НЕГАТИВНЫЕ ЭМОЦИИ ДЕТЕЙ... КАК ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ

Хорошие мои, написанное ниже придумала не я (не додумалась бы, наверно). Но активно применяю в отношении наших детей! Спасибо преподавателям гуманной педагогики!

Вообще, абсолютно все дети от природы добрые, жизнерадостные и открытые. Но бывают ситуации, когда дитё начитает впадать в истерики, обижаться, ныть, требовать, топать ногами, стоять на своем, кричать, закатывать публичные скандалы и тп..

На нас-родителях лежит огромная ответственность – помочь ребенку в такой период. Помочь! А не навредить. А навредить мы можем легко одной своей реакцией.

Банальный пример

Дети играют в песочнице (ну пусть им года 2-3). Кого-то ударили лопаткой, он в слезах бежит к маме. Зачем бежит? За помощью, поддержкой, чтобы его пожалели (это абсолютно нормально для детского возраста!), приласкали, защитили, а самое главное – приняли эмоции, которые он испытал. В большинстве случаев (по моим наблюдениям) происходит следующее: мама присаживается на корточки, гладит, обнимает ребенка и ласково говорит примерно так: «Ну не плач, не плач, все пройдет.» И пытается отвлечь ребенка на что-то интересное. Вроде бы все хорошо (я сама раньше также поступала). Ошибка заключается вот где: в любой ситуации, когда ребенку плохо, больно, обидно и тп., первое, что нужно сделать – дать понять, что мы понимаем и разделяем его чувства! Так и сказать: «Я вижу — тебе больно (обидно, неприятно, ты рассержен(а) и тп.) и после этого (или во время) обнимать, гладить и все прочее, что мы делаем обычно в этакие моменты.

Таким образом мы даем понять ребенку, что принимаем его. Что он нормальный человек. Что имеет право на эти эмоции! (А разве мы – взрослые, не психуем? Не кричим? Не раздражаемся? Еще как! И нам совсем не хочется, чтобы эти эмоции были загнаны внутрь! Нам проораться надо! И уж конечно не считаем ерундой наши проблемы. Вот и у детей «ерундовых» проблем быть не может! У них тоже все серьезно. И наша обязанность – с понимаем относиться к переживаниям ребенка, не важно – 3 ему года или 15 лет.)

Детям очень важно давать проявлять весь спектр эмоций, а не только чувство радости и счастья!

Нашему сыну 3,5 года. Мы научили его понимать собственные эмоции. И он может назвать чувство, которое испытывает! Я рада за него!                                               

Еще один банальный пример

Мама не купила игрушку (шоколадку). Малыш закатил истерику в магазине (может даже упал на пол).  Не нужно судорожно смотреть на лица окружающих, в стыде предполагая, что о нас и ребенке люди подумают. Это не важно. А уж сказать ребенку: «Посмотри, на тебя все смотрят, как ты себя ведешь» — ошибка еще бОльшая. Что делать? Попытаться спокойным голосом без злости сказать человечку, которому в данный момент действительно плохо: « Я прям чувствую, как ты расстроился. Вижу, как тебе обидно». А дальше – любые слова в свое «оправдание» )))))

Отлично, если при разговоре о том, что чувствует ребенок, привести примеры из своего детства (естественно, когда он уже успокоился).  Чадо очень заинтересуется – проверьте ;)

Ещё момент: На одно «нет» ребенок должен слышать три «да»! Поэтому, если мы категорически запрещаем рисовать на обоях, значит нужно предложить, как минимум, ватман, доску для мела и обратную сторону шкафа (слегка утрирую, конечно, но смысл передала)))).

Ладно, заканчиваю )))))

Помните! За любыми негативными эмоциями малышей стоят неудовлетворенные потребности (в любви, понимании, принятии, похвале, ласке, уважении, познании, свободе и тп).

И если мы не можем позволить нашим детям проявлять эмоции, значит, нам самим запрещали это делать…

 

Мир

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Россия

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Тюмень

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''