона на кусочки». Очень помогает, когда есть глобальные цели или задачи, о которых даже думать страшно! Они кажутся невыполнимыми и от одних только мыслей «опускаются руки». Но если разбить «слона» на «бифштексы», которые не будут пугать масштабами, вам легко будет выполнить конкретную небольшую задачу.
— «Матрица Эйзенхауэра». Известная и простая в использовании, поможет расставить приоритеты целей, задач по срочности и важности. Понять, что необходимо сделать прямо сейчас, что отложить на время, а что можно делегировать.
Неважно, какую технику вы выберите для своего постоянного планирования. Главное, соблюдать при этом дисциплину. Нельзя расслабляться и поддаваться приступам лени. Если уж написала себе «помыть холодильник», значит нужно помыть!
Мне удобнее работать с электронной таблицей и выделять разными цветами временные интервалы, степень важности и срочности, ставить напоминалки на ключевые и второстепенные задачи. Разделять отдельными столбцами домашние дела, детские, рабочие, личные… Там, помимо четкого распределения дел и организации времени, есть план уборки дома на день, неделю и, месяц, вместе со списком бытовой химии. Меню на неделю и списки необходимых продуктов. Здесь, занесена схема прививок для собаки и время, когда ему необходимо подстригать когти. Очередность коммунальных платежей, оплаты за детский сад и школу. Отдельными вкладками разделяются годовые задачи, месячные, недельные и повседневные. Так и выстраивается мой уверенный путь к достижению поставленных целей!
Планирование всегда дает колоссальный результат! Ощущение успешности, что в свою очередь, придает уверенности и стабильности. Отсюда, общее хорошее настроение и гармония с окружающим миром!
Надеюсь, мой пост поможет какой-нибудь молодой хозяйке, настроенной на позитив. Или загруженной мамочке, а может опытной женщине начать планировать свое время. Подтолкнет своим эффективным методом на систематическое, грамотное и организованное ведение хозяйства и деловой деятельности!
А если мотивация не достаточная, то, напоследок, я насчитала целых 10 положительных сторон грамотного планирования:
- Наглядность;
- Четкость;
- Напоминание;
- Контроль;
- Упорядоченность;
- Структурирование своей деятельности;
- Заряд мотивации, особенно в конце дня;
- «Освобождение» головы от того, что должно быть на бумаге;
- Экономия времени;
- Возможность оценить свою продуктивность.
Ну как? Вдохновляет?