Все будет так, как ты захочешь

Мечтать не вредно, вредно не мечтать и не стремиться к цели! Бесстрашные мечтатели Миа и Себастьян подтвердили это в мюзикле Дэмьена Шазелла, 31-летнего фаната джаза и кино.

Однако «Ла-Ла Ленд» это не сладкая сказка о влюбленных: герои Эммы Стоун и Райана Гослинга все-таки сталкиваются с ежедневной рутиной, но все равно мечтают и верят друг в друга. Наполненный до краев музыкой и танцами фильм пробирает до мурашек и показывает взлеты и падения настоящих мечтателей.

Необычайно масштабная работа: в съемках участвовали сотни танцоров, музыкантов и хористов. Для создания первой сцены, где люди танцуют около своих машин, понадобилось три уикэнда на настоящей магистрали в Лос-Анджелесе. Съемочной группе удалось перекрыть развязку между двумя шоссе на несколько часов. Непрерывный дубль (как фильм «Бердмен») получился за счет использования нескольких камер. Если уж на начальный номер было брошено столько сил, то можно представить объем работы над лентой в течении двух месяцев. Еще учась в Гарварде, режиссер задумал снять мюзикл, но голливудские студии не стали рисковать и финансировать проект. Так что «Ла-ла ленд» основан и на собственном опыте Дэмьена Шазелла.

После работы в кофейне Миа участвует в кинопробах, а поклонник Луи Армстронга пианист Себастьян играет Jingle Bells в баре Лос-Анджелеса. Едва начав общаться с Мией, он тут же знакомит ее с любимой музыкой, джазменами и задумкой открыть бар. Героиня влюбляется в его страсть, так знакомую ей с детства. Нет ничего лучше, чем общаться с таким же сумасшедшим человеком, как ты сам, который разделяет и понимает твои мечты. Их жизнь превращается в мюзикл, полный мечтаний и надежд: она хочет писать пьесы, а он серьезно занимается музыкой. Постепенно успех затмевает отношения, и герои балансируют между любовью и карьерой.

Еще с «Одержимости» стало понятно, что Джастин Гурвиц — гениальный композитор, который буквально «озвучил» фильм не хуже Хэнка Леви, автора той самой Whiplash. И в «Ла-ла ленде» он поймал настроение ленты, опять же джазовое, и создал из музыки еще одного героя фильма. Когда Себастьян играет ту самую мелодию в конце фильма, все ясно без слов.

Дэмьен Шазелл разрушил все представления о мюзиклах и создал нечто уникальное. Напомнило фильм «Артист» Мишеля Хазанавичуса. Черно-белое немое кино в широком прокате произвело фурор, а на Каннском фестивале картине аплодировали десять минут. На фоне романтических комедий и мюзиклов «Артист» и «Ла-ла ленд» выделяются за счет настоящих чувств, невероятной энергии джаза и атмосферы старого Голливуда, пускай у Дэмьена Шазелла герои живут в наше время. Режиссер, как и герой Райана Гослинга, соединяет в своей работе все лучшее от прошлого и настоящего. Ведь джаз это импровизация, это сама жизнь, конфликт, как говорит Себастьян. Весь фильм герои ищут себя, идут по намеченному пути, импровизируют, ссорятся, мирятся — неслучайно главным музыкальным жанром выбран джаз.

Помимо музыки Джастина Гурвица, играющего на пианино Гослинга и головокружительных танцев на улицах города ангелов в «Ла-ла ленде» привлекает еще один момент! Как и в случае с «Одержимостью», в основу сценария были положены собственные переживания режиссера в начале карьеры. Перед тем, как стать тем, кем хочется, нужно пройти через муки поиска, работу, которая бы оплачивала другую работу, желание все бросить и непрерывную практику. Миа не сразу получает желанную роль, а Себастьян не открывает бар за два дня. Только через пробы и ошибки герои поняли, чего хотят добиться в жизни. Пособие по достижению цели. Связь с реальным миром одушевляет героев, и раз они смогли претворить мечту в жизнь, то что останавливает нас?

Мир

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Россия

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Тюмень

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''