Live

Об игрушках серьезно: Из хобби в бизнес

Об игрушках серьезно: Из хобби в бизнес

Здравствуйте.Немного обо мне...

Позвольте мне представится — меня зовут Дмитрий, мне 22 года, сейчас проживаю в г. Тюмень. За все это время я успел закончить школу в маленьком городке, где я родился… а затем и получить диплом “менеджера” в сфере “Государственного и Муниципального Управления” в Тюменском Государственном Университете. К слову, дипломный проект (научная работа и ее практическая реализация на тему социальной рекламы и ее применения) был высоко оценен на региональном уровне и был отмечен как один из лучших в моем году выпуска.

Я являюсь активистом в сфере компьютерного спорта (в дальнейшем буду использовать чаще встречающееся определение “киберспорт”). Я с удовольствием поясню и расскажу — что это такое, почему это интересно мне и, что очень важно, почему это может быть интересно вам. Для начала, чтобы постараться отсечь самые простые вопросы, я дам ссылку на современный кладезь знаний — Википедию, в которой есть замечательная статья на английском и, чуть более простая на русском языках.

Electronic Sports

Киберспорт

В данный момент я в роли “фрилансера” сотрудничаю с различными компаниями, так или иначе связанных со сферой компьютерных игр и компьютерного спорта. Из наиболее крупных это — СМИ интернет-сайт GoodGame.ru, киберспортивная команда RoX.KIS, интернет-сайт Callofduty.ru и европейский старт-ап sc2sl.com. Честно скажу, еще не один день моего увлечения в этой сфере не принес мне ни копейки (а увлекаться компьютерным спортом я начал более 7 лет назад). Более того, своих денег, сил и времени вложено очень и очень много. Именно сейчас я хочу изменить это и, если уж говорить откровенно, хочу сделать свое хобби основной работой на максимально долгий срок.

«Компьютерные игры» как бизнес, первые попытки...

Чем я занимался все эти 7 лет, какой опыт я приобрел, что увидел и что, увы, мне увидеть не удалось — я думаю, рассказать еще успею. Начать бы я все же хотел непосредственно с тех действия, что я предпринимаю сейчас.

Мысли о непосредственном превращении киберспорта в не просто одно из увлечений, а в дело, скажу даже бизнес, которое я вижу выгодным, начали посещать меня практически сразу после окончания ВУЗа. На тот момент я имел относительно стабильную работу в интернете, имел опыт в различных сферах IT-рынка, и имел достаточный для удовлетворения моих нужд доход. Полноценное удовольствие, к несчастью, достигалось лишь с той работой, за которую платить было некому и незачем.

В январе этого года подвернулся случай переговорить с несколькими успешными людьми, которые так или иначе во времена своего юношества так же, как и я переживали и “болели” киберспортом. Я воспользовался возможностью и предложил этим людям несколько идей, а также предложил себя в качестве реализатора этих идей при участии их капитала. Увы, я не могу разглашать некоторые детали, но большинство читателей, кто “в теме”, сможет и так догадаться о чем я говорю, а для тех, кто наткнулся на мой блог не из “сообщества” эти детали окажутся и не столь существенны.

Одна из идей, которая была одобрена совместным решением и стала готовиться к реализация чрезвычайно проста — купить работающий бизнес в этой сфере, скорректировать его действия и реформировать структуру под нужды и взгляды, предложенные мной. В течении непродолжительных поисков была найдена немецкая компания, чей киберспортивный брэнд в недалеком прошлом был одним из самых сильных и узнаваемых. Более того, этот брэнд имел связь и с российским сообществом, что только усиливало мое внимание к нему. На момент начала переговоров компания-владелец этого брэнда находилась в весьма плачевном финансовом состоянии и деятельность практически не вела, доживая на еще действующих рекламных контрактах.

Имея весьма ограниченный собранный из разных источников и от разных людей бюджет, я в первую очередь проконсультировался у некоторых российских “отцов” киберспортивного бизнеса в СНГ насколько вообще реальна данная затея при таком количестве денежных средств. Ответ был однозначным — невозможно.

Т.к. контакт с владельцем этой немецкой компании уже был налажен, переговоры все же начали, заранее ожидая ответа “НЕТ” на наше предложение. Нашему удивлению не было предела, когда мы услышали быстрое “ДА” буквально за 15 минут разговора. Как оказалось, эти две буквы положительного характера вполне могут означать куда больший по количеству литеров смысл. К примеру, вместо запрошенной нами продажи компании, ее имущества (а нам, по сути, нужен был только брэнд и сайт, остальное шло в довесок), после согласия мы услышали некоторые детали, которые вызывали шок от недопонимания ситуации.

Владелец этой немецкой компании поставил условия, что определенное (миноритарное) право на имущество и часть капитализации компании остается у него лично. Помимо этого, команда, которая занимается проектом сейчас, остается под его управлением и при работе. И, самое интересное, нам “позволено” использовать бренд только в Восточной Европе по нашему усмотрению. На весь остальной мир мы работаем с ним сообща. Разговор был разорван достаточно быстро.

Через 2 недели, мы написали второй раз с повторным вопросом “Вы можете продать нам компанию? Нам нужна полная продажа.” На этот раз, к счастью, согласия мы не услышали, но заверения о том, что “мы договоримся в итоге” были. Увы, все свелось к варианту чуть лучше, но все равно крайне печальному. Владелец этой компании предложил мне занять пост управляющего, но при этом, с обязательством взять его на работу в качестве руководителя его команды, которая заведует сайтом, финансовыми потоками, рекламой и т.д. В этот раз мы расстались уже с жестким негативом друг к другу и больше к вопросу о покупке этой компании мы не возвращались.

А может быть получится с другой стороны?..

После этого, в течении месяца, уже самостоятельно, без привлечения капитала и идей со стороны, была начата разработка и непосредственная реализация проекта, над которым работаю я и мой друг сейчас. Мы оба выпускники одного ВУЗа, проживаем в Тюмени и благодаря как раз моему другу имеем некоторые выходы на представителей администрации города и области, департаменты и т.д. Мы посчитали, что наша идея может быть интересна для представителей власти, ведь по сути мы предлагаем инновационный продукт с весьма определенной и интересной для власти аудиторией.

Вчера состоялась встреча с одним из руководителей Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области. Мы пришли без бизнес-плана, без презентации с одной простой задачей — рассказать и увидеть реакцию представителя власти на нашу идею. Как и следовало ожидать, даже молодой и умный человек во власти, увы, отнесся весьма скептически, стереотипно и выразился просто — “Игрушки? Они же плохо влияют на молодежь… Нет, мы такое вряд ли сможем поддержать”. Слава богу, человек действительно оказался умным и позволил нам объяснить что же мы хотим, что мы можем предложить и, главное, чем это может обернуться для региона. Подкрепив это некоторым набором цифр, мы наконец-то хоть как-то заинтересовали этого человека. Нам ясно дали понять — они стараются поддерживать, во-первых, производящие компании. Во-вторых, не связанные с нефтянкой. При этом, есть примеры поддержки и “не производящих” проектов, которые оказались в областном бизнес-инкубаторе. В последний, кстати говоря, нас и отправили, пообещав связать с его руководителем и объяснив, что мы не псих-больные.

“Игрушки? Они же плохо влияют на молодежь… Нет, мы такое вряд ли сможем поддержать”

Эта встреча дала очень важный посыл — мы не с тем пришли не к тем людям. Наша идея даже если и интересна, выставлена на показ сейчас такими ключевыми словами, как “молодежь”, “социально-ответственный бизнес”, “работа для молодежи”, “инновация”, “информационные технологии” и т.д. Увы, это не нужно… куда проще привлечь внимания выпятив “быстрые сроки окупаемости”, “большую аудиторию в цифрах”, “большие уровни дохода при низких затратах”. Вроде бы и логично, но несколько обидно, что проект “по переработке и производства полипропилена” оказался для важных людей интереснее, чем фактически прямая работа с молодежью посредством далеко не самого плохого дела.

Именно по-этому мы в корне изменили подход к показу нашей идеи. Мы нашли путь и основной посыл на который мы будем бить и он куда более интересен в глазах “серьезных дяденек и тетенек”.

Сейчас план действий достаточно простой и наглядный:

Нужно закончить процесс регистрации юридического лица Нужно найти финансовые средства для процесса открытия компании и начала ее работы (около 30 тысяч рублей)Нужно закончить оформление под новый курс презентационного видео и слайд-презентации Нужно выиграть очередной конкурс Тюменского Областного Бизнес-инкубатора с нашим проектом на получение статуса “резидента” и полноправного участника этого бизнес-инкубатора Продолжить работу с Департаментом инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области, подключив попутно еще несколько департаментом, чьи интересы могут совпадать с нашими.

На этом я закончу сегодняшний пост — с удовольствием отвечу на ваши вопросы, буду рад комментариям и пожеланиям. Спасибо и удачи.

Репост с моего ЖЖ

Комментарии (/blogi/17623-ob-igrushkakh-serezno-iz-khobbi-v-biznes/)