Live

Был тихий вечер, вечер бала..

Был тихий вечер, вечер бала..
 Я свечи зажигаю и молчу. И смотрит мне в глаза волшебник-вечер,  Рукою тьмы притронувшись к плечу.  Впервые бала зажигаю свечи «Мы лучше поспешим на бал…»  Дорогие читатели, помните детскую игру? Суть которой состояла в следующем: на вопросы ведущего ответить таким образом, чтобы не употреблять «да, нет, белое-чёрное». Игра начиналась с вопроса: вы поедете на бал? А потом: что оденете?  Уже тогда, в детстве, играя, читая в детстве сказку про Золушку, затем позже в школе, на уроках литературы, «Евгения Онегина», где Татьяна Ларина отправляется в Москву на ярмарку невест, а в «Войне и мире»Наташа Ростова до слёз в глазах переживает о том, неужели никто не пригласит её танцевать?  Думали ли мы тогда о том, что прекрасное ощущение ожидания праздника-Бала, наполнено столь волнительными моментами: что надеть? Какую причёску выбрать? Какое украшение, серьги? Как себя вести? А смогу ли я? Мне хотелось бы рассказать о значении бала в жизни людей, о тонкостях этикета.  Правила бального этикета, несколько видоизменяясь от эпохи к эпохе, в главном на протяжении веков оставались неизменными, многие из них вполне подходят для сегодняшнего времени. Прежде всего, помните: достоинство, честь, красота – вот первые слова, которые ассоциируются со словом «бал». Стиль поведения кавалеров и дам – это галантность и изысканность манеры общения. Для кавалеров обязателен строгий костюм, возможно с жилетом, галстук или бабочка, хорошие туфли. Для дам – бальное или вечернее длинное платье, красиво убранные волосы. Молодым девушкам рекомендуются светлые тона платьев и простые украшения. Следует избегать вычурности, претензии на роскошь или нескромности (например, глубоких декольте). Замужние дамы могут себе позволить более богатый выбор в фасоне платьев, их расцветке, а также в количестве ювелирных изделий. Идеальная бальная обувь – это мягкие туфли, преимущественно без каблука. Использование косметики сводится к минимумуБальный наряд предусматривал – и допускает сейчас – безукоризненно белые перчатки. У дам они должны быть лайковые или шелковые, часто выше локтя. У кавалеров в штатском – лайковые, у «военных» – замшевые.  Любой танец начинается с приглашения дамы. Кавалеру следует сделать это как можно более изящно и галантно: лучше всего начать с комплимента и поприветствовать даму лёгким наклоном головы. Если дама согласна танцевать, она также выполняет поклон и вместе с кавалером выходит на танцевальную площадку. Если дама в принципе танцует, а не просто присутствует на балу, отказывать пригласившему её кавалеру не принято.  Очень важен момент окончания танца. После того как закончилась музыка, кавалер и дама кланяются друг другу (лёгкий наклон головы), кавалер благодарит даму за чудесный танец и провожает её до того места в зале, где дама пожелает остаться. Там он ещё раз благодарит и выполняет поклон, дама тоже отвечает ему поклоном, и только после этого кавалер считается свободным.   Если вы в первый раз на балу и никогда не занимались танцами, смело танцуйте каждый новый – даже те, о которых в первый раз в жизни слышите. Но при этом грамотно выберите место для танца. Как правило, движение большинства танцев происходит по кругу, по периметру зала, против часовой стрелки. Не стоит вставать на эту линию, если вы не знаете танец. Особенно это касается быстрых вальсов: пары в этом танце двигаются с большой скоростью, и они вам будут очень благодарны, если вы уступите им место. Пары, которые не знают танца, должны танцевать в центре зала, там, где нет активного продвижения других танцующих. Пожалуйста, не жмитесь и к краям зала, если вы танцуете на месте. На балу существуют также общие танцы. Когда объявляют общий танец, например, полонез или падеграс, вам необходимо пригласить даму на танец и занять место в зале, ориентируясь на то, как встали другие пары. Чаще всего пары становятся по кругу. Затем вам просто следует повторять движения танца за инструктором-организатором бала или за другими парами, которые знают этот танец. Ну и самое главное – будьте вежливы и аккуратны на танцевальной площадке. Даже если вы с кем-то столкнулись, просто и спокойно извинитесь, помня о своём человеческом достоинстве. Но лучше всё-таки избегать столкновений: если вы видите, что на площадке уже очень много пар, проводите свою даму прогуляться, развлеките её приятной беседой, угостите чем-либо вкусным в буфете.  Громкий смех, шумная склока, нескромные взгляды, пренебрежение, кокетство – в общем, всё, что расходится с законами красоты и приличия, должно избегаться с особым тщанием. Помните, что искусство общения ничуть не менее важно на балу, чем умение хорошо танцевать.Еще в Петровскую эпоху появилось первое руководство по этикету и хорошему тону. Называлось оно «Юности честное зеркало, или Показание к житейскому обхождению». Здесь давались самые общие наставления о том, как держать себя в обществе. Например, придворному человеку не советовалось «руками и ногами по столу везде колобродить, но смирно есть, вилками и ножиком по тарелкам и скатерти не чертить. Когда говоришь с людьми, то будь благочинен, учтив, немного говори, а слушай. Придворный человек не должен носом храпеть и глазами моргать, и ниже шею и плеча, якобы из повадки, трясти. Не зван и не приглашен в гости не ходи, ибо говорится: кто ходит, не зван, тот не отходит, не бран».  Подобные же наставления издавались и позднее. Среди них были и написанные в стихах: Старайся, чтоб твой нос был свеж и чист;  Не фыркал, не сопел, не издавал бы  свист, старайся за столом так руки держать,  Чтоб платья дам не замарать.  В последние годы о частных балах почти ничего не слышно. Благотворительные балы и балы, устраиваемые по случаю первого выхода девушек в свет, вытесняющие частные балы по всей стране, тем не менее, очень на них похожи с точки зрения традиций, правил и процедуры их проведения.В произведениях русских писателей встречаются такие описания нарядов.  «…Анна была не в лиловом, как этого непременно хотела Кити, но в черном низко срезанном бархатном платье,. Вес платье было обшито венецианским гипюром На голове у нее, в черных волосах, своих без примеси, были маленькая гирлянда анютиных глазок и такая же на черной ленте пояса между белыми кружевами Прическа ее была несметна… На точеной крепкой, на шее пыла нитка жемчугу»  (Л. Н. Толстой" Война и мир). Воздушные и легкие бальные наряды оказывались удивительно непрочными. Бальные башмаки нередко протирались до дыр за один вечер, и после бала, убирая, слуги непременно выметали из зала кусочки кружев, смятые оторвавшиеся цветы, блестки и перышки. В XIX веке время от времени входили в моду дамские перчатки без пальцев, закрывающие только ладонь. Кольцо поверх обычной перчатки в ХIХ веке считалось ужасной безвкусицей, а вот браслеты надевать в таких случаях почему-то не возбранялось. .В.Гофман «Летний бал»  Был тихий вечер, вечер бала.  Был летний бал меж стройных лип,  Там, где река образовала  Свой самый выпуклый изгиб.  Где наклонившиеся ивы  К ней набежали тесно, вплоть,  Где показалось нам красиво  Там много флагов приколоть…  1904г.

 

Я свечи зажигаю и молчу. 

И смотрит мне в глаза волшебник-вечер, 
Рукою тьмы притронувшись к плечу. 
Впервые бала зажигаю свечи 

«Мы лучше поспешим на бал…» 
Дорогие читатели, помните детскую игру? Суть которой состояла в следующем: на вопросы ведущего ответить таким образом, чтобы не употреблять «да, нет, белое-чёрное». Игра начиналась с вопроса: вы поедете на бал? А потом: что оденете? 
Уже тогда, в детстве, играя, читая в детстве сказку про Золушку, затем позже в школе, на уроках литературы, «Евгения Онегина», где Татьяна Ларина отправляется в Москву на ярмарку невест, а в «Войне и мире»Наташа Ростова до слёз в глазах переживает о том, неужели никто не пригласит её танцевать? 
Думали ли мы тогда о том, что прекрасное ощущение ожидания праздника-Бала, наполнено столь волнительными моментами: что надеть? Какую причёску выбрать? Какое украшение, серьги? Как себя вести? А смогу ли я? 

Мне хотелось бы рассказать о значении бала в жизни людей, о тонкостях этикета. 
Правила бального этикета, несколько видоизменяясь от эпохи к эпохе, в главном на протяжении веков оставались неизменными, многие из них вполне подходят для сегодняшнего времени. Прежде всего, помните: достоинство, честь, красота – вот первые слова, которые ассоциируются со словом «бал». Стиль поведения кавалеров и дам – это галантность и изысканность манеры общения. 

Для кавалеров обязателен строгий костюм, возможно с жилетом, галстук или бабочка, хорошие туфли. Для дам – бальное или вечернее длинное платье, красиво убранные волосы. Молодым девушкам рекомендуются светлые тона платьев и простые украшения. Следует избегать вычурности, претензии на роскошь или нескромности (например, глубоких декольте). Замужние дамы могут себе позволить более богатый выбор в фасоне платьев, их расцветке, а также в количестве ювелирных изделий. Идеальная бальная обувь – это мягкие туфли, преимущественно без каблука. Использование косметики сводится к минимуму

Бальный наряд предусматривал – и допускает сейчас – безукоризненно белые перчатки. У дам они должны быть лайковые или шелковые, часто выше локтя. У кавалеров в штатском – лайковые, у «военных» – замшевые. 
Любой танец начинается с приглашения дамы. Кавалеру следует сделать это как можно более изящно и галантно: лучше всего начать с комплимента и поприветствовать даму лёгким наклоном головы. Если дама согласна танцевать, она также выполняет поклон и вместе с кавалером выходит на танцевальную площадку. Если дама в принципе танцует, а не просто присутствует на балу, отказывать пригласившему её кавалеру не принято. 
Очень важен момент окончания танца. После того как закончилась музыка, кавалер и дама кланяются друг другу (лёгкий наклон головы), кавалер благодарит даму за чудесный танец и провожает её до того места в зале, где дама пожелает остаться. Там он ещё раз благодарит и выполняет поклон, дама тоже отвечает ему поклоном, и только после этого кавалер считается свободным. 

 


Если вы в первый раз на балу и никогда не занимались танцами, смело танцуйте каждый новый – даже те, о которых в первый раз в жизни слышите. Но при этом грамотно выберите место для танца. Как правило, движение большинства танцев происходит по кругу, по периметру зала, против часовой стрелки. Не стоит вставать на эту линию, если вы не знаете танец. Особенно это касается быстрых вальсов: пары в этом танце двигаются с большой скоростью, и они вам будут очень благодарны, если вы уступите им место. Пары, которые не знают танца, должны танцевать в центре зала, там, где нет активного продвижения других танцующих. Пожалуйста, не жмитесь и к краям зала, если вы танцуете на месте. 

На балу существуют также общие танцы. Когда объявляют общий танец, например, полонез или падеграс, вам необходимо пригласить даму на танец и занять место в зале, ориентируясь на то, как встали другие пары. Чаще всего пары становятся по кругу. Затем вам просто следует повторять движения танца за инструктором-организатором бала или за другими парами, которые знают этот танец.


Ну и самое главное – будьте вежливы и аккуратны на танцевальной площадке. Даже если вы с кем-то столкнулись, просто и спокойно извинитесь, помня о своём человеческом достоинстве. Но лучше всё-таки избегать столкновений: если вы видите, что на площадке уже очень много пар, проводите свою даму прогуляться, развлеките её приятной беседой, угостите чем-либо вкусным в буфете. 
Громкий смех, шумная склока, нескромные взгляды, пренебрежение, кокетство – в общем, всё, что расходится с законами красоты и приличия, должно избегаться с особым тщанием. Помните, что искусство общения ничуть не менее важно на балу, чем умение хорошо танцевать.

Еще в Петровскую эпоху появилось первое руководство по этикету и хорошему тону. Называлось оно «Юности честное зеркало, или Показание к житейскому обхождению». Здесь давались самые общие наставления о том, как держать себя в обществе. Например, придворному человеку не советовалось «руками и ногами по столу везде колобродить, но смирно есть, вилками и ножиком по тарелкам и скатерти не чертить. Когда говоришь с людьми, то будь благочинен, учтив, немного говори, а слушай. Придворный человек не должен носом храпеть и глазами моргать, и ниже шею и плеча, якобы из повадки, трясти. Не зван и не приглашен в гости не ходи, ибо говорится: кто ходит, не зван, тот не отходит, не бран». 
Подобные же наставления издавались и позднее. Среди них были и написанные в стихах: 

Старайся, чтоб твой нос был свеж и чист; 
Не фыркал, не сопел, не издавал бы 
свист, старайся за столом так руки держать, 
Чтоб платья дам не замарать. 

 

В последние годы о частных балах почти ничего не слышно. Благотворительные балы и балы, устраиваемые по случаю первого выхода девушек в свет, вытесняющие частные балы по всей стране, тем не менее, очень на них похожи с точки зрения традиций, правил и процедуры их проведения.

В произведениях русских писателей встречаются такие описания нарядов. 
«…Анна была не в лиловом, как этого непременно хотела Кити, но в черном низко срезанном бархатном платье,. Вес платье было обшито венецианским гипюром На голове у нее, в черных волосах, своих без примеси, были маленькая гирлянда анютиных глазок и такая же на черной ленте пояса между белыми кружевами Прическа ее была несметна… На точеной крепкой, на шее пыла нитка жемчугу» 
(Л. Н. Толстой" Война и мир). 

Воздушные и легкие бальные наряды оказывались удивительно непрочными. Бальные башмаки нередко протирались до дыр за один вечер, и после бала, убирая, слуги непременно выметали из зала кусочки кружев, смятые оторвавшиеся цветы, блестки и перышки. В XIX веке время от времени входили в моду дамские перчатки без пальцев, закрывающие только ладонь. Кольцо поверх обычной перчатки в ХIХ веке считалось ужасной безвкусицей, а вот браслеты надевать в таких случаях почему-то не возбранялось.


.В.Гофман «Летний бал» 

Был тихий вечер, вечер бала. 
Был летний бал меж стройных лип, 
Там, где река образовала 
Свой самый выпуклый изгиб. 
Где наклонившиеся ивы 
К ней набежали тесно, вплоть, 
Где показалось нам красиво 
Там много флагов приколоть… 

1904г.

Комментарии (/blogi/129407-byl-tikhiy-vecher-vecher-bala-/)