Рейчел (Эмили Блант) каждый день ездит на поезде из пригорода в Нью-Йорк. Поначалу мы совершенно не догадываемся, что на душе у девушки. Казалось бы, стандартная ситуация: ежедневный путь на работу. Однако, по мере развития сюжета зритель узнает о ее разводе с мужем и тяжелой депрессии. Из окна Рейчел наблюдает за домом идеальной, как ей кажется, пары.
В один миг идиллии приходит конец: Мэган (Хейли Беннетт) бесследно исчезает. Рейчел решает помочь в поисках девушки, но неожиданно попадает в запутанную историю. В деле оказывается замешан и Том (Джастин Теру), бывший муж Рейчел.
Его нынешняя жена Анна (Ребекка Фергюсон), Мэган и Рейчел абсолютно разные. У первой растет маленькая дочка, вторая не желает иметь детей, а третья страдает от одиночества и проблем с алкоголем. Поначалу непонятно, за кем из героинь следить зрителю. Один фильм – один главный герой, не так ли? Но в «Девушке в поезде» сюжет объединяет всех, несмотря на то, что две из них между собой даже не знакомы. За историей можно наблюдать с трех разных позиций.
Все же главной героиней является Рейчел, та самая девушка в поезде. С одной стороны, она вне сюжета (бывший муж ее избегает, а Мэган с ней не знакома). С другой – чувствует, что должна помочь. Мешают постоянные провалы в памяти. Однажды она теряет контакт с реальностью и начинает опасаться за свои действия. Разобраться помогают психолог (также связанный не только с ней) и клуб анонимных алкоголиков. Постепенно Рейчел добирается до истины, это спасает ее от затяжной депрессии, и она начинает новую жизнь.
Мрачная атмосфера создана цветовым оформлением. Холодные оттенки подчеркивают состояние главной героини. Вместе с игрой Эмили Блант депрессия и меланхолия Рейчел передается очень органично. Музыка также помогает погрузиться в происходящее. Композитором выступил Денни Элфман, автор саундтреков к многим известным картинам от «Битлджуса» до недавней «Алисы в Зазеркалье».
Картина содержит в себе историю (то, что знают все герои) и флешбеки (воспоминания). Порой трудно уловить конец одного и начало другого. Будьте готовы к тому, что первую половину фильма придется разбираться с родственными и дружественными связями, даже несмотря на их малое количество. Как только зритель окончательно познакомился с характерами героев, можно приступать к фееричной развязке. Виновным оказывается совершенно другой человек. Это не детектив в чистом виде, однако его напоминает сама манера подачи истории.
Фильм выигрывает за счет рассказа о непростых отношениях героев. Можно закрыть глаза на мелкие недоработки сюжета, триллер вышел скорее психологическим, нежели детективным. Несмотря на это лента затягивает и смотрится на удивление легко!
Разрушив, пожалуй, все основные каноны триллеров, «Девушка в поезде» выделяется на фоне похожих картин. Здесь вы не увидите последовательное расследование дела полицией или предыстории героя, сюжет ленты собирается из фрагментов и вспышек памяти подобно состоянию Рейчел. Чувствуется опора на одноименный роман. Зачастую триллеры имеют в основе лишь киносценарий, который точно принесет прибыль. Литература все же преследует иную цель: автору важно рассказать некую историю. Создателям во главе с режиссером Тейтом Тейлором удалось совместить и то, и другое. После месяца мирового проката фильм с бюджетом $45 000 000 уже окупился практически в три раза.
«Девушка в поезде» относится к тому виду триллеров, которые не имеют ни отъявленных злодеев, ни спецэффектов. Максимальное приближение истории к реальной жизни пугает куда больше паранормальных явлений. Даже у, казалось бы, счастливой семьи могут быть свои секреты. Осторожно, чужие тайны могут быть опасны!