Live

Любовь вопреки войне

Любовь вопреки войне
Зима начинается с нового фильма Роберта Земекиса. Автор «Форреста Гампа», «Изгоя» и «Экипажа» снял элегантную драму о непростой жизни влюбленных в военное время. В главных ролях — Брэд Питт и Марион Котийяр.
Военное время 1942 года передается в атмосфере вокруг: между столиками уличного кафе могут петлять солдаты с нацистской символикой на одежде, на балу посла Германии внезапно раздается перестрелка, а по вечерам за героями постоянно кто-то наблюдает. Жизнь в страхе и притворстве – обычная жизнь Макса и Марианны в Касабланке. Для создания эпохи прошлого века Роберт Земекис вдохновлялся оскароносными картинами 1942 года «Касабланка» и «Вперед, путешественник». Прослеживаются параллели между ними: «Марсельеза», страсть на фоне войны, зажигательная джазовая музыка на вечеринках – все относит зрителя к эпохе сороковых.

В ходе военных действий 1942 года в Северной Африке разведчик Макс встречает агента Марианну. Они притворяются влюбленной парой перед друзьями из Марокко, а сами тем временем уничтожают фашистов. Через некоторое время между ними вспыхивает настоящее чувство. Герои создают семью, у них рождается дочь Анна. Внезапно Марианна попадает под подозрение в шпионаже и сотрудничестве с немцами. Их жизнь под угрозой: либо убьют Макса, либо Марианну.

Самое интересное начинается на втором часу картины: Макс наводит справки о ее прошлом, рискует своей жизнью и жизнью других в поисках доказательств что Марианна не немецкий шпион. Он убеждает зрителя в том числе в своей правоте. До последних минут неясно, кто Марианна на самом деле, но после финала не остается вопросов.

Как и другие работы Земекиса, «Союзники» — это фильм с традиционной для режиссера трехчастной структурой: с завязкой, основным действием и раскрывающем все тайны финалом. В отличие от других работ Земекиса здесь больше сентиментального начала (несмотря ни на что Макс старается проводить время с семьей, первым делом бежит к дочке в комнату при угрозе воздушной атаки и вообще видит, как растет его ребенок). Фильм не такой зрелищный, как «Экипаж» или насыщенный приключениями, как «Прогулка». Лента затрагивает серьезную тему любви, доверия и семейных ценностей и подает ее через шпионскую историю.

Тем не менее фильму не хватает большего накала страстей, например, давления со стороны управления специальных операций, большего подозрения Марианны в шпионаже. Получается, что Максу сообщили о сотрудничестве жены с немцами, дали на выяснение обстоятельств 72 часа и больше его не тревожили практически до финала. По ходу самостоятельного расследования Макса факты указывают скорее на невиновность Марианны и дают зрителю единственную верную точку зрения. Для большей зрелищности не хватает столкновения интересов Макса и управления специальных операций.

Все приключенческие моменты остаются в первой части картины. Во второй — попытка добавить психологический момент и отход от погонь, перестрелок и работы спецслужб. С одной стороны, это уравновешивает картины: вначале мы переживаем за жизни героев непосредственно на войне, затем — следим за событиями, казалось бы, мирной жизни. Но с другой стороны, во второй части немного теряется персонаж Марион Котийяр. Все внимание к попыткам Макса установить справедливость и внешнему облику картины.

Команда художников точно передала костюмы и прически 40-х годов. Они, как и предметы домашнего интерьера, старинные машины, детали марокканских кафе и быта английских домов, передают атмосферу военного времени. Акценты еще больше усиливают контраст между красотой повседневной жизни (одежда, интерьер, быт) и военными действиями. Дисбаланс подтверждается и самой историей: почему война не дает людям жить мирно? Земекис пытается ответить на вопрос этим фильмом, и в итоге становится ясно, что война беспощадна и к солдатам, и к мирным жителям. Человек здесь бессилен, и он подчиняется правилам военного времени. Единственное, что можно сохранить и пронести сквозь войну и невзгоды это человеческие чувства и семейные ценности.
Комментарии (/blogi/166701-lyubov-vopreki-voyne/)